Реклама 18+

Эдриан Ньюи: «Привык к постоянному напряжению»

Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи рассказал о том, что повлияло на его решение начать работу с австрийской конюшней, поделился мнением о действующем чемпионе мира Себастьяне Феттеле, а также признался, что не боится создать неудачную машину.

- Эдриан, многие гонщики в «Формуле-1» говорят, что они соревнуются не против Себастьяна Феттеля, а против Эдриана Ньюи. Так ли это?

– (Смеется) Нет, это неправда. Все дело в сочетании машины, гонщика и двигателя. Результат появится на горизонте, только если все три этих фактора соответствуют определенному уровню.

- Какова доля каждого из этих факторов?

– Это старый вопрос, на который нельзя ответить. Нужна и хорошая машина, и хороший гонщик. Вы ничего не выиграете, если чего-то будет не хватать.

- А как же двигатель?

– Очевидно, что машина не будет работать без мотора. Но сегодня, когда регламент в этой области заморожен, одному производителю моторов очень сложно получить преимущество над другим. Конечно, существует определенная разница, и нам в данный момент везет. Думаю, в целом у нас неплохая машина. Мы, несомненно, хорошо начали сезон. Но в «Формуле-1» все зависит от прогресса. Поэтому быть быстрым на старте сезона недостаточно. Необходимо быть быстрейшим и в конце года!

- Себастьян выиграл пять из семи гонок сезона, а вы говорите, что у вас неплохая машина. Что должно произойти, чтобы вы назвали ее фантастической?

– Нам нужно выиграть чемпионат – не меньше. Тогда я скажу, что она фантастическая.

- За свою карьеру вы завоевали семь титулов – как и Михаэль Шумахер. Вы думали об этом?

– Столько же, сколько у Шумахера? Нет. Конечно, мне очень везло за мою карьеру. Выиграть оба титула в прошлом году с «Ред Булл» – особенное чувство, потому что я присоединился к этой команде, когда она только начала строиться. Это был для меня новый вызов.

- Когда вы присоединились к «Ред Булл», было понятно, что команде необходимо несколько лет, чтобы начать побеждать. Вы когда-нибудь задавались вопросом, сможете ли добиться этого?

– Конечно, мне повезло, что я добился таких успехов с «Уильямсом», а затем с «Маклареном». Но я хотел нового испытания. Оглядываясь вокруг, я смотрел, что может меня заинтересовать. Я подумывал о работе над яхтами для Кубка Америки, но пришел к выводу, что поучаствовать в создании команды с ее основания – та самая задача, которую я ищу. Я как будто сошел с безопасной дороги, которая называлась «Макларен», и отправился в неизвестность.

- Что вы думаете о привычке Себастьяна Феттеля давать имена машинам?

– Мне нравится эта традиция, потому что я тоже даю своим машинам и мотоциклам имена. Мой первый мотоцикл я называл Гермесом. Нынешние GT40 я зову Монти, а «Феррари» – Бруно, и так далее. Я всегда выбирал мужские имена – они надежнее, чем женские! (смеется)

- Вы работали с некоторыми лучшими пилотами «Формулы-1». Можете составить рейтинг, выделив их по особому таланту в различных областях?

– Думаю, это будет несправедливо.

- Но как вы оцениваете Себастьяна? Ему всего 23 года, но он уже чемпион мира.

– Особенностью Себастьяна является то, насколько он зрел в свои годы. Я видел многих пилотов, к которым внезапно приходила слава, и они теряли голову. Себастьян отличается своим подходом. Он очень сдержанный и совершенно не подвержен влиянию славы. Он много думает о том, что делает, и редко дважды допускает одну и ту же ошибку. И он очень много работает. Себастьян всегда по вечерам находится в паддоке, общается с инженерами, изучает данные и размышляет над тем, что делал в болиде. Думаю, эта черта объединяет всех великих пилотов.

- Когда вы видите, как одна из ваших машин врезается в стену, как в Монако или Монреале, испытываете ли вы какую-то боль?

– Нет, однако, я сразу начинаю думать, как это отразится на нашей программе на уик-энд, как много времени мы потеряем, и как быстро мы сможем восстановить автомобиль. Думаю о подобных вещах. Если ты постоянно атакуешь на пределе, такое случается, когда ты иногда немного выходишь за пределы.

- Как вы справляетесь с давлением? Желание всегда быть лучшим может приводить к негативным последствиям.

– Я испытываю постоянное напряжение и просто привык к нему. Моим главным врагом является время. У меня очень трудоемкая работа, которая может потребовать еще большего количества времени, если ты не будешь осторожным. Чтобы уделять внимание своей семье – вне «Формулы-1» тоже есть жизнь, – нужно сократить такие потери времени. И затем, когда я оказываюсь свободным на час, я почти чувствую себя виноватым в том, что ничего не делаю. Поэтому время для меня является главным фактором, оказывающим давление. Конечно, еще всегда приходится думать о том, чтобы сделать все правильно, а затем, чтобы оставаться на необходимом уровне. Это замкнутый круг.

- Как много ночей вы не спали за последние пять, десять, пятнадцать, двадцать лет? Можете ли вы вечером отвлечься от работы?

– Должен сказать, в этом отношении мне повезло. Иногда, конечно, случаются бессонные ночи. Обычно это происходит, когда я допоздна работаю и затем слишком быстро отправляюсь в кровать, а в голове у меня остаются мысли. Но в целом я нормально сплю.

- До сих пор вам удавалось не допускать ошибок при конструировании болидов, но никто не может вечно все делать правильно. Когда вам нужно спроектировать новую машину в связи с изменениями в регламенте, у вас нет опасений, что вы можете в этот раз ошибиться?

– Если честно, у меня нет времени волноваться об этом. Я просто начинаю и делаю. Частично конструирование связано с риском. Это значит, что вы можете и взлететь, и упасть. Иногда я допускал ошибки, вероятно, слишком рискуя. Машины получались проблемными. Но в обратном случае можно оказаться слишком консервативным, и ничего не добиться.

Смена регламента всегда опасна. Может случиться так, что вы чего-то не заметили в отличие от конкурентов. И внезапно вы можете оказаться в числе отстающих.

В остальном мне нравится проектировать. В сочетании со спортивной составляющей я получаю от этого занятия удовольствие. Такова «Формула-1». Автомобиль рождается из множества идей, которые приходят из творческой части мозга. Но не все идеи работают, поэтому нужно сопоставлять их с физическими и математическими процессами, что требует огромной дисциплины.

- Очевидно, что при изменениях регламента важно определить моменты, которые могут трактоваться по-разному. Как вы справляетесь с этим?

– Прежде всего, необходимо понимать правила – понимать, в чем их смысл и что ты должен делать. Вы делаете первый шаг, а затем отступаете назад, спрашивая себя, получилось ли то, что требовалось. И после этого пытаетесь найти двусмысленности и заставить их работать в свою пользу.

- Как выглядит ваш дом? Соответствует ли он тому, чего ожидают от гуру в области проектирования?

Мой дом выполнен в георгианском стиле и построен в середине 19 века. Его внутреннее оформление сочетает старые и новые традиции. Мне нравится такое сочетание. Но, должен сказать, что я ценю дизайн в повседневной жизни так же сильно, как в своей работе. Мне нравятся красивые вещи», – сообщил Ньюи в интервью официальному сайту «Формулы-1».

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости