Виталий Петров: «Возможно, Росберг сознательно шел на контакт с Хэмилтоном»
Экс-пилот «Формулы-1» Виталий Петров высказался о скандальном столкновении гонщиков «Мерседеса» Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Австрии.
«Если говорить о Хэмилтоне, то он и правда мог не видеть машину Росберга в тот момент, когда повернул руль. У него к тому моменту оставалось два варианта – либо продолжить атаку снаружи, либо перекрестить траектории. Но Росберг не дал возможности сделать ни то, ни другое.
Что хотел сделать сам Нико? Действительно ли всему виной тормоза или Росберг просто пытался перекрыть Льюису все возможные траектории? Есть и третий вариант – возможно, он сознательно шел на контакт, понимая, что у него есть преимущество в чемпионате, и сход обоих позволит его сохранить. В это хочется верить меньше всего, но всю правду знает один лишь Нико.
Как урегулировать отношения между ними? Это самый сложный вопрос, но сейчас, кажется, настал момент, когда без внешнего вмешательства не обойтись, но список мер не так и велик.
На мой взгляд, едва ли не единственный вариант сейчас – дать понять, что виновника следующей аварии руководство команды может просто отстранить от выступлений на один этап. Возможно, мера жесткая, но мягкими после второго – а если считать Канаду, и третьего – столкновения фактически за месяц обойтись будет сложно», – написал Петров в своей колонке на ru.motorsport.com.
Также Виталий обратил внимание на инцидент со взрывом покрышки на болиде Себастьяна Феттеля:
«О причинах случившегося пока ничего не известно, и мы можем лишь гадать, но есть один момент, на который я хотел бы обратить внимание. На повторах было четко видно, как Себастьян атаковал внутренний поребрик на входе в последний поворот.
В этом повороте слишком сильно заезжать на внутренней поребрик не надо – он очень жесткий, и, скажем, на автомобиле DTM его атаковать просто нельзя. Феттель в том моменте это сделал, хотя в основном пилоты стараются его касаться совсем чуть-чуть.
Могло ли это привести к повреждению, скажем, диска? Вероятность очень мала, но она, как мне кажется, есть. Посмотрим, что скажут официальные представители «Пирелли».
Если он шёл на контакт не сознательно, то вероятно на последнем круге разучился водитель болид и поехал по прямой в гравий.
Конечно же он шёл на контакт умышленно!
А вообще, мера, предложенная Виталиком (отстранение виновника следующего столкновения на один этап), по-моему, выглядит очень здраво.
Хотя бы то, что нужно было потом как-то это оправдывать проблемами с тормозами.
Это только в ваших фантазиях бескомпромиссный Росберг готов и "красочный полет" напарнику обеспечить, а потом встать и сказать, что все это он сделал сознательно. Только вряд ли. У Росберга уже не одно подобное не высказанное вставание накопилось. Например, испорченная быстрая попытка в квалификации Монако 2014 или прокол колеса в гонке СПА 2014.