Ралли-рейды. Леонид Новицкий: «Такие пилоты, как Леб, не приходят без спонсоров и денег»
Пилот команды X-Raid Леонид Новицкий поделился мнением о тенденциях развития ралли-рейдов, в том числе ралли-марафона «Дакар».
«Относительно общих тенденций, считаю, что дисциплина развивается и получает всё большую популярность. Те люди, которые приходят, такие как Себастьен Леб, они не приходят без спонсоров и без денег.
Спонсоры – это прагматики, которые очень хорошо умеют считать деньги – раз они вкладывают в этот вид спорта, значит, есть потенциал, есть рекламная отдача от этих инвестиций. Все движется в правильном направлении
Я внимательно слежу за соревнованиями по мониторингам, оперативным рассылкам, которые делает команда, пресс-релизам и новостям. Так что я всегда в курсе событий. Новых соревнований, к сожалению, не появилось. Для меня по-прежнему наиболее интересными являются африканские песчаные гонки – это Марокко, Тунис, Ливия.
Хочется, чтобы таких соревнований было больше – продолжительных, тяжелых, меньше похожих на гонку WRC. Там есть свои профессионалы и другого типа автомобили, которые эти дороги «утюжат», а у нас все-таки «кросс-кантри», поэтому мы хотим ездить по бездорожью.
Что касается качества «Дакара» и некоторых мнений, то по поводу сокращения участников – это все-таки влияние финансового кризиса. Природные катаклизмы, которые вмешиваются в ход соревнования, вовсе не недостаток.
Это гонка, и все находятся в одинаковых условиях, и чем тяжелее эти условия, тем больше шансов проявить свое мастерство. Само соревнование проводится организаторами «Дакара» как всегда на самом высшем уровне, и все профессиональные команды довольны.
Другой вопрос – это наши пожелания. Лично мое мнение по поводу того, где бы я хотел, чтобы проводился «Дакар», скажу однозначно, что хотел бы, чтобы он вернулся в Африку. Я как вспомню африканские выпуски «Дакара», когда штурман получает дорожную книгу и с ужасом в глазах говорит, что у нас завтра 200 км чистого песка – аж дух захватывало, было страшно, и руки только от этой информации потели.
В южноамериканском «Дакаре», к сожалению, такого нет. Песка не так много, дюны не такие сложные, но там другие особенности и сложности, связанные с высокогорьем, температурными условиями и т.д. Статистика говорит сама за себя – что в Африке до финиша доходили 30 процентов участников, что в Южной Америке сейчас. Марафон – это тяжелое, сложное испытание, далеко не всем оно по зубам.
Меня очень радует Жан-Луи Шлессер. Он без особой поддержки организовал «Африку Рейс», и с каждым годом, хоть медленными, но верными шагами, это соревнование принимает более серьезный и интересный формат.
Конечно, ему в первую очередь помогает Африка и Сахара своими просторами, песками, климатом, но нельзя сбрасывать со счета, что Шлессер и Метдж проводят и продвигают гонку с очень высоким профессионализмом. Я бы поехал и в Африку, но я командный пилот, поэтому куда команда решит, туда и поеду», – цитирует Новицкого autosportmedia.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий