Пэт Симондз: «Странно, что «Пирелли» не позволяет командам самостоятельно выбирать шины»
Технический директор «Уильямса» Пэт Симондз считает, что изменения в шинном регламенте могли бы сделать «Формулу-1» интереснее, если бы «Пирелли» больше доверяла командам.
«Не могу сказать, что пришел в дикий восторг от изменений в шинном регламенте. Мне больше нравятся вещи, которые добавляют неразберихи. То, что предлагалось командами изначально, могло внести немного хаоса и сделать гонки интереснее.
«Пирелли» не хочет предоставлять командам право самостоятельно выбирать покрышки, что немного странно. Мы достаточно ответственные взрослые люди, хотим зарабатывать в гонках очки и одерживать победы.
Мы могли бы настраивать двигатели на полную мощность, чтобы они взрывались в первой гонке. Мы могли бы специально делать болиды недостаточно быстрыми. Однако, мы не делаем всего этого, мы действуем верным образом. Было бы неправильно предположить, что команды сделают выбор шин, который будет опасен.
Те, кто соревнуется в «Формуле-1» достаточно умны – если существует верное решение, мы достаточно быстро его находим. Я не против изменений, я всегда выступал за, но думаю, что перемены могли бы быть эффективнее», – цитирует Симондза autosport.
Тут фокус вот в чем. Промоутеры сохраняют влияние на результат через шинные стратегии. Хотим дадим этот тип шин, хотим дадим тот. Этот тип походит одним командам, другой другим. Хотим поднять одну команду, поднимем, надо, опустим. Для ясности проведем секретные тесты, если предсезонные не дали ясности. Тогда всегда появляется возможность поправить ход дел в середине сезона. Поменяли составы шин, оставив маркировку. Привезли более жесткие шины на гонки конца сезона. Всем дали одни указания по давлению, избранным - другие. Особенно хорошо правило двух типов. Второй привозим не соседний, а через один, например. Понятно, что команда, против которой это делается, на этом стинте провалится. Вся суть работы с Пирелли в этом. Отсюда публичные жалобы. Команды понимают, что определение победителя идет административным путем, давят на администрацию.
Показательный момент в соседней ветке - Мерседес в Сингапуре не попал в диапазон температур, Вольфф тут же подумал, что это специальный заговор. Первая мысль не про настройки машины, а про Берни.
Симмондс недоумевает, почему не дать командам определить самим шинную стратегию. Так можно договориться до того, что команды начнут в борьбе определять победителя. А это прерогатива администрации. Вам привезли на Сильверстоун подходящие составы, чтобы потрафить английской публике, и достаточно.