Тото Вольфф: «Хэмилтон был вправе засомневаться в дополнительном пит-стопе»
Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф не стал придавать большого значения эмоциональному выпаду Льюиса Хэмилтона во время Гран-при Мексики. По ходу гоночного заезда трехкратный чемпион мира в радиоэфире выразил сомнение в необходимости совершить дополнительный пит-стоп, но команда все же уговорила пилота сделать остановку в боксах.
По ходу гонки «Мерседес» проанализировал шины, снятые с болида Хэмилтона на одном из предыдущих пит-стопов, и пришел к выводу, что их износ оказался выше на 10 процентов, чем ожидался. По этой причине команда предпочла зазвать своих пилотов на пит-стоп еще раз, чтобы не подвергать риску их гонку на финише, тем более что шедший третьим Даниил Квят отставал от пары лидеров достаточно сильно, и те не рисковали потерей своих позиций.
Вольфф считает, что реакция Хэмилтона на изменение тактики была нормальной.
«Это эмоциональная реакция пилота, находившегося в болиде во время гонки. Он был вправе засомневаться и поинтересоваться – это разумно. Мы все видели: у нас были опциональные шины с первого отрезка гонки, отрыв был приличный, и мы решили, что стоит так поступить», – цитирует Вольффа Motorsport.
Вопросы Хэмилтона гоночному инженеру показали, что Льюис не понимал, зачем команда хотела зазвать его на дополнительный пит-стоп.
«Именно поэтому разумно было все обсудить. Нужен ли мне робот за рулем болида? Нет, мне нужен лучший гонщик. Вот и все.
Он вправе задавать вопросы о таких вещах, и такую же ситуацию мы видели с Феттелем. Проблем в этом нет, если команда все видит. Во всяком случае, не для меня», – добавил Вольфф.
В то же время технический директор «Мерседеса» Падди Лоу считает, что Хэмилтон был не прав, когда отказался заехать в боксы по первому требованию:
«Технически некорректно не заезжать в боксы, если мы об этом просим. Если оценивать только с его точки зрения, то, разумеется, ему было тяжело сообразить, почему мы так поступаем. Но когда парень едет на скорости 350 км/ч, трудно за пару минут предоставить техническое обоснование решения».
То, что Мерс перестраховался - понятно. То, что Льюис не заехав мог бы выиграть без СК - как минимум очень вероятно. Но не стал портить отношения с командой на ровном месте, когда титул в кармане. А вот если бы была борьба...
Не надо было команде настаивать, посмотрели бы Льюиса на изношенных шинах на рестарте за машиной безопасности.
В данном случае Мерседес перестраховался одинаково для обоих пилотов.
"Хэмилтона сливают":) По ситуации, Хэмилтон могу удержать первое место на этой трассе, так что возможно, что несимметричное с Монако решение лишило Хэмилтона победы.