ФИА настаивает на появлении альтернативной версии турбомоторов
В «Формуле-1» может появиться альтернативная схема двигателя. Проект малобюджетного мотора продвигают промоутер гоночной серии Берни Экклстоун и президент ФИА Жан Тодт.
Источники предполагают, что уже на следующей неделе ФИА может открыть тендер на производство двигателей V6 объемом 2,2 литра, оснащенных двумя турбинами. Новости приходят несмотря на то, что подобная идея не получила никакого одобрения на встрече производителей в Женеве, состоявшейся на прошлой неделе. Тем не менее, производители также отказались вводить какие-либо финансовые ограничения на стоимость двигателей, что, видимо, и побудило ФИА к действиям. Возможно, новый проект сможет оказать давление на производителей и заставить их снизить цену на силовые установки.
Экклстоун уже давно настаивает на привлечении в автогонки независимого поставщика моторов, который сможет удовлетворить запросы маленьких команд. Тодт также симпатизирует идее снижения затрат. Возвращение к двигателям V8 или переход на V6 твин-турбо с базовым пакетом KERS также предлагались в качестве последнего варианта для «Ред Булл» на сезон-2016, хотя подобные изменения правил требуют единодушного одобрения всех команд.
В долгосрочной перспективе, использование турбомоторов предпочтительнее, чем возвращение V8, которое негативно отразится на имидже ФИА и тех, кто продвигал новую технологию. Труднее всего будет вывести формулу, при которой два двигателя разной конструкции будут выдавать приблизительно одинаковую мощность. Один из боссов производителя моторов заявил Motorsport, что если такие изменения будут внесены в регламент, то в «Формуле-1» будет два разных класса.
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер поддерживает идею альтернативы, но считает возможное возвращение к старой технологии неверным решением.
«Нам подошел бы такой вариант, мы же не хотим остаться без двигателя. У схемы V8 были плюсы – технология была проще, следовательно моторы были дешевле, их звук больше нравился болельщикам. Но силовая установка, которую мы имеем сегодня, благодаря новым правилам, производит невероятное впечатление своей технологичностью. Мы не должны оглядываться назад. В новых моторах есть, что улучшить, я хотел бы увеличения объема и снижения затрат на разработку», – сказал Хорнер.
Гоночный директор «Макларена» Эрик Булье считает, что производители не хотели бы упрощения технологии производства двигателей.
«Хонда» присоеденилась к «Формуле-1» для того, чтобы решать технологические задачи. Очевидно, некоторые могут переживать из-за звука моторов, из-за их стоимости, но мы должны смотреть вперед. Очень интересно иметь дело с такими двигателями, это блестящая технология, когда она работает. В нашем случае, надеюсь, мы скоро увидим результат», – сказал Булье.
Управляющий директор «Лотуса» Мэттью Картер согласен с такой точкой зрения.
«Технологии моторв «Формулы-1» используются в серийных автомобилях. Это показывает, что мы на правильном пути», – цитирует Картера motorsport.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий