Реклама 18+

Себастьян Феттель: «Ситуация с шинами неприемлема»

Пилот «Феррари» Себастьян Феттель обрушился с критикой на компанию «Пирелли» после того, как был вынужден сойти с дистанции Гран-при Бельгии из-за взрыва покрышки на болиде Скудерии. По мнению Феттеля, инцидент никак не был связан с тем, что немец провел слишком много времени на трассе на одном комплекте шин.

«Сколько кругов мне не хватило, чтобы добраться до финиша? Нет так уж много. Нельзя допускать, чтобы такие вещи вообще происходили. Это совершенно неприемлемо. Если бы это случилось на двести метров раньше, то я бы сейчас с вами не разговаривал, потому что вылетел бы с трассы в «Красной Воде» на скорости 300 км/ч. Я не знаю, что еще должно случиться, чтобы эта ситуация была исправлена.

Хорошо, одно дело, что мы разочарованы результатом: это гонки, и мы определенно заслуживали того, чтобы финишировать на подиуме. Но совсем другое дело, что – как я уже сказал, – если бы это случилось чуть раньше…Почему-то никто не упоминает то, что обсуждение вопроса с шинами никогда и не прекращалось. Это неприемлемо».

Пилоты и команды вернулись к обсуждению ситуации с шинами после взрыва покрышки на болиде Росберга, который случился в пятницу, однако Феттель отметил, что это – как и всегда – ни к чему не привело.

«Все как всегда. В качестве причин называют наезд на обломки, какие-то проблемы с корпусом болида, гонщик сам выехал за пределы трассы – все это чушь. Если Нико сказал нам, что не выезжал за пределы трассы, значит так и есть. Зачем ему нас обманывать? То же самое и со мной. Я не выезжал за пределы трассы, покрышка просто взорвалась.

Вероятно, гонщикам нужно обсудить сложившуюся ситуацию. Вероятно, все не так плохо, как было пару лет назад в Сильверстоуне, но это все равно неприемлемо», – цитирует Феттеля F1 Fanatic.

Источник: f1fanatic.co.uk
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
38 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Себ по делу все сказал! Если бы покрышка лопнула немного раньше на скорости за 300 км/ч, не известно какой был бы исход... Вот что он имел ввиду!
+27
-2
+25
Себ прав.

Этих шарлатанов шинников уже должно надо было гнать из Ф-1. Не гонки а доезжалово какое-то с этой унылой резиной.
+22
-6
+16
А че Пирелли?

Пирелли могла бы делать вообще неизнашиваемые шины, но не дадут
+16
0
+16
Я дико извиняюсь, конечно, но на мой дилетантский взгляд это происшествие ничем не отличается от того, которое произошло с Мэнселлом в Австралии в 86-ом.. Обе команды решили доехать до конца на старой резине, у обоих болидов взорвались задние покрышки... Конец истории.. За исключением того, что Мэнселл потерял возможность выиграть титул...
+16
-4
+12
Ответ klerik
Сколько раз Себ заехал в боксу на смену резины в этой гонке? Зная, что шины могут не выдержать до конца, что износ довольно большой, почему то пилоты пытаются играть в русский авось - авось лопнет, авось не лопнет. Вот в большинстве случаев не лопает, но иногда бабахает, также как и двигло отказывает, или отлетает часть какая-то и тд и тп. Просто когда в условиях повышенного износа, нужно не пытаться докатить на старой резине, а чаще пит-стопами баловаться. Пирелли могли бы соорудить покрышки, которых хватит от старта до финиша, в общем все знают об этом, но это скукотень. И так дозаправки отменили, так давайте ещё и тактику по резине фактически убьём...Вообще Пирелли по мне закусив удила работают в Ф1 вопреки своей репутации, тем же французы мишленовские открыто говорят, что если придут в Ф1 то их резина будет по три гонки не изнашиваться....так было раньше кстати, когда б/у резину использовали команды победнее....
При износе должен падать темп, а не происходить "взрыв" покрышки.
+11
0
+11
Ответ klerik
Сколько раз Себ заехал в боксу на смену резины в этой гонке? Зная, что шины могут не выдержать до конца, что износ довольно большой, почему то пилоты пытаются играть в русский авось - авось лопнет, авось не лопнет. Вот в большинстве случаев не лопает, но иногда бабахает, также как и двигло отказывает, или отлетает часть какая-то и тд и тп. Просто когда в условиях повышенного износа, нужно не пытаться докатить на старой резине, а чаще пит-стопами баловаться. Пирелли могли бы соорудить покрышки, которых хватит от старта до финиша, в общем все знают об этом, но это скукотень. И так дозаправки отменили, так давайте ещё и тактику по резине фактически убьём...Вообще Пирелли по мне закусив удила работают в Ф1 вопреки своей репутации, тем же французы мишленовские открыто говорят, что если придут в Ф1 то их резина будет по три гонки не изнашиваться....так было раньше кстати, когда б/у резину использовали команды победнее....
Что такое в понимании гоночных команд - "шины не выдержали"? Это не лопнувшая шина, а шина, которая напрочь потеряла эффективность и не может держать нормальный темп. Судя по темпу Феттеля, такого западания темпа не было, а произошёл разрыв.
+11
0
+11
А че Кама еще не толкает свои шины? Надооолго хватит!
+11
-2
+9
Ответ Killer0987654321
А че Кама еще не толкает свои шины? Надооолго хватит!
А разве не они поставляют шины F1 ... для отбойников?
+9
0
+9
Не знаю насколько технически возможно, но шины должны резко терять темп, когда проходят дистанцию, а не взрываться. Слишком дубовые покрышки - неинтересные гонки. Самовзрывающиеся покрышки - опасность и лотерея с результатами. А тут вообще непонятно - судя по гоночному темпу покрышким были в хорошем состоянии. И просто лопнули.
+8
-1
+7
Ответ versus_
А че Пирелли? Пирелли могла бы делать вообще неизнашиваемые шины, но не дадут
  Так в том и соль, что они не изнашиваемы. Эти шины, начиная с 2014 года не имеют ничего общего с тем, что поставляли пирелли в 2011-2013. Сейчас то они и пошли путем унылых Бриджей, когда в гонках один пит, и на одном комплекте можно проехать почти всю гонку. Вам напомнить, что было в Монако, Канаде, Австрии (а ведь там были самые мягкие составы),в Сильвере тоже с одним питом, если бы не дождь... И темп у Фета упал всего на 0.7, а он проехал 2/3 гонки. Проблема в том, что шина бац и взорвалась, без предупреждения в виде падения темпа, температуры. Это не нормально, и в этом отличие от Бриджей, они такой фигни себе не позволяли.
 
+5
0
+5
Сколько раз Себ заехал в боксу на смену резины в этой гонке? Зная, что шины могут не выдержать до конца, что износ довольно большой, почему то пилоты пытаются играть в русский авось - авось лопнет, авось не лопнет. Вот в большинстве случаев не лопает, но иногда бабахает, также как и двигло отказывает, или отлетает часть какая-то и тд и тп. Просто когда в условиях повышенного износа, нужно не пытаться докатить на старой резине, а чаще пит-стопами баловаться. Пирелли могли бы соорудить покрышки, которых хватит от старта до финиша, в общем все знают об этом, но это скукотень. И так дозаправки отменили, так давайте ещё и тактику по резине фактически убьём...Вообще Пирелли по мне закусив удила работают в Ф1 вопреки своей репутации, тем же французы мишленовские открыто говорят, что если придут в Ф1 то их резина будет по три гонки не изнашиваться....так было раньше кстати, когда б/у резину использовали команды победнее....
+12
-7
+5
Адекватное вью.
+6
-2
+4
Примерно за 15 кругов до финиша Себ просил команду оценить необходимость 2 пита для смены резины, через 5 кругов команда ему ответила, что резина похоже выдержит, они вместе с командой всё таки решили рискнуть, но риск не оправдался. Имхо, Себу винить Пирелли глупо, но разобраться до конца с причинами взрывов всё же надо, и Пирелли на это согласны
+4
0
+4
Пост специально для тех, кто смотрит Ф1 первый сезон и считает, что Пирелли нужно гнать в шею:

1. Исключительно благодаря Пирелли в 2012 мы видели один из самых напряженных сезонов в истории Ф1, который с дубовой резиной легко стал бы одним из самых унылых.

2. Пирелли, согласившись изготавливать изнашиваемую в определенных параметрах резину, заведомо поставила себя в положение "вечно виноватых". Однако еще ни разу не облажалась так, как Мишлен, практически сорвавший Гран-При США в 2005. При этом неоднократно взрывавшиеся в истории Ф1 Бриджи и Мишлен всю жизнь работали в условиях, когда могли тестировать свою резину на новейших модификациях болидов хоть еженедельно.

3. Для тех, кто не знает слова "покруговка" и считает, что не было признаков износа на машине Себа - его темп на 39 круге упал практически на секунду. Потом к нему подъехал Грожан и Себ принялся выжимать из резины невозможное. Хватило еще на полтора круга...

4. Говорящим о безопасности напомню, что Пирелли просила ввести ограничения на количество кругов на одном комплекте. При этом, круг в СПА и где-нибудь в Будапеште - это 2 большие разницы. Как с точки зрения длины круга, так и с точки зрения нагрузок на резину. Если производитель резины говорит вам, что использовать шины свыше N-кругов не есть хорошая идея, наверное не стоит лить на него г-но, если решил рискнуть.

5. Между взрывом шины у Росберга и Феттеля даже визуально нет ничего общего. В одном случае резина реально взорвалась, Пирелли утверждает, что на шине был порез и нет оснований им не верить. У Феттеля очевидно шина расслоилась, что очевидно было проблемой износа.

Иногда мне даже хочется, чтобы пришел Мишлен или Бриджи, просто для того, чтобы почитать нытье тех же самых людей, которые сейчас поливают Пирелли о том, каким унылым отстоем стали гонки.

P.S. в заводской комплектации подавляющего большинства спорткаров (Феррари, МакЛарен, Порше 911, Ауди R8 и т.д.) используются шины Пирелли. Это так, к сведению тех, кто думает, что Пирелли неспособны выпускать качественный продукт ;)))
+4
0
+4
Мда, а когда Гельмут с Дитрихом выбивали Себу подходящие шины и после этого брали в калитку чемпионат, его все устраивало...
+10
-6
+4
Ответ El Toro
Я дико извиняюсь, конечно, но на мой дилетантский взгляд это происшествие ничем не отличается от того, которое произошло с Мэнселлом в Австралии в 86-ом.. Обе команды решили доехать до конца на старой резине, у обоих болидов взорвались задние покрышки... Конец истории.. За исключением того, что Мэнселл потерял возможность выиграть титул...
Ты точно дилетант, раз помнишь такие подробности? )))
+3
0
+3
Шины нужно вовремя менять, на поребрики не наезжать и с давлением не баловаться. А все наезды на Пирелли - это просто досада за потерянный подиум.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Себ по делу все сказал! Если бы покрышка лопнула немного раньше на скорости за 300 км/ч, не известно какой был бы исход... Вот что он имел ввиду!
Что за гнилой треп? Такое впечатление, что шины лопнули у половины машин... Ну лопнуло колесо и чо? Ну бывает!

"..Если бы оно лопнуло чуть раньше.."(с) А если бы чуть позже .... и у обоих Мерседесов? А Себ? С верхней ступени подиума заклеймил бы Пирелли или рассуждал бы про то как везет сильнейшим?
+5
-3
+2
Ответ Engelbert
"3. Для тех, кто не знает слова "покруговка" и считает, что не было признаков износа на машине Себа - его темп на 39 круге упал практически на секунду. Потом к нему подъехал Грожан и Себ принялся выжимать из резины невозможное. Хватило еще на полтора круга..." У него и на з8,37,37 и т.п. и на 40 время было менее чем в секунде от лучшего. Из чего делается простйо вывод - на 39 - были какие - то другие факторы, те же круговые. "4. Говорящим о безопасности напомню, что Пирелли просила ввести ограничения на количество кругов на одном комплекте. При этом, круг в СПА и где-нибудь в Будапеште - это 2 большие разницы. Как с точки зрения длины круга, так и с точки зрения нагрузок на резину. Если производитель резины говорит вам, что использовать шины свыше N-кругов не есть хорошая идея, наверное не стоит лить на него г-но, если решил рискнуть." В том - то и дело, Пирелли ничего такого не говорили. У них базовое значение - 40 кругов. Во время гонки в команде сидит инженер Пирелли, и он тоже почему то ничего не сообщил. Все что сказали Пирелли - что базовой будет стратегия с двумя питстопами. Ну так на то она и стратегия, чтобы под себя подбирать. Если бы Пирелли сказали, что после 20+ кругов резина взорвется - это одно. Но они сказали - ресурс 40 кругов. Значит до 40 кругов резина начнет резко портиться. Например на 30 круге, чего не произошло. Взрыв был неожиданным для всех, и большое счастье для Пирелли, что больше Себастьяна никто на это резине не ехал, хотя тот же Грожан проехал на пять кургов меньше, атакуя всю эту дистанцию, в то время как Себ из 27 кругов 15 - 20 берег шины.
//У него и на з8,37,37 и т.п. и на 40 время было менее чем в секунде от лучшего. Из чего делается простой вывод - на 39 - были какие - то другие факторы, те же круговые.//

читаем еще раз внимательно, речь идет не о потере темпа по отношению к лучшему кругу, а по отношению к последнему. Т.е. на 39 он потерял почти секунду по отношению к 38. Ни одного кругового не было даже рядом с Себом на последних 5-6 кругах. После "виртуальной машины безопасности" Сэб все круги проезжал в одинаковом темпе, с постепенным его снижением, в рамках 1-2 десятых. А потом бац - почти секунда без единой помехи на трассе. Возможные причины только 2 - ошибка в пилотировании (выезд мимо трассы, перетормаживание и т.п.) или умирание резины. Даже первый вариант вполне мог привести к повреждению шины, но ничего такого во время трансляции не было видно, а показывали тогда именно пару Феттель-Грожан. На том же 39 круге Грожан подъехал к Феттелю вплотную на Kemmel Straight и перед последней шиканой, в результате чего Сэб был вынужден прибавить. Именно отсюда взялся дальший 40ой круг, значительно лучше 39, но все равно почти на полсекунды хуже 38го. А потом резина умерла. Вот и вся история без поисков мифических круговых.

//Во время гонки в команде сидит инженер Пирелли, и он тоже почему то ничего не сообщил//

Вся эта ерунда о инженере взялась из одного неправильно переведенного спортсом интервью. В задачи этого инженера не входит комментирование стратегии, он собирает данные о резине, т.к. другого варианта (тестов) у Пирелли нет. Именно поэтому Макларен, Мерседес и Феррари НАНИМАЛИ на работу инженеров Бриджстоуна, чтобы помогли разобраться в работе резины и составляли стратегию ее использования. А представить себе, что некий ноу-нейм инженер Пирелли в боксах Феррари может сходу по данным о температуре резины и давлении сказать, что счас она у вас взорвется - это миф для лаиков.Так же как рассказы о неком универсальном ресурсе в 40 кругов, которые в Монако или Спа отличаются длиной более чем в 2 раза, не говоря уж о нагрузке на эту резину.
+1
0
+1
Спасибо тебе, Бриджстоун.©
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости