Себастьян Феттель: «Ситуация с шинами неприемлема»
Пилот «Феррари» Себастьян Феттель обрушился с критикой на компанию «Пирелли» после того, как был вынужден сойти с дистанции Гран-при Бельгии из-за взрыва покрышки на болиде Скудерии. По мнению Феттеля, инцидент никак не был связан с тем, что немец провел слишком много времени на трассе на одном комплекте шин.
«Сколько кругов мне не хватило, чтобы добраться до финиша? Нет так уж много. Нельзя допускать, чтобы такие вещи вообще происходили. Это совершенно неприемлемо. Если бы это случилось на двести метров раньше, то я бы сейчас с вами не разговаривал, потому что вылетел бы с трассы в «Красной Воде» на скорости 300 км/ч. Я не знаю, что еще должно случиться, чтобы эта ситуация была исправлена.
Хорошо, одно дело, что мы разочарованы результатом: это гонки, и мы определенно заслуживали того, чтобы финишировать на подиуме. Но совсем другое дело, что – как я уже сказал, – если бы это случилось чуть раньше…Почему-то никто не упоминает то, что обсуждение вопроса с шинами никогда и не прекращалось. Это неприемлемо».
Пилоты и команды вернулись к обсуждению ситуации с шинами после взрыва покрышки на болиде Росберга, который случился в пятницу, однако Феттель отметил, что это – как и всегда – ни к чему не привело.
«Все как всегда. В качестве причин называют наезд на обломки, какие-то проблемы с корпусом болида, гонщик сам выехал за пределы трассы – все это чушь. Если Нико сказал нам, что не выезжал за пределы трассы, значит так и есть. Зачем ему нас обманывать? То же самое и со мной. Я не выезжал за пределы трассы, покрышка просто взорвалась.
Вероятно, гонщикам нужно обсудить сложившуюся ситуацию. Вероятно, все не так плохо, как было пару лет назад в Сильверстоуне, но это все равно неприемлемо», – цитирует Феттеля F1 Fanatic.
Этих шарлатанов шинников уже должно надо было гнать из Ф-1. Не гонки а доезжалово какое-то с этой унылой резиной.
Пирелли могла бы делать вообще неизнашиваемые шины, но не дадут
1. Исключительно благодаря Пирелли в 2012 мы видели один из самых напряженных сезонов в истории Ф1, который с дубовой резиной легко стал бы одним из самых унылых.
2. Пирелли, согласившись изготавливать изнашиваемую в определенных параметрах резину, заведомо поставила себя в положение "вечно виноватых". Однако еще ни разу не облажалась так, как Мишлен, практически сорвавший Гран-При США в 2005. При этом неоднократно взрывавшиеся в истории Ф1 Бриджи и Мишлен всю жизнь работали в условиях, когда могли тестировать свою резину на новейших модификациях болидов хоть еженедельно.
3. Для тех, кто не знает слова "покруговка" и считает, что не было признаков износа на машине Себа - его темп на 39 круге упал практически на секунду. Потом к нему подъехал Грожан и Себ принялся выжимать из резины невозможное. Хватило еще на полтора круга...
4. Говорящим о безопасности напомню, что Пирелли просила ввести ограничения на количество кругов на одном комплекте. При этом, круг в СПА и где-нибудь в Будапеште - это 2 большие разницы. Как с точки зрения длины круга, так и с точки зрения нагрузок на резину. Если производитель резины говорит вам, что использовать шины свыше N-кругов не есть хорошая идея, наверное не стоит лить на него г-но, если решил рискнуть.
5. Между взрывом шины у Росберга и Феттеля даже визуально нет ничего общего. В одном случае резина реально взорвалась, Пирелли утверждает, что на шине был порез и нет оснований им не верить. У Феттеля очевидно шина расслоилась, что очевидно было проблемой износа.
Иногда мне даже хочется, чтобы пришел Мишлен или Бриджи, просто для того, чтобы почитать нытье тех же самых людей, которые сейчас поливают Пирелли о том, каким унылым отстоем стали гонки.
P.S. в заводской комплектации подавляющего большинства спорткаров (Феррари, МакЛарен, Порше 911, Ауди R8 и т.д.) используются шины Пирелли. Это так, к сведению тех, кто думает, что Пирелли неспособны выпускать качественный продукт ;)))
"..Если бы оно лопнуло чуть раньше.."(с) А если бы чуть позже .... и у обоих Мерседесов? А Себ? С верхней ступени подиума заклеймил бы Пирелли или рассуждал бы про то как везет сильнейшим?
читаем еще раз внимательно, речь идет не о потере темпа по отношению к лучшему кругу, а по отношению к последнему. Т.е. на 39 он потерял почти секунду по отношению к 38. Ни одного кругового не было даже рядом с Себом на последних 5-6 кругах. После "виртуальной машины безопасности" Сэб все круги проезжал в одинаковом темпе, с постепенным его снижением, в рамках 1-2 десятых. А потом бац - почти секунда без единой помехи на трассе. Возможные причины только 2 - ошибка в пилотировании (выезд мимо трассы, перетормаживание и т.п.) или умирание резины. Даже первый вариант вполне мог привести к повреждению шины, но ничего такого во время трансляции не было видно, а показывали тогда именно пару Феттель-Грожан. На том же 39 круге Грожан подъехал к Феттелю вплотную на Kemmel Straight и перед последней шиканой, в результате чего Сэб был вынужден прибавить. Именно отсюда взялся дальший 40ой круг, значительно лучше 39, но все равно почти на полсекунды хуже 38го. А потом резина умерла. Вот и вся история без поисков мифических круговых.
//Во время гонки в команде сидит инженер Пирелли, и он тоже почему то ничего не сообщил//
Вся эта ерунда о инженере взялась из одного неправильно переведенного спортсом интервью. В задачи этого инженера не входит комментирование стратегии, он собирает данные о резине, т.к. другого варианта (тестов) у Пирелли нет. Именно поэтому Макларен, Мерседес и Феррари НАНИМАЛИ на работу инженеров Бриджстоуна, чтобы помогли разобраться в работе резины и составляли стратегию ее использования. А представить себе, что некий ноу-нейм инженер Пирелли в боксах Феррари может сходу по данным о температуре резины и давлении сказать, что счас она у вас взорвется - это миф для лаиков.Так же как рассказы о неком универсальном ресурсе в 40 кругов, которые в Монако или Спа отличаются длиной более чем в 2 раза, не говоря уж о нагрузке на эту резину.