40

Фелипе Масса: «Чувствую, что команда во мне нуждается»

Пилот «Уильямса» Фелипе Масса рассказал, что не жалеет о своем переходе в британскую конюшню, поделился воспоминаниями о выступлении за «Феррари», а также отметил, что доволен своей карьерой.

«Мне нужна машина, которая бы работала в соответствии с моими предпочтениями, в которой я мог бы чувствовать себя комфортно, к которой я мог бы адаптировать свой стиль пилотажа. Гонщику всегда это требуется, если он хочет пилотировать на пределе возможностей, ну или хотя бы максимально к этому приблизиться. Однако также тебе важно чувствовать уважение со стороны команды.

В последние годы в «Феррари» мне определенно этого не хватало, в то время как сейчас я уверен в этом на все сто процентов. В «Формуле-1» важна каждая деталь, поэтому ты должен быть идеален в каждой области. Если ты хоть чем-то не доволен, не чувствуешь себя в полной мере комфортно, то это сказывается на твоих выступлениях.

Иногда нам кажется, что это просто спорт, но на самом деле психология также очень важна. Твои ощущения должны быть оптимальными на все сто процентов. В противном случае ты можешь терять 1-2 десятые секунды, и в результате вместо прогресса будешь становиться только медленнее.

Дело не только в том, что «Уильямс» помог мне. Я думаю, что также был нужен команде. Здесь работают замечательные люди, я всем доволен. Пэт Симондз является одним их лучших инженеров и технических руководителей из всех, с кем я когда-либо работал. Он мастер высочайшего класса.

При этом я чувствую, что команда во мне нуждается. Все, что «Уильямс» делал после сезона-2013 и до настоящего момента – и продолжает делать, – это старается вернуть команду на вершину, чтобы постараться остаться на ней как можно дольше. Для того, чтобы этого добиться, вам нужно создать настоящую команду, и я бы сказал, что являюсь очень важной частью этой команды. Конечно, это касается и Валттери Боттаса, но я чувствую, что важен для коллектива, и что команда чувствует то же самое.

Выступать за такую команду настоящее удовольствие, потому что ты знаешь, что коллектив верит в тебя на все что процентов, что к тебе относятся с уважением. Мне нужно просто выполнять свою работу, а еще я очень хочу увидеть «Уильямс» на вершине, ведь я получаю от работы удовольствие, чувствую себя частью этой революции.

Иногда люди думают, что я был всем доволен, потому что в одиночку выступал в первой гонке сезона в связи с отсутствием Валттери Боттаса. Я не был доволен. Я был просто вне себя, поскольку мы знаем, как важны очки, завоеванные командой. Я хочу видеть команду в числе лидеров. Теперь я сражаюсь не только с напарником. Я здесь для того, чтобы помочь команде своим опытом и ответственностью, чтобы отдавать команде всего себя.

Если бы я поменял свой стиль работы и играл в игры с «Феррари», то не провел бы в команде так много времени. Вполне возможно, что меня бы уволили гораздо раньше. Так что я думаю, что выступая за «Феррари», действовал вполне корректно. Я действовал умно, чтобы оставаться в Скудерии как можно дольше и дождаться подходящего момента, чтобы уйти. К счастью, именно это в итоге и случилось.

То, что команда сделала для меня после аварии 2009 года, было просто поразительным. Я действительно был важной частью команды. Мне было очень приятно, потому что на первый план вышло человеческое отношение, дело было не только в гонках.

Никто не думает о том, что же на самом деле случилось в 2008 и даже в 2007 году. Большинство людей видит только конечный результат, но перед гонкой в Монце я опережал Кими Райкконена на семь очков, а затем у меня возникла проблема. Если бы в Монце у меня не возникло этой проблемы, то тогда, возможно, в итоге я опережал бы Кими на 12 очков по итогам той гонки, и именно я был бы первым номером команды.

Затем, в Спа, Кими смог выиграть, а я занял второе место, хотя на самом деле Кими мог бы меня пропустить. В Бразилии я мог выиграть гонку, я участвовал в сражении за титул, но из-за Монцы все изменилось. Так что это был отличный сезон, даже учитывая то, что люди, смотря на конечный результат, говорят о том, что Кими добился фантастического результата, хотя до гонки в Монце именно я находился впереди. В любом случае, в «Феррари» я испытывал поразительные ощущения. А с сезона-2010 мне каждый год становилось все тяжелее.

Я думал, что переход в «Уильямс» был моим последним шансом. Либо все пойдет нормально, либо все будет кончено. Иногда вещи меняются совсем не так, как ты того ожидаешь, и из-за этого можешь измениться и ты. Я рад тому, что это случилось и происходит до сих пор.

Я выступаю в гонках ради побед. Я здесь не просто ради участия. Всю свою карьеру я выступаю в гонках ради побед, и за карьеру я выиграл множество гонок и чемпионатов. Когда в первой гонке сезона ты видишь, что уступаешь лидерам 1,4 секунды на круге, то несколько расстраиваешься, но что мы можем сделать? Нам нужно продолжать бороться, и если мы не сможем выиграть чемпионат, то тогда нам, по крайней мере, нужно стать лучшими из оставшихся», – цитирует Массу F1i.com.

Источник: en.f1i.com
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем