После ухода «БМВ» и «Тойоты» доходы «Формулы-1» снизились на 6 процентов
После ухода из спорта «БМВ» и «Тойоты» в 2009 году общий доход «Формулы-1» снизились на 6,2 процентов до 4,4 млрд долларов, несмотря на включение в календарь двух новых гонок – Южной Кореи и Канады, и приход трех новых команд, сообщает Pitpass.
Два автопроизводителя привлекали в спорт 425 млн долларов и вложили в свои команды в сумме 2,4 млрд долларов за пять лет.
Если раньше затраты владельцев команд лидировали в списке источников доходов, то после ухода «Тойоты» и «БМВ» упали на 45 процентов до 611 млн долларов и уступили первое место спонсорским контрактам (их суммы сократились на 12,4 млн долларов).
Кроме того, после ухода этих компаний «Формулу-1» покинули 16 спонсоров, включая Panasonic, который платил «Тойоте» по 60 млн долларов в год. Эффект от этих потерь «Формула-1» снизила за счет прихода «Лотуса», «Верджина» и «Хиспании».
Другие команды тоже привлекли новых спонсоров, в частности, «Мерседес» заключил контракт с корпорацией Autonomy на 8 млн долларов, а «Макларен» с брокерской компанией XTB на 5 млн долларов. Тем не менее, несмотря на увеличение числа команд сумма спонсорских контрактов снизилась с 77,1 млн до 63,2 млн долларов. Хотя число спонсоров в целом растет, они предпочитают придерживать деньги в целях безопасности и не стремятся разместить логотипы на болидах команд, которые располагаются в середине и конце пелотона. Это усиливает расслоение между топ-командами и небольшими конюшнями. Так, на долю «Феррари» приходится 32,5 процента всех спонсорских денег в «Формуле-1».
На третьем месте в списке доходов «Формулы-1» располагается не прибыль от трансляций, как многие ожидали, а плата за проведение гонок от организаторов Гран-при и владельцев трасс – эта статья составила 568 млн долларов, то есть выросла на 120 млн в связи с появлением новых этапов. А доходы от телетрансляций составили 470 млн долларов.
Эта статья доходов растет год от года примерно на 10 процентов. Так, больше всех за проведение Гран-при платит Абу-Даби – около 87,7 млн долларов в год. После 2016 года контракт будет перезаключен и, ожидается, что Абу-Даби станет первой страной, которая будет платить «Формуле-1» свыше 100 млн долларов ежегодно.
Еще одна крупная статья дохода – реклама на трассе и инфраструктуре, которая дает «Формуле-1» 423 млн долларов, и растет с увеличением числа гонок. Далее идут спонсорские контракты «Формулы-1» с такими компаниями, как Hublot, UBS и другими (около 905, млн долларов). То есть спонсорские контракты «Формулы-1» превышают суммы соглашений команд с их спонсорами.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий