Реклама 18+

«Макларен» модернизирует генератор кинетической энергии

«Макларен» намерен внедрить собственные компоненты и пересмотреть систему MGU-K. «Хонда», в свою очередь, займется решением проблем, возникших на тестах в Барселоне, сообщает Autosport.

Неисправность генератора кинетической энергии, в частности, проблема с изоляцией, поставила под угрозу работу на прошлой неделе. В первый день Дженсон Баттон проехал 21 круг. Фернандо Алонсо пришлось работать с ограниченной мощностью, чтобы избежать повторения неполадок, потому что новые детали были доставлены на автодром только в третий день, что также не помогло – Баттон проехал всего 24 круга. В четвертый день была установлена предыдущая модификация MGU-K, но вновь программа была завершена досрочно – Алонсо попал в аварию в конце утренней сессии.

В прошлом году после перехода на турбодвигатели проблема с изоляцией стала одной из ключевых для всех производителей. Как сообщает Autosport, ссылаясь на собственные источники, нет быстрого способа решения данной неполадки.

«Макларен» намерен использовать опыт, полученный при разработке KERS в 2009 году, чтобы дать «Хонде» больше времени для поиска решения проблемы.

По информации Autosport, на финальных тестах в Барселоне команда будет использовать MGU-K «Хонды» с измененной системой изоляции.

Источник: Autosport
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
17 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Вавун
Т.е. все-таки могло шибануть током?
Чтобы шибануть - должно пробить одновременно плюс и минус на чела (а кресло наверняка изолировано), что достаточно маловероятно. В качестве минуса может выступить земля, для этих случаев и есть предупреждение не касаться машины если лампочка горит (показывающая что система под напряжением). Но гонщик земли обычно не касается...
+6
0
+6
Ответ fda2000
Чтобы шибануть - должно пробить одновременно плюс и минус на чела (а кресло наверняка изолировано), что достаточно маловероятно. В качестве минуса может выступить земля, для этих случаев и есть предупреждение не касаться машины если лампочка горит (показывающая что система под напряжением). Но гонщик земли обычно не касается...
+ комбез
+1
0
+1
Ответ fda2000
Чтобы шибануть - должно пробить одновременно плюс и минус на чела (а кресло наверняка изолировано), что достаточно маловероятно. В качестве минуса может выступить земля, для этих случаев и есть предупреждение не касаться машины если лампочка горит (показывающая что система под напряжением). Но гонщик земли обычно не касается...
Обычно системы как ERS с таким напряжением разводятся в два провода, без использования общего, чтобы не давать наводки на слаботочные цепи. Соответственно, там может быть много разного, например, руль то под напряжением, если что.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Дату поверки изоляции руля в студию:) и табличку "Осторожно, Люди работают:)"
Тумблеры то на руле могут быть и не обрезиненые.
В таких случаях обычно дело не в пробое изоляции, а в ошибках монтажа.
0
0
0
Ответ doctor.morge
ЕCU это связь органов управления и систем автомобиля в общем случае. И это встроенная микропроцессорная система по определению. Электрическая силовая установка включает и силовые цепи.
Именно в ЕCU приходят все провода с руля и педалей. В том и был смысл, чтобы ФИА контролировала через этот блок всякие нехорошие фишки типа контроля тяги.
0
0
0
Ответ fda2000
В загнивающем мире Ф1 это называется ЕБУ, и первая буква там не просто так, а от слова Единый. А это значит что абсолютно на всех болидах стоят одинаковые блоки, произведенные под контролем ФИА. И если там что-то не так с защитой, если они способны подавать даже в аварийном режиме токи, пробивающие перчатки на элементы управления - эта штука будет посильней Фауста... Вот только это все имеет очень мало отношения к маковскому керсу.
ЕCU это связь органов управления и систем автомобиля в общем случае. И это встроенная микропроцессорная система по определению.
Электрическая силовая установка включает и силовые цепи.
0
0
0
Ответ fda2000
В загнивающем мире Ф1 это называется ЕБУ, и первая буква там не просто так, а от слова Единый. А это значит что абсолютно на всех болидах стоят одинаковые блоки, произведенные под контролем ФИА. И если там что-то не так с защитой, если они способны подавать даже в аварийном режиме токи, пробивающие перчатки на элементы управления - эта штука будет посильней Фауста... Вот только это все имеет очень мало отношения к маковскому керсу.
Нет. ЕCU это совсем другое.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Давайте себе представим схему - мотор-генератор, аккумулятор, органы управления - как они объединяются в систему? Объединяются они естественно через систему управления, в экс-СССР называемую ТИСУ, которая обеспечивает регулировку момента и оборотов в режиме мотора и подзарядку аккумуляторов и утилизацию дополнительной энергии в режиме торможения и генерации. Может употребляться и термин инвертор. И что произойдет в случае, если в ТИСУ нарушится развязка слаботочных цепей управления и силовых цепей? А вот что, на некоторых органах управления может появиться высокое напряжение. А некоторые, напротив, будут соединены с общим проводом. И потом, не забывайте, при коммутации обмоток двигателя могут быть большие скачки напряжения, это же индуктивная нагрузка.
В загнивающем мире Ф1 это называется ЕБУ, и первая буква там не просто так, а от слова Единый. А это значит что абсолютно на всех болидах стоят одинаковые блоки, произведенные под контролем ФИА. И если там что-то не так с защитой, если они способны подавать даже в аварийном режиме токи, пробивающие перчатки на элементы управления - эта штука будет посильней Фауста... Вот только это все имеет очень мало отношения к маковскому керсу.
0
0
0
Ответ fda2000
Я представляю где проходят именно силовые кабели КЕРСа, и это явно не рядом с рулем и педалями. Когда стоишь на земле - достаточно появление одного плюса на корпусе, это да. Тогда нарушение изоляции где-то там в КЕРСе может попасть на корпус. Но вот когда висишь в воздухе - этого мало. Надо чтобы минус попал на корпус, а плюс еще куда-то (одновременно две неисправности, что уже маловероятно). Причем это куда-то не должно иметь соединения с корпусом, иначе разряд пройдет по кратчайшей траектории мимо.
Давайте себе представим схему - мотор-генератор, аккумулятор, органы управления - как они объединяются в систему? Объединяются они естественно через систему управления, в экс-СССР называемую ТИСУ, которая обеспечивает регулировку момента и оборотов в режиме мотора и подзарядку аккумуляторов и утилизацию дополнительной энергии в режиме торможения и генерации. Может употребляться и термин инвертор.

И что произойдет в случае, если в ТИСУ нарушится развязка слаботочных цепей управления и силовых цепей? А вот что, на некоторых органах управления может появиться высокое напряжение. А некоторые, напротив, будут соединены с общим проводом. И потом, не забывайте, при коммутации обмоток двигателя могут быть большие скачки напряжения, это же индуктивная нагрузка.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Вы как-то уж очень просто представляете себе схему бортовых сетей гибридного автомобиля. При ошибке в монтаже или неисправности высокое напряжение может появиться где угодно. Погуглите, например, про музыкантов, погибших от удара током через микрофон. А ведь там вообще не должно быть высокого электрического напряжения.
Я представляю где проходят именно силовые кабели КЕРСа, и это явно не рядом с рулем и педалями.
Когда стоишь на земле - достаточно появление одного плюса на корпусе, это да. Тогда нарушение изоляции где-то там в КЕРСе может попасть на корпус. Но вот когда висишь в воздухе - этого мало. Надо чтобы минус попал на корпус, а плюс еще куда-то (одновременно две неисправности, что уже маловероятно). Причем это куда-то не должно иметь соединения с корпусом, иначе разряд пройдет по кратчайшей траектории мимо.
0
0
0
Ответ fda2000
Глупо подключать батарею к педали тормоза, да еще и электронной :) Значит пробило одновременно минус на педаль а плюс на руль? А каким образом там вообще провода проходят, если батареи в понтонах, а мотор-генератор на движке? И напряжение как я слышал там всего 300 вольт, что явно недостаточно чтобы перчатки с тапками пробить? Если только конечно тапки что-то не подмочило... :)
Вы как-то уж очень просто представляете себе схему бортовых сетей гибридного автомобиля. При ошибке в монтаже или неисправности высокое напряжение может появиться где угодно.

Погуглите, например, про музыкантов, погибших от удара током через микрофон. А ведь там вообще не должно быть высокого электрического напряжения.
0
0
0
Ответ doctor.morge
А нога на электронной педали тормоза. Там же батарея на сотни вольт.
Глупо подключать батарею к педали тормоза, да еще и электронной :) Значит пробило одновременно минус на педаль а плюс на руль? А каким образом там вообще провода проходят, если батареи в понтонах, а мотор-генератор на движке? И напряжение как я слышал там всего 300 вольт, что явно недостаточно чтобы перчатки с тапками пробить? Если только конечно тапки что-то не подмочило... :)
0
0
0
Т.е. все-таки могло шибануть током?
0
0
0
Ответ fda2000
Ну даже забудем про перчатки и резину на руле. Плюс на руле, а минус где? Птицы на высоковольтных проводах сидят и ничего.
А нога на электронной педали тормоза.
Там же батарея на сотни вольт.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Обычно системы как ERS с таким напряжением разводятся в два провода, без использования общего, чтобы не давать наводки на слаботочные цепи. Соответственно, там может быть много разного, например, руль то под напряжением, если что.
Ну даже забудем про перчатки и резину на руле. Плюс на руле, а минус где? Птицы на высоковольтных проводах сидят и ничего.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Обычно системы как ERS с таким напряжением разводятся в два провода, без использования общего, чтобы не давать наводки на слаботочные цепи. Соответственно, там может быть много разного, например, руль то под напряжением, если что.
Комментарий удален
Попов в твиттере: @F1Popov: К Австралии «Макларен» готовит версию машину с новой схемой внутренней электропроводки... Но это был резкий порыв ветра, да, да...

Понимайте, как хотите.
0
0
0
В момент удара Фернандо пил воду из бутылки
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости