Кими Райкконен: «Феррари» построила хороший болид»
Пилот «Феррари» Кими Райкконен, показавший второе время в первый день тестов в Барселоне, остался доволен поведением машины.
«По сравнению с Хересом ситуация не изменилась – не знаем, с каким количеством топлива работают соперники, некоторые используют мягкие шины. Продолжаем действовать по плану и выполнять программу.
Машина кардинально отличается от прошлогодней. Впереди еще много работы, но команда смогла построить действительно хороший болид», – цитирует Райкконена Nextgen-Auto со ссылкой на пресс-службу «Феррари».
Технический директор «Феррари» Джеймс Эллисон добавил:
«В целом, довольны тем, как прошел день. Хорошо справились с работой, машина должным образом реагирует на изменения в настройках. Хотелось бы только проехать больше кругов. Надеюсь, что в следующие дни пройденная дистанция будет больше».
С другой стороны, болид образца 2013 года был совсем не плох на тех шинах, которые были в начале сезона. Значит обратная связь помогла таки подобрать настройки, чтобы шины не убивались за первые 2-3 круга как у Мерседесов и РБ. Про 2014 год тоже есть вопросы к обратной связи? Т.е. это именно обратная связь "помогла" построить тот самый двигатель? Именно двигатель назывался главной проблемой Феррари прошлого года.
Может просто в штабе Феррари не было тех инженеров и руководителей команды, которые были при Шумахере? И постоянная чехарда в среде инженеров тоже не способствовала постройке хорошего болида? Если до 2008 года включительно можно считать, что те же Феррари пользовались наработками Брауна, до после радикальной смены регламента в 2009 машину стали разрабатывать те, кто был на тот момент в команде. И тому Альдо Косте надо было дать время, а не гнать в шею, после первой неудачи.
Так вот, причем здесь обратная связь? Или обратная связь Кими помогла построить "ракету" образца 2009г? Лично я думаю, что нет. Так можно и Льюиса или Баттона обвинить в том, что с 2008 Макларен не выиграл ни одного титула, или похвалить Баттона за то, что БГП-01 благодаря его обратной связи вышел таким самовозным. Это вам не 50-70 года прошлого века, когда пилот мог быть более технически подкован и чему-то научить механиков и инженеров. Сейчас задача пилота свелась к минимуму: подобрать настройки и выжать как можно больше из той техники, что есть.
Кими сказал совершенно определённые вещи. Машина хорошая. Управление улучшилось. Атмосфера в команде улучшилась. Предстоит много работы (то есть понятно что Феррари не первая сейчас).
О скорости по отношению к конкурентам никто ничего не знает, в том числе и Кими. Пока ясно только что Мерс впереди.