• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
85

Ник Хайдфельд: «Петров удивил меня своими выступлениями»

Пилот «Лотус-Рено» Ник Хайдфельд поделился впечатлениями от работы Виталия Петрова, рассказал о выступлении на Гран-при Монако и о возможном продлении контракта на следующий сезон.

«Прежде всего, я очень рад, что с Виталием все в порядке. Главное – что нет переломов. Но, конечно, очень обидно попасть в аварию, находясь в столь хорошей позиции.

Да, он действительно меня удивил. Я выступал с Робертом Кубицей на протяжении практически четырех сезонов, и мы все время были равны. Кто-то говорил, что я быстрее, кто-то – что быстрее он. В прошлом году Роберт очень легко справился с Виталием. И, если честно, я думал, что и мне опередить его будет не так сложно. Но он выступает в этом году очень хорошо. Да, он и правда меня удивил.

Мы отлично ладим, все хорошо. До того, как мы стали напарниками, мы с Петровым даже не были знакомы. Но он оказался приятным парнем.

Что касается столкновения в Турции, такое случается… Я наблюдал за ситуацией с одной точки зрения, он – с другой. Но после гонки мы все обсудили и с ним, и с руководителем команды. Я понимаю, к чему вы… После финиша я сказал, что с его стороны маневр был не слишком красивым, но… Когда два пилота выступают на двух одинаковых машинах, надо полагать, они иногда будут оказываться в одной части трассы… Сейчас все нормально. Конфликт улажен.

В Монако команда рассчитывала на большее. Но, думаю, мы в команде понимаем, в чем причина не слишком успешных выступлений. Представляем, в каком направлении двигаться, Так что в скором времени все должно прийти в норму. Мы знаем, в чем причина. Понимаем, что и почему произошло. Но в детали я вдаваться не хочу. Но, если ты не выиграл – значит, результат в любом случае мог быть лучше.

Если посмотреть на то, с какой позиции я стартовал, наверное, можно сказать и «доволен». Я начал гонку с 15-го места на решетке, а закончил в очках. Учтите и то, что не смог финишировать Фелипе Масса, да и оба гонщика «Мерседеса» в итоговом протоколе оказались позади меня… Не могу сказать, что мы добились результата, о котором мечтали, – это, безусловно, не так. Но мы заработали очки – в отличие от многих наших соперников по чемпионату. Так что в целом все не так плохо.

Сам по себе старт был неплох. Я поравнялся с одним из пилотов «Форс Индии». Мы шли бок о бок, но на подъеме у него получился чуть лучший разгон, и он смог удержаться впереди. Так что я и впрямь не выиграл ни одной позиции. Тем не менее я не слишком волновался: мы изначально выбрали на гонку тактику одного пит-стопа, и моя главная задача была – экономить шины. Потом нам чуть-чуть повезло с машиной безопасности. Когда она появилась на трассе, я был уже в самом конце третьего сектора и моментально смог заехать в боксы. Благодаря этому удалось отыграть, наверное, пару позиций.

Но в принципе могло повезти и больше. После пит-стопа я выехал на трассу бок о бок с Себастьяном Феттелем, и мне пришлось его пропустить. Если бы я покинул пит-лейн на несколько секунд раньше, мог остаться и в лидирующем круге. А там уже побороться и за более высокий результат.

Мне кажется, пока все складывается неплохо. Квалификации были, прямо скажем, неидеальными – иногда не везло, иногда я сам не мог «собрать» круг. Но в гонках, считаю, я практически каждый раз выжимал максимум. Плюс у меня был подиум в Малайзии.

Важна ли квалификация в «Формуле-1». Здесь, в Монако, – да. Но на других трассах, я с ним согласен, – не настолько, как прежде. В Барселоне, после того как у меня в субботу случились проблемы с машиной и я не смог стартовать в квалификации, даже не расстроился. При том что знал: начну гонку с последнего места. Мы понимали, что с новыми шинами, с регулируемым антикрылом у меня будет шанс. Что за очки мы точно сможем побороться.

Стали ли обгоны обыденными? Да, в каком-то смысле это так. Прежде в той же Барселоне, когда удавалось кого-то опередить непосредственно на трассе, – это было что-то невероятное. Ты проходил соперника и думал: «Вот это да! Фантастика! Супер!» Теперь ощущения немного другие. Я даже не помню, сколько именно человек обошел – их было очень много… Если бы раньше я узнал, что мне надо стартовать в Барселоне последним, то решил бы, что можно вообще не выезжать на старт, что самое время паковать вещи и отправляться в аэропорт.

Сказывается ли на результатах то, что я поздно присоединился к команде? Что я там пропустил-то? Одну сессию. Конечно, всегда хорошо иметь чуть больше тестовых дней, но, уверен, в любом случае ничего не изменилось бы. Мне кажется, я достаточно быстро вписался в коллектив. Наверное, это тоже помогло наверстать упущенное.

Можно ли сравнивать мою ситуацию с заменой Миккой Сало Михаэля Шумахера? Думаю, это две разные ситуации. Я пришел в команду еще до старта первой гонки, успел провести немало тестов за рулем автомобиля и с самого начала знал, что Роберт выбыл на очень длительный срок. Тогда как Мика пришел в «Феррари» в середине сезона и провел не так много гонок. Но я понимаю, о чем он говорит. У меня было что-то похожее в прошлом сезоне, когда в конце года появилась возможность провести несколько «Гран-при» за «Заубер». Вот тогда, даже несмотря на то, что я выступал в этом же коллективе в прошлом и знал многих парней, такое ощущение было. Но не сейчас.

С Кубицей я говорил достаточно давно. Но я отправлял ему несколько текстовых сообщений после аварии, говорил с его менеджером Даниэле Морелли – мы, кстати, виделись тут, в Монако.

Думал его навестить. Но, честно говоря, не понимаю, нужно ли это ему. Хочет ли он со мной встречаться? Я в этом не уверен. Это достаточно странная ситуация. Я пилотирую машину, которая строилась на самом деле для него. Может быть, мне и хотелось бы с ним увидеться. Но я просто не понимаю, о чем мы будем говорить.

Пока слишком рано рассуждать о новом контракте. Сейчас, мне кажется, важнее сосредоточиться на достижении хороших результатов. Остальное придет. Я верю в то, что такой шанс есть. Но, честно говоря, не владею всей информацией о том, какие у кого контракты», – цитирует Хайдфельда «Спорт-Экспресс».

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости