Интервью с директором Московского Марафона

Чем занимаются организаторы массовых забегов накануне старта? Запираются в офисе, погружаясь в бумажную работу? Ночуют в кабинете, пренебрегая здоровым распорядком дня? Или успердно тренируются, чтобы показать личный пример? В 7:00 утра буднего дня директор Московского Марафона Дмитрий Тарасов был замечен неподалеку от офиса в «Лужниках» — но не в кафе или на парковке, а на стадионе.
Именно здесь меньше чем через три месяца — 15 сентября 2013 года — состоится старт и финиш забега на 42 км 195 м. Первый Московский Марафон станет последним большим событием в этом историческом месте. После мероприятия Большую спортивную арену СК «Лужники» начнут разбирать и перестраивать. Отдать должное Олимпийскому прошлому Москвы и стать частью новой истории смогут не только бегуны, но и люди, которые придут их поддержать.
В рамках программы подготовки к марафону проходит серия подготовительных забегов. 7 апреля состоялся «Первый забег», 12 мая — «Весенний гром». Завтра, в ночь с 22 на 23 июня пройдет «Ночной забег». Две тысячи участников в налобных фонариках и футболках со светоотражающими принтами побегутпо ночному городу. Ранним утром накануне позднего старта, между подходами к беговым упражнениям, Дмитрий Тарасов рассказал, как пришел к идее подарить столице настоящий большой марафон.

Расскажи о своих тренировках?
Мы тренируемся вместе с Алексеем Смертиным, послом Московского Марафона. Он говорит, что чем более длинную дистанцию ты бежишь, тем легче становится бег — пропадает резкость, которая есть в футболе. Нам, как людям, которые долгое время занимались футболом, тяжело сразу подстроиться под монотонный бег без ускорений. Поэтому я занимаюсь с тренером. Это помогает мне достичь поставленных целей: развить выносливость и научиться бегать длинные дистанции.
Расскажи, как ты вообще пришел к идее организации марафона?
Сама идея марафона формировалась в течение нескольких лет. Начинали мы три года назад вместе с компанией Nike. В то время нам хотелось заниматься организацией спортивных мероприятий, и мой партнер по бизнесу был очень увлечен бегом. Мы изучали, что происходит в мире бега, следили за тем, что делают другие, и придумывали свои идеи. Начинали как агентство, организовавшее первые беговые клубы Nike+, а затем начали налаживать контакты с теми, кто разрабатывал системы тайминга — так мы начали работать с Хронотреком.
Кроме того, мы посетили Rock’n’Roll Marathon в Лас-Вегасе и разговаривали с его владельцем Питером Энглехартом (Peter Englehart). Он и его команда показали и рассказали нам о специфике организации больших спортивных мероприятий. В итоге с 2010 года у нас зрела идея сделать свой масштабный марафон в России. Мы встречались с Борисом Гавриловичем Фадеевым, директором Московского Международного Марафона Мира, предлагали ему идеи по развитию и привлечению спонсоров, но не нашли понимания и окончательно укрепились в желании создать что-то новое. Организаторы ММММ создали марафон, который существовал десятилетия, и мы смогли перенять все наработки и опыт.
Сейчас мы видим, как компания Nike взрастила новое поколение молодых бегунов. Мы объездили огромное количество университетов, рассказывая про Run Moscow, когда организовывали это мероприятие. После забега количество участников беговых клубов резко увеличилось, а интерес к бегу в Москве значительно вырос. До Run Moscow в беговые клубы приходило не более 10 человек, после — по 50, 100, 120 человек. Новое поколение бегунов выросло на мероприятиях с хорошим уровнем организации, и мы хотим дать этим людям марафон в Москве, отвечающий высоким требованиям.

С какими трудностями вы уже столкнулись на данном этапе?
Первой и самой серьезной трудностью было перекрытие трассы. Мы обратились к городу с просьбой перекрыть 42 км дорог в центре, чего они никогда раньше не делали, и для этого нужно скоординировать работу восьми департаментов Москвы.
Расскажи про ваших партнеров. Вы будете снимать маршрут? Или делать видеотрансляцию марафона?
У нас много партнеров, с некоторыми мы уже работаем, с другими ведем переговоры. Один из наших партнеров — Яндекс.Карты, которые как раз занимаются маршрутом и его представлением бегунам до старта. Все достопримечательности и интересные места на маршруте будут обозначены, и это сделано не только с целью рассказать и показать Москву тем, кто приедет на забег, но и помочь москвичам лучше узнать свой город.
Наш главный информационный партнер — канал «Москва 24». Они готовят выпуски о мероприятиях, два фильма о марафоне и о его аудитории: москвичах, россиянах и иностранцах. И, конечно же, они будут вести трансляцию в день марафона.
Читайте полную версию интервью с Дмитрием Тарасовым на newrunners.ru и смотрите фото-отчет о «Ночном забеге» в этом блоге уже в начале следующей недели.
