Красотка Фло – комета, перевернувшая спортивный мир. Уникальный феномен или большой стероидный обман
Так уж сложилось, что у недоверчивых любителей спорта весьма неоднозначное отношение к вечным рекордам далеких 80-х годов. Марита Кох, Ярмила Кратохвилова, Юрий Седых, Галина Чистякова, Флоренс Гриффит-Джойнер, Хавьер Сотомайор и многие другие, установили такую планку, что на полном серьезе ведутся разговоры о том, что эти результаты стоит признать не действительными и перезагрузить легкоатлетические рекорды.
80-е считаются эпохой повального допинга и стероидных атлетов, которые смогли превысить возможности человеческого организма за счет специальных препаратов. Доля правды в этом есть. Всемирное антидопинговое агентство только набирало ход, не было этих обязательных трех допинг-проб, когда ты обязан сдать анализ в любое время дня и ночи, а за пропуск грозит дисквалификация. Хотя стероидных чемпионов ловили регулярно, взять того же Бена Джонсона.
Больше всех вопросов и споров вызывает личность Флоренс Гриффит-Джойнер. Слишком быстрый взлет результатов, слишком внезапное завершение карьеры, слишком ранняя смерть. Все в этой женщине было слишком ярким, эпатажным и выбивалось из спокойного серенького мира легкой атлетики.

За 40 лет спортивный мир пережил немало потрясений и революций и современному поколению атлетов трудно представить, как их предшественники жили без интернета, инстаграма, больших рекламных контрактов и миллионных призовых. Все в одинаковой форме, с похожими прическами, серьезные и сосредоточенные исключительно на результате. Все изменило внезапное вторжение кометы по имени Фло.
Ранние годы
Флоренс Гриффит родилась в 1959 году в славном городе Лос-Анжелесе. В семье кроме нее было еще десяток Гриффитов всех возрастов и размеров. И чтобы хоть как-то существовать в этом хаосе, приходилось проявлять чудеса ловкости и скорости, иначе была велика угроза остаться без завтрака. Она вовсе не была ребенком-вундеркиндом, что с семи лет переписывает все школьные рекорды. Да, быстро бегала, на хорошем уровне, прыгала, играла в баскетбол, но гораздо больше времени проводила за тем, что делала прически своим многочисленным братикам и сестричкам.

Знаковой для будущей чемпионки стала встреча с молодым университетским тренером Бобом Керси. Боб тогда еще не был великим тренером десятка олимпийских чемпионов и приезжал в качестве скаута посмотреть на школьные соревнования. Именно он смог убедить шуструю девчонку в том, что ее будущее именно на беговой дорожке, а не в парикмахерском салоне. Хотя, как оказалось позже, одно другому не мешает.
Претензия номер 1
Одна из многочисленных претензий, которую высказывают недоверчивые скептики, это то, что Флоренс никогда ничего не показывала на юношеском уровне и была спринтером весьма среднего уровня. Некая доля правды в этом есть. Она была чемпионкой школы, победительницей университетских соревнований, но никогда не блистала на американских отборах, уступая в жесткой конкуренции другим, более талантливым, американским звездочкам во главе с мировой рекордсменкой Эвелин Эшфорд.
Максимум на что хватило Флоренс, это четвертое место на чемпионате США и последнее место на Олимпийские игры в Москве, куда звездно-полосатая сборная не поехала по известным причинам. Вечно запасная, обычная и ничем не примечательная, она абсолютно не выделялась в компании своих подруг по команде и казалось, что ее потолок, это место в эстафетной команде. Просто время Фло еще не пришло. Ни морально, ни физически она была не готова к большим свершениям, даже под руководством мудрого Керси, ставшего к тому времени помощником главного тренера в национальной сборной.

Следующий четырехлетний олимпийский цикл не прошел зря для будущей рекордсменки. Она завалила национальный отбор на стометровке, зато блеснула на дистанции вдвое длиннее, вырвав серебряную медаль на Олимпийских играх в своем родном Лос-Анжелесе. Что вряд ли было бы возможным, если бы в Штаты приехала сборная ГДР во главе с Марлиз Гер и Маритой Кох.
Для Флоренс наступили смутные времена. Видимо она решила, что уперлась в свой потолок, да еще и призовых катастрофически не хватало. Она прекратила сотрудничество с Керси, устроилась на работу кассиром в банке, а в свободное время подрабатывала в парикмахерской. Но в ее жизни снова появился мужчина, полностью изменивший ее жизнь и дальнейшую судьбу. Эл Джойнер- олимпийский чемпион 1984 в тройном прыжке, окончивший карьеру как раз после Лос-Анжелеса и взявшийся тренировать свою будущую супругу.

Претензия номер 2
Слишком подозрительный взлет результатов, да еще и после карьерой паузы. Флоренс в 1987 и 1988 году, это два совершенно разных человека. Она не только полностью изменила свой имидж, но и прилично прокачала тело. Специально для свой, теперь уже супруги, Эл Джойнер создал особенный тренажер, прокачивающий бедра и ягодичные мышцы. Все силы были брошены на то, чтобы наконец-то пройти этот злосчастный олимпийский отбор, при чем сразу на обеих спринтерских дистанциях. То, что случилось дальше, это уже история.

Июль 1988 год, Индианаполис, четыре забега на 100 метров и четыре лучших результата в истории женского спринта. В том числе новый мировой рекорд- 10,49. Флоренс улучшила свой личный рекорд почти на половину секунды, а мировой рекорд на 27 сотых, чего не было никогда ни до нее, ни после. Феноменальный скачок для спринтерских дисциплин.
Претензия номер 3
Во время рекордного забега на табло была зафиксирована скорость ветра- 0,00. Хотя за день до этого самый первый рекордный забег Фло не ратифицировали из-за слишком сильного попутного ветра. Любители теории заговора утверждают, что в этот день дул чуть ли не ураган, просто сломалось табло и незаконные 10,49 навсегда остались в истории. Странно, но почему-то такими удобными погодными условиями воспользовалась только Гриффит. Видимо помогла копна пышных волос, которая сработала как одуванчик и помогла долететь до финиша.
Создавалось впечатление, что на дорожку вернулся совсем другой человек. Словно, что-то кардинально изменилось в жизни Фло, вместе с приставкой Джойнер. Весь легкоатлетический мир содрогнулся, увидев эти удивительные авторские беговые трико, самых фантастических форм и расцветок. Ассиметричное «одноногое» трико, 15-ти сантиметровые ногти, яркий макияж, шикарные прически, все это запоминалось не меньше, чем легендарные рекорды и навсегда вошло в историю мирового спорта.

Оставалось дело за малым, сохранить свою фантастическую форму еще на пару месяцев и блеснуть на Олимпийских играх в Сеуле, где снова что-то непонятное творилось с ветром. Два олимпийских рекорда на стометровке были отменены из-за того самого попутного ветра, который чуть сбавил обороты во время финального забега на 200 метров. 21,34- новый мировой рекорд и вторая из ее трех золотых медалей Сеула. Плюс серебро эстафеты 4 по 400. Спасибо девушкам из сборной СССР, что не позволили Флоренс стать уникальной четырехкратной олимпийской чемпионкой в рамках одного турнира.
Претензия номер 4
Американским атлетам делали послабления во время проверок на допинг или вообще не обращали внимания. Посмотрите на нее, это все проклятые стероиды!!! Громче всех кричали, как ни удивительно, подруга по команде Гвен Торренс и канадский рекордсмен Бен Джонсон, вот уж кому точно стоило бы помолчать. Флоренс гоняли по всем возможным тестам, проверяли много раз и ничего не нашли. Так же ничего не нашли в анализах Юрия Седых, Галины Чистяковой, Мариты Кох, которые не имели никакого отношения к привилегированным американским атлетам.

Претензия номер 5
Слишком рано закончила карьеру, боялась, что поймают. Видимо Флоренс поняла, что действительно достигла самой верхней точки своей карьеры и просто не вывезет следующий олимпийский цикл. Для сравнения возьмем вторую самую быструю женщину планеты- Элейн Томпсон-Геру. Ямайская звезда так же блеснула именно в 29 лет, как и Флоренс, показав, что рекордные секунды американки не так уж и недостижимы. После чего сломалась и фактически закончилась как претендентка на золотые медали.

Фло наслаждалась свалившейся на нее славой и деньгами. Разрабатывала собственную линию одежды, стала моделью для новой куклы, которую сметали с прилавков не меньше, чем Барби, родила ребенка и жила полноценной счастливой семейной жизнью. Что полностью опровергало слухи о том, что она принимала слишком много гормонов и чуть ли не превратилась в мужчину. Каждый, кто видел вблизи красотку Флоренс, убеждался в обратном.
Претензия номер 6
Ранняя и подозрительная смерть. На сколько было бы меньше сплетен и пересудов, если бы Флоренс счастливо дожила до преклонных лет. Сердце чемпионки остановилось в возрасте 38 лет, в рассвете жизненных сил. Официальная версия- эпилептический припадок, случившийся во сне. Тем более, что в ее семье были эпилептики и приступы случались до этого. Естественно скептикам проще верить в некие вредные препараты, которые раньше срока подорвали здоровье великой рекордсменки. Опять же могу только повторится, на вскрытии, как и во время допинг-тестов не было обнаружено ничего.

Сложно переоценить то влияние, которое Флоренс Гриффит-Джойнер оказала на весь спортивный мир. Даже современные звездочки, вроде Ша«Карри Ричардсон, кажутся только бледной тенью рядом с монументальной фигурой яркой и харизматичной Фло. Она стала настоящей звездой и одним из символов легкой атлетики на многие годы. У каждого из нас свое отношение к противоречивой фигуре Фло, особенно к ее рекордам, таким близким и в то же время, таким недостижимым.
Спасибо за внимание уважаемые читатели. Пишите в комментариях, что вы думаете о рекордах Флоренс. Тем более, что среди вас есть гораздо более компетентные в этом вопросе люди, чем ваш автор.
Смотрел те забеги.
Но.
_на вскрытии, как и во время допинг-тестов не было обнаружено ничего_
Тесты тогда были не такие прошаренные. Да они по определению всегда "с запаздыванием" идут.
А результаты вскрытия - там и подшаманить можно.
upd
Впрочем, спорт, сам по себе - не самое здоровое занятие. Вот Гриньков сразу вспоминается.
Но, просто, посмотрите как она бежала в 1988-м году.
Это очень красиво само по себе. Она летела, а не бежала.
Таланта и технического совершенства там, точно, не меньше, чем допинга.
Недавно прочитал книгу Мадса Дранге "Другая сторона медали. Современная история допинга", в которой автор сообщает, что глава медицинской комиссии МОК (ВАДА появилось спустя 11 лет) бельгийский принц Александр де Мерод уничтожил список из 55 имён, допинг-пробы которых были положительными. На самих Играх уличили лишь Бена Джонсона, хотя в книге сказано, что канадская федерация пыталась замять скандал и сохранить медаль.
Так вот у меня совершенно нет сомнений, что в перечне этих 55 спортсменов была Фло-Джо, на которую могло пасть подозрение из-за феноменального рекорда в июле (Олимпиада тогда проходила в сентябре). Ряд других можно вычислить, взглянув на список призёров-легкоатлетов. Некоторые из них (например, немецкий десятиборец Кристиан Шенк) спустя годы сами сознались в читерстве...
---
60-70е считаются эпохой не менее повального, а зачастую и более жесткого допинга. После которого женщины реально в мужиков превращались.