3 мин.

Скандал с adidas, Палестиной и Беллой Хадид: реклама кроссовок напомнила о главном олимпийском теракте

Adidas выпустил ретроколлекцию к годовщине Олимпиады-1972, но рекламная кампания так оскандалилась, что, вероятно, приведет к судебному иску.

Реклама напомнила о теракте в Мюнхене и обострила палестино-израильский вопрос. Все из-за происхождения топ-модели Беллы Хадид.

Контекст – совсем коротко.

В 1972-м Мюнхен принимал Олимпийские игры.

На второй неделе произошла трагедия – террористы «Черного сентября» захватили израильских спортсменов и тренеров. Спасти заложников не удалось – от рук террористов погибли 12 человек: 11 представителей команды Израиля и один западногерманский полицейский.

«Черный сентябрь» – организация, созданная в начале 1970-х радикальными палестинскими арабами.

Теракт в Мюнхене – главный олимпийский кошмар: погибла треть сборной Израиля, один из боевиков все еще на свободе

Но adidas, конечно, не ставил цель напомнить об ужасе в Мюнхене. Наоборот, компания отталкивалась от хороших воспоминаний, связанных с теми Играми. В итоге серия кроссовок SL72 вобрала в себе стиль 1970-х – яркий и запоминающийся.

А вот с рекламой бренд провалился – позвал Беллу Хадид, которая в последние годы стабильно входит в топ-10 высокооплачиваемых моделей мира. Узнаваемость, идеальная фигура – все это подходит для рекламы кроссовок.

Но происхождение Хадид и ее политические взгляды – вряд ли.

Белла – дочь американского мультимиллионера палестинского происхождения Мохамеда Хадида. Модель открыто поддерживает Палестину в конфликте с Израилем. Не только словами, но и материально – в прошлом месяце вместе с сестрой Джиджи пожертвовала миллион долларов на помощь палестинцам.

И если даже предположить, что adidas не мониторил высказывания Беллы, то точно видел ее соцсети. Там модель часто вкладывает посты в поддержку Палестины, называет себя «гордой палестинкой», а все закрепленные сторис посвящены только этой теме. Пройти мимо невозможно.

Так что выбор Хадид в качестве лица кампании тут же вызвал вопросы и возмущение:

«То, что adidas взял модель с ярко выраженной антиизраильской позицией и напомнил об этой мрачной Олимпиаде – это либо серьезная оплошность, либо намеренное подстрекательство. Ни то, ни другое неприемлемо», – прокомментировали в Американском еврейском комитете.

Из соцсетей adidas тут же удалили все посты с Хадид, а компания принесла извинения:

«Мы осознаем, что были установлены связи с трагическими историческими событиями – хотя это произошло совершенно непреднамеренно – и приносим извинения за причиненные огорчение и боль. Мы пересмотрим эту кампанию. Мы верим в спорт как в объединяющую силу во всем мире и не оставим наши усилия по защите разнообразия и равенства во всем, что мы делаем», – ответили на критику в adidas.

Отказ от дальнейшего сотрудничества возмутил уже саму Хадид, хотя контракт между ней и adidas все еще в силе. И Белла намерена обратиться в суд – она наняла юриста, чтобы подать иск на компанию за отсутствие публичной ответственности.

Как сообщает TMZ, Хадид расстроена, что теперь рекламная кампания ассоциируется с терактом. Ведь любое насилие противоречит взглядам модели. Предположительно, Белла говорит людям из своего окружения, что не знала о трагедии и возлагает всю вину на adidas.

Фото: instagram.com/bellahadid; instagram.com/adidas; Gettyimages.ru/Gotham/GC Images; East News/HORST OSSINGER / DPA / dpa Picture-Alliance via AFP