Дуглас Курт про Crosby parkrun в Ливерпуле
Привет, Дуглас!
Привет, Макс.
У нас в России нет ни одного пляжного паркрана. Расскажи, как возникла идея открыть parkrun на пляже. Почему выбрали именно это место?
В Соединенном Королевстве есть несколько пляжных паркранов. Трасса нашего паркрана представляет собой смесь песка, асфальта и травы. Джанет, наша event-директор, организовала Crosby parkrun, и вероятно, думала, что пляжное местоположение и «металлические люди», которые являются туристической достопримечательностью, будут достаточно привлекательными чтобы заинтересовать parkrun-сообщество. Так и получилось, поскольку у нас много посетителей.
Есть что-то волшебное, в том, чтобы бегать по пляжу. Потрясающие виды, песок и погода каждый раз разные. Старт и финиш у нас находятся рядом со спортивным центром, поэтому рядом есть кафе и туалеты.
Сейчас вы на резервной трассе. Как часто вы туда уходите и почему?
Мы используем резервную трассу (маршрут B), когда бывает прилив, иначе мы были бы вынуждены плыть! Или же если ветер слишком сильный, то пляжный песок представляет опасность для глаз. А ветер действительно может взвихривать пляжный песок.
Ты упомянул, что на пляже у вас есть металлические фигуры людей. Откуда они там появились? Вы используете их как маршалов? Может быть у них есть какие-то имена или прозвища?
Металлические люди на пляже — это арт-инсталляция «Другое место» английского художника сэра Энтони Гормли. Всего установлено 100 чугунных фигур на участке длинной в 2 мили и все они являются автопортретами. Во время прилива некоторые из них полностью скрываются под водой. Первоначально эта инсталляция была выставлена в Куксхафене (Германия), а затем показана в Норвегии и Бельгии. Наконец, в 2005 году металлические люди оказались на пляже Кросби, который и стал их постоянным домом.
Одна из скульптур стоит в начале нашей трассы, а затем мы пробегаем мимо четырех других, которые стоят одетые в яркие волонтерские манишки, когда мы движемся вверх или вниз по пляжу. Последнего металлического человека, в месте разворота, зовут Бинг. Это потому, что мы бегаем по пляжу Кросби, а там некогда был известный американский певец по имени Бинг Кросби. Бинг — наш постоянный волонтер. У остальных фигур нет имён.
У вас, как минимум дважды был Джейми Каррагер – легендарный защитник «Ливерпуля». Скажи, приходил ли кто-нибудь еще из знаменитостей?
Да, Джейми Каррагер несколько раз бегал с нами – он милый парень и не против, когда с ним фотографируются. Джейми как-то бросил вызов Гэри Невиллу (легендарному защитнику Манчестер Юнайтед и своему нынешнему коллеге) через Twitter, чтобы тот тоже пробежался в Кросби, но он так и не принял вызов.
Другие знаменитости? Что ж, сценарист и писатель Фрэнк Коттрелл-Бойс несколько раз бегал с нами, так как он местный. Комик Роб Диринг и актер Пол Тонкинсон ведут блог о паркране и бывают у нас. Британская олимпийская гимнастка Бет Твиддл приходила поддержать своего мужа.
До локдауна футбольный клуб «Борнмут» в полном составе пришел на свой местный parkrun. Не было мысли по их примеру пригласить к себе на parkrun команды Ливерпуля или Эвертона?
Да, мы думали об этом! Но, вероятно, это было бы слишком рискованно для нас. Новость об этом разлетелась бы очень быстро, и мы оказались бы в буквальном смысле завалены людьми. Кроме того, травянистый участок трассы на последних двух километрах местами очень неровный и футболисты могли бы получить травму.
А какого цвета команда Кросби паркрана? Красные или синие? За кого болеет большинство волонтеров? Ии вы обособлены от футбола?
Ха-ха... Здесь весьма неплохой микс. Много и красных и синих, как в волонтерской команде, так и среди участников. Имеет место быть доброе соперничество, как и во всем Ливерпуле. Но лично я фанат Вест Хэма, поэтому не принимаю чью-либо сторону.
Дуглас, расскажи, как вы набираете команду волонтеров? Есть ли у вас постоянная команда, люди, которые помогают неделю за неделей?
Да, у нас есть основная команда, состоящая примерно из 10 человек, плюс мы каждую неделю рассылаем электронные письма через наш веб-сайт с просьбой прийти волонтерить. Еще мы публикуем несколько сообщений в неделю в Instagram и Twitter с просьбой о помощи.
Привлекать новых волонтеров – это всегда хорошо. Поскольку наша трасса состоит из одного круга, нам нужно чуть больше волонтеров, чем на некоторых других паркранах.
Расскажите о себе. Как ты попал на parkrun? И как стал там run-директором?
Я работаю в театре художником по свету. Я начал бегать чтобы похудеть, ну и чтобы привести порядок мысли в голове. Бег очищает мою голову!
Однажды общаясь в Твиттере с местным беговым коммьюнити, я услышал про parkrun. Я начал искать его в округе, но рядом со мной не было паркрана, а я не хотел вставать рано утром в субботу. Через год я снова поискал и увидел, что открылся Crosby parkrun, а до него мне было всего 20 минут пешком. У меня больше не было оправданий! Я пробежался там несколько раз, а затем записался волонтером, пробежал еще несколько раз и потом травмировался (решил пробежать полумарафон, не восстановившись после марафона – слишком рано). Я выбыл из бега примерно на 12 недель, поэтому записался волонтерить на все эти 12 недель и Джанет, наша event-директор, спросила меня, не хочу ли я стать run-директором. У нас есть несколько человек, которые по очереди занимают эту позицию.
Когда я переехал в Ливерпуль, то знал всего несколько человек, а сейчас я знаю так много людей всех возрастов и профессий, живущих в округе. У меня появилось столько хороших друзей!
Ты состоишь в ливерпульском отделении Mikkeller Running Club. У нас тоже в Москве он есть (MRC Moscow) – отличные ребята! Часто ездишь после паркрана на клубные пробежки, чтобы пропустить бокал пива?
Несколько человек из команды Crosby parkrun отправляются на клубные пробежки с Mikkeller, чтобы пробежаться и выпить пива. Это отличный социальный ежемесячный забег. Много милых людей. Я был первым человеком с нашего паркрана, который открыл для себя MRC Liverpool (через Twitter). Кстати, MRC Moscow – наши главные соперники в номинации «Клуб года» в этом году!
Какие у вас есть традиции на паркране? Может быть какие-нибудь местные праздники? Мы, например, на parkrun Кузьминки, каждый год перед Московским марафоном проводим предмарафонский parkrun, где строим импровизированную марафонскую стену из картона, а будущие марафонцы ее ломают, снимая тем самым психологическое напряжение.
Традиция Кросби – домашняя выпечка! У нас есть несколько волонтеров, которые любят печь, поэтому каждую неделю у нас отличный выбор тортов и печенья. Не уверен, знаете ли вы об этом, но в Великобритании людям нравится участвовать в parkrun челленджах. Основным из них является «алфавит» – пробежать на паркранах в любой точке мира, название которых начинается на каждую букву алфавита. В настоящее время нет паркрана на букву «X», а чтобы получить «Z», нужно поехать в Польшу или Нидерланды. Люди тратят целые выходные, чтобы сделать это! Также есть «Pirate Challenge», для этого нужно пробежать 7 паркранов, начинающихся с буквы «C» (как в поговорке «пересечь семь морей») и заканчивая буквой «R» («rrrrr» – звук пирата). Люди одеваются как пираты, когда приезжают к нам.
Что ты знаешь про parkrun в России? Дай совет российским паркраннерам.
parkrun в России, кажется, быстро расширяется и очень рассредоточен. У вас такая большая страна! Некоторые паркраны кажутся очень снежными. Вы бегаете в специальной обуви с шипами? Судя по тому, что я вижу в социальных сетях, в основном в Instagram, семейство паркранов в России такое же, как и в Великобритании. Те же счастливые лица, дружелюбные волонтеры и отличный дух товарищества. parkrun подчеркивает сходства, а не различия. Российские паркраны в социальных сетях мне показались особенно дружелюбными. Я знаю, что меня бы очень радушно приняли, появись я у вас однажды в субботу!
А насчет совета…
Дайте волю своему волонтерству! Волонтерство — это отличный способ завести друзей и укрепить командных дух. Это фантастическое чувство, заряжающее и вдохновляющее других. Присоединяйтесь и попробуйте parkrun, он раскроет все ваши способности.
И получайте удовольствие!
С Дугласом Куртом беседовал Максим Силаев.