«Сейчас доиграются – выйду в сектор». Елена Исинбаева – комментатор: отдавала золото Сидоровой, не верила в соперниц и называла себя великой
В женских прыжках с шестом на Олимпиаде-2020 получился настоящий триллер. Комментировала его легенда легкой атлетики Елена Исинбаева.
Мы внимательно послушали двукратную чемпионку Игр: она не боялась сглазить Анжелику Сидорову, которая лидировала до последней высоты, критиковала победившую американку и говорила о своем величии.
4,50 м
О себе: «Хочется сказать: я не волшебница, я только учусь. Но Евгений Васильевич (Трофимов) меня учил визуально воспроизводить прыжок идеально, чтобы на взгляд я могла видеть какие-то ошибки. Мы много занимались теоретической работой. Прежде чем понимать, как делать практически, важно понимать это теоретически. В этом плане он меня очень здорово поднатаскал».
О конкуренции: «Мы как зрители хотим крови и зрелищ! Ой, и хлеба – забыла, как в пословице. А спортсмены-участницы думают: пусть бы все отвалились, чтобы уже, наконец, спокойно попрыгать».
После прыжка Наджеотт: «Не знаю, как она прыгнула на 4,95 в сезоне. За этот прыжок, с моего профессионального взгляда, поставила бы ей два с плюсом».
4,70 м
После прыжка Сидоровой: «Чаек еще рано наливать. После 4,80 можно».
О спортсменках: «Я смотрю на техническое исполнение прыжков и не могу понять – ошибка у всех одна и та же. Без прохода прыжки. В квалификации нормально прыгали, хотя там погода была дай боже. Наверное, это мобилизовало. А здесь, видимо, слишком комфортная погода, что все подрасслабились».
О себе: «Пока я не готова тренером становиться. Боюсь, что я своих учеников прибью. У меня нет столько терпения, сколько у Евгения Васильевича было все это время. Чем больше я нахожусь здесь, тем чаще меня посещает мысль о тренерстве. Это ответственных шаг, нужно будет семью на второй план отодвинуть, жить своими учениками. Именно это меня пугает – смогу ли я?»
О конкуренции: «Я, честно сказать, не помню, когда такое было, чтобы 4,70 так долго прыгали девочки».
4,80 м
Перед прыжком Стефаниди: «Думаю, ей сегодня не удастся защитить титул. Это объективный профессиональный взгляд. От соревновательной формы, которая была в 2016-м, ничего не осталось. В техническом исполнении она допускает много грубых ошибок. Сегодня, видимо, наш день».
После прыжка: «Блин, и Стефаниди взяла. Не ожидала».
Перед прыжком Сидоровой: «Думаю, 4,80 с первой попытки – это уже золото. На сегодняшний день ситуация такая. Соперницам будет сложно дождаться ее ошибки».
О конкуренции: «Я удивляюсь заявленным результатам в протоколе и тому, что вижу. Как они могли 4,95 прыгнуть с таким исполнением? 4,90? Ну как? Где это было показано? Если ты в сезоне этот результат прыгаешь, то на Олимпиаде должен выдать то, что можешь, и еще лучше. Меня так настраивал тренер. Мне как перфекционистке удивительно, как так можно прыгать».
4,85 м
О себе: «Кому же принадлежит олимпийский рекорд? (Владас Ласицкас отвечает: «Установила некто Елена Исинбаева»). Та самая? Великая? И скромная.
Видео с тренировки на 5,11 сохранилось. Наш план с Евгением Васильевичем был в Рио-2016 прыгнуть 5,10. И все к этому шло. 4,90 на чемпионате России – это был просмотровый старт. Через два месяца я должна была выйти на пик и бахнуть 5,10 в Рио.
И тогда, стоя на пьедестале почета, я бы поплакала от гимна России, как говорится, в последний раз. И успокоилась бы, и не думала бы о том, чтобы к Парижу-2024 подготовиться. Судя по всему – все шансы в руки. Можно мне лет 10 скосить? Сейчас доиграются – выйду в сектор!»
Перед прыжком Сидоровой: «Я бы сказала – сейчас момент истины для нас. Анжелика берет 4,85 с первой попытки – и это тысяча процентов золотая медаль. Судя по тому, что мы видим».
После прыжка: «Это уже заявка на золото. Причем на такое золотое золото. Смотрим дальше, не хочу радоваться раньше времени, мало ли что. Все-таки непредсказуемые вещи случаются».
После прыжка Брэдшоу: «Ты видишь, че вторят?! Уже, казалось бы, надо остановиться. Я че-то не могу понять – как будто проснулись. На 4,70 еле-еле прыгали, на 4,85 летать начали. Что происходит? Девочки, что с вами?»
После прыжка Наджеотт: «Ты посмотри. Ну, у нас все равно преимущество. То, что Анжелика берет все с первых попыток, – это ключевое преимущество».
4,90 м
Перед прыжком Сидоровой: «Снова говорю: 4,90 с первой попытки точно гарантирует золото. Оно и сейчас у нее есть, если никто не возьмет. Но чтобы наверняка…
Уже не знаю, какие-то они непредсказуемые. По техническому исполнению соперницы Анжелики должны были давно выйти из игры, но они прыгают. Не вижу ничего, чтобы помешало Анжелике сегодня прыгать и 4,90, и 4,95. Сегодня ее день».
После прыжка: «Я лучше помолчу. Когда я молчу, по-моему, лучше получается. Главное, что преимущество на стороне Анжелики – все прыжки с первой попытки».
О себе: «Я так понимаю, средний возраст в прыжках с шестом подвинулся. 30 лет – в принципе не возраст теперь. Получается, есть шанс вернуться?
Нет, нет. Это надо все обдумывать, надо тренироваться опять два раза в день с утра до вечера. Хотя муж сказал: я поддержу любое твое желание. Я ему говорю: давай сейчас посмотрю шест женский, не могу понять, что там за уровень. И что, что в Париже мне будет 42? На чемпионате России в Чебоксарах соперницы обращались на вы, а в Париже мне просто уступать будут».
После прыжка Наджеотт: «В ней ничего нет такого, просто она сделала технически правильный прыжок. Рушатся все шаблоны. Я не вижу стабильного исполнения прыжков на протяжении финала. На каждой высоте разные прыжки, поэтому сложно просмотреть, в чем ее преимущество. Не могу пока понять».
4,95 м
Перед прыжком Сидоровой: «Логично перенести на 4,95. Серебро у нее уже как минимум есть, а так будет возможность побороться за золото. Получается сценарий Афин-2004. Все циклично. Мне кажется, сейчас самое время установить личный рекорд. Ничего не мешает.
Момент истины – эту высоту Анжелика взять может, легко может».
После прыжка: «Не будет никто расстроен. Мы счастливы. Серебро в женских прыжках с шестом! Анжелика – молодец, она боец, продемонстрировала блестящие прыжки, уверенные, стабильные. Ну, блин, это спорт».
5,01 м
После прыжка Наджеотт: «Вот теперь ты можешь хотя бы чуть-чуть представить, какая я молодец, что после победы в секторе еще умудрялась мировые рекорды ставить. Я не хочу себя хвалить, я просто к тому, что насколько трудно сохранить концентрацию, не выплеснуть эмоции от победы. Сейчас смотрю на это со стороны и думаю, это же все невыносимо, хочется разораться, миру себя подарить».
***
В Токио Исинбаева успевает, кажется, все: посещать соревнования с участием россиян (перед прыжками с шестом, например, она побывала на волейбольном полуфинале Россия – Бразилия), комментировать на Первом канале и активно вести инстаграм.
В пятницу у нее еще одно важное событие – выборы председателя комиссии спортсменов МОК, в них Елена тоже участвует.
Фото: globallookpress.com/Naoki Morita, Li Ming, Vegard Wivestad; РИА Новости/Кирилл Каллиников
«А что делать в городе, когда у нас нищий, страшный, старый город, дороги убитые»
Это все, что надо было сказать.
А по этому тексту сказал бы, что она просто очень увлеченная спортсменка, у которой на родную для нее тему на передний план вылезли эмоции и игровые переживания (как у Маслаченко, когда он футбол комментировал).
Ну и немного самолюбования, но не так уж прям жестко, вполне допустимо по-бабски, если прикинуть, что она реальной selfmade королевой была в своем виде, а не просто чья-то удачно пристроенная дочка. Сравните с интонациями Мостового, например, которого футбольный бог поцеловал, но человека он в себе так и не воспитал.