«Не подумала, что изменение даты — плохо». Олимпийская чемпионка Макнил пряталась от допинг-тестов при помощи аборта
«Я хочу рыдать. Ребята, вам не понять, что я пережила за последний год», — заявила недавно Брианна Макнил, триумфатор Рио-де-Жанейро-2016 в барьерном беге на 100 метров. Со временем показанным на американском национальном отборе она абсолютно точно могла бы рассчитывать на медаль Токио-2020, но в Японии уроженка США не поедет. До августа 2025-го Макнил отбывает дисквалификацию, которую она заработала летом прошлого года.
Однако, история чемпионки, которой позволили-таки выступить на чемпионате США, едва ли вызывает сострадание и куда больше походит на некачественный обман бегущей от допинг-офицеров спортсменки. Всё началось в 2020-м, когда 10 января девушка легла на операционный стол, чтобы сделать аборт. Процедуру девушка перенесла достаточно тяжело и была вынуждена соблюдать строгий постельный режим. И так уж вышло, что состояние спортсменки не позволило ей даже открыть дверь представителю допинг-службы, который решил проведать её 12 числа.
Брианну тут же обвинили в сокрытии от допинг-офицеров, но легкоатлетка нашла решение. Макнил обратилась в клинику, где ей выдали всю информацию об операции, где важнейшей графой была дата. Врачи указали, что спортсменка была их пациенткой 10 числа, однако Макнил была убеждена в обратном. Именно поэтому она указала, что аборт был сделан 11-го. В антидопинговую службу она предоставила сразу несколько таких справок, но и в организации работали не пальцем деланные — офицеры обратились в больницу самостоятельно и выяснили реальную дату проведения процедуры.
Целей такого глубокого исследования Брианна не понимала:
«Мне хотелось, чтобы об аборте не узнала общественность, но меня продолжали донимать. Я не могла поверить, что меня обвиняют, так как даты были перепутаны всего на одни сутки, но сама процедура действительно проводилась».
Впрочем, одного недоумения спортсменки не хватало: даже в World Athletics заявили, что не верят олимпийской чемпионке. Она же продолжала настаивать на чёрствости и эгоизме антидопинговых служб.
«Следователи отчитали меня, за то, что я предпочла встречу с духовным наставником встрече с психиатром, когда страдала депрессией после аборта. Я ответила им: «О, правда? Я выросла в сообществе чернокожих, и поход в церковь — это то, как мы справляемся с проблемами. Они не испытывали никакого сострадания! Я была настолько потрясена и дезориентирована после аборта, что мне и в голову не пришло, что изменение даты — плохо», — негодовала Макнил.
И всё бы ничего, если бы это отстранение не стало для Брианны вторым. Всего пять лет назад она уже грешила «побегами» от допинг-тестов: в 2016-м девушку отправили на отдых от соревнований на целый год из-за того, что та наложала с данными о местоположении и времени дважды. Случайно, разумеется.