Марафонец Мотсоененги обманул всех без препаратов. Помог ему в этом родной брат
Каких только ухищрений для улучшения результатов не видел спорт за всю свою историю. Были и системы с чужими биоматериалами, и легальные сокрытия от ВАДА, но то, что сделали братья Серхио и Фика Мотсоененги, уникально. Братья придумали практически стопроцентную схему, но кое-где «обсчитались».
В 1999-м Серхио, старший брат, принял решение бежать один из самых престижных ультрамарафонов не только Африки, но и мира – The Comrades. Длина дистанции, которая обычно варьируется, в тот год достигала 89 км. Спортсмены должны были проделать путь от Питермарицбурга до Дурбана в условиях ужасного летного зноя. Задача минимум – выбежать из одиннадцати часов, иначе финишировать тебе не дадут, забрав на автобусе.
Но такие микро-цели были не для Мотсоененги. Серхио хотел прийти на финиш в первой десятке, так как это должно было принести ему достаточно большие деньги. Призовые составляли тысячу долларов, что было очень весомо для африканских стран конца XX века. Парень из маленькой деревни Кваква придумал, казалось, безукоризненный план. Он решил, что они с братом, похожим на него как два капли воды, будут выходить на дистанцию попеременно. Они договорились меняться в точках с уборными, расположенными вдоль трассы. Пока один бежит, другой едет до нового места встречи на машине.
Все детали были продуманы, а участие в забеге оплачено. 21-летний Серхио до старта даже приобрел часы и для себя, и для Фики, которому только исполнилось 19. Бегали, к слову, оба уверенно, но звёзд с неба не хватали.
В день забега всё начиналось просто отлично. Мотсоененг-старший вышел на дистанцию первым. Он пробежал 45 минут, после чего его сменил брат. Такая процедура повторилась ещё несколько раз прежде, чем Серхио финишировал. Он пересёк линию девятым, а это означало, что приз был у него в кармане. В интервью марафонец уверенно заявил, что вся сумма будет передана на помощь его семье.
Однако их махинации не остались незамеченными. Ник Бекстер, один из соперников, попросил арбитров проверить ход Серхио по дистанции. Бекстер всё время шёл впереди Мостоененга, но на финиш пришёл позже. Судьи всё досконально изучили и сделали вывод, что всё было абсолютно правильно.
Но в этой истории появился ещё один персонаж. Фотокорреспондент одной из местных газет начал своё исследование. Он изучил сделанные по дистанции снимки и быстро заметил несостыковки. Во-первых, часы. Серхио носил их на левой руке, а его брат на правой. Во-вторых, достаточно явный шрам на ноге у младшего брата. Эти оплошности дискредитировали атлетов.
Серхио был вызван на разбирательство в оргкомитет. Отнекиваться не стал – извинился, сослался на бедность и сообщил, что призовые уже потрачены. Это никак не повлияло на решение. Мостоененги были отстранены. Но, несмотря на это, они продолжили тренироваться.
В 2010-м Серхио решил доказать, что всё это время он занимался не зря. По истечении срока дисквалификации он снова вышел на старт The Comrades. Пробежал марафон с третьим результатом. В этот раз сам. Сам – без брата. Однако, как выяснилось позже, не без препарата. В организме бегуна был обнаружен запрещённый нандролон. Теперь дорога в спорт была окончательно закрыта. Странно, что такой головастый Серхио решил пойти таким прямым путём, а не стал выдумывать новые схемы...