7 мин.

«Тестирование на допинг – причина моих стрессов и панических атак». Гнев лучшего спринтера мира, который опять влип

Лучший спринтер мира Кристиан Коулмен влип в историю с допинг-тестированием (да, снова).

В прошлом году американцу грозила дисквалификация накануне ЧМ – он пропустил 3 теста за 12 месяцев. Тогда Коулмен избежал бана на два года благодаря формальностям – один из пропусков записали задним числом, а значит, он как бы не считался в этой цепочке. При этом у Кристиана остались висящими пропуски от 16 января и 26 апреля 2019 года (внимание, это важно).

Коулмен отлично провел ЧМ-2019: взял золото на 100-метровке и в спринтерской эстафете. А несколько месяцев спустя допинг-офицеры снова не застали американца: это случилось 9 декабря 2019-го. В дополнение к тем двум пропускам – уже третий за 12 месяцев.

Оказывается, с 14 мая Коулмен временно отстранен; но, как и прошлым летом, не считает себя виноватым и перекладывает ответственность на систему. В твиттере он развернуто обратился к болельщикам, выразив гнев от работы Независимого органа по борьбе с негативными явлениями в легкой атлетике (AIU). Ниже – полный текст обращения чемпиона мира.

«Моим болельщикам, подписчикам и коллегам-спортсменам. Хочу, чтобы все вы знали о ситуации, с которой я столкнулся. Несколько дней назад AIU принял решение, которое я обжаловал в течение 6 месяцев, о том, что я пропустил тест 9 декабря. И теперь это может привести к отстранению из-за других сбоев в оформлении документов, которые произошли больше года назад.

Не говорите мне, что я «пропустил» тест, если вы подкрадываетесь к моей двери без моего ведома (припарковались за воротами и вошли внутрь… нет записей, что кто-то приходил ко мне). Постучали, когда я был на рождественском шопинге в торговом центре, который находится в пяти минутах ходьбы (у меня есть чеки и банковские выписки), и даже не удосужились позвонить или как-то со мной связаться.

Я был более чем готов и доступен для тестирования, если бы мне позвонили по телефону. Я мог бы пройти тест на допинг и продолжить свой вечер.

Я узнал об этой попытке тестирования только на следующий день – 10 декабря 2019-го, когда получил от AIU отчет о неудачной попытке тестирования из ниоткуда.

Я был совершенно не в курсе, что накануне кто-то пытался взять у меня пробу. Я прикрепляю фото отчета, чтобы вы убедились. Пожалуйста, прочтите, что допинг-офицер написал в комментариях.

Со мной связывались по телефону буквально каждый раз, когда я проходил тестирование. Без преувеличения. Я не знаю, почему в этот раз было по-другому. Он сказал, что даже не слышал дверной звонок. Так почему бы тебе не позвонить мне? Почему AIU сказал ему не связываться со мной? Кстати, он записал не тот адрес, так что, кто знает, приходил ли ко мне он вообще.

У меня много чеков с того вечера, после шопинга я купил еду и вернулся домой в течение этого времени (часового интервала для тестирования). Я не думаю, что он пробыл этот час там, и ПОЧЕМУ AIU СКАЗАЛ ЕМУ НЕ ЗВОНИТЬ МНЕ?

А потом фанаты меня осуждают, потому что они думают, что это простой и прозрачный процесс, каким он должен быть и каким, я надеюсь, он станет.

AIU нужно прекратить играть людьми. Через два дня они вернулись, чтобы сделать тест… и следовали обычному протоколу, позвонили, и, конечно, с моим тестом не было никаких проблем. С тех пор меня проверяли еще несколько раз, даже во время карантина. Но, само собой, это не имеет значения, как и тот факт, что я никогда не принимал допинг.

Допинг-тест, пропущенный 9 декабря, – это третье нарушение в течение 12 месяцев. Я попустил тестирование 16 января 2019-го, а 26 апреля был сбой подачи заявки. Я беру на себя ответственность за то, что пропустил визит офицера 16 января, потому что тем утром я был в тренажерном зале. Но я думаю, что визит 9 декабря был целенаправленной попыткой заставить меня пропустить тест.

В качестве спортсмена и образца для подражания я обязан быть честным и открытым с болельщиками и легкоатлетическим сообществом. Я использую эту платформу, чтобы поделиться фактами, ответить на все вопросы и выразить беспокойство по поводу данной системы определения местонахождения.

В прошлом году я публично поделился позицией относительно чистого спорта в ходе разбирательств с USADA, когда они ошибочно обвинили меня в пропуске трех допинг-тестов… На сегодня ничего не изменилось. Я никогда не использовал и никогда не буду использовать какие-либо добавки или препараты, повышающие результат. Я готов проходить тесты на допинг каждый день до конца карьеры, чтобы доказать невиновность. Мне нечего скрывать, но доказать это невозможно, если мне даже не дали шанс.

Я приверженец борьбы за чистый спорт. Я поддерживаю USADA, WADA и AIU в том, что спортсмены и турниры должны быть чистыми и справедливыми. Но система требует изменений. Я думал, смысл этой организации в том, чтобы поддерживать чистоту спорта, проверяя всех и ловя мошенников. А не пытаться поймать людей, когда их нет дома, и усложнить жизнь тем, кто явно не употребляет допинг. Это никому не нужная несправедливость. Ни я, ни они, ни спорт не выигрывают от этого.

А последствия значительные… Вместе со мной они упускают возможность построить достояние поколения. В отличие от других спортивных лиг, у нас нет руководства, которое принимает решения и бывает выше этой ерунды. Пострадала только моя репутация, и я даже не знаю, за кем будет последнее слово. AIU выглядит так, будто делает свою работу, но это не так.

Почему подобное происходило со многими без объяснения для болельщиков? Никаких объяснений по поводу правил или по поводу процесса или того, что происходит на самом деле. Они просто вывешивают списки спортсменов из-за каких-то бумажек (сбой подачи документов)! Спорт в беде и нуждается в реформах. В прошлый раз я прошел все спокойно, но я не позволю наносить удар по моей репутации без всякой на то причины. Я понятия не имею, что я мог бы сделать, чтобы предотвратить все это, но родители подарили мне на Рождество видео-домофон, так что это пресечет любое недопонимание в зародыше.

Это безумие, что я должен писать такой пост вместо USADA, AIU и Федерации легкой атлетики США, которые остаются в стороне. Кто-то, кто является большой частью спорта, кто-то, кто хочет, чтобы спорт был максимально чистым и популярным. Я очень часто сдаю кровь и мочу, они могут изучить мои данные и увидеть, что они не изменились на протяжении всего того времени, что я в пуле допинг-тестирования, – с 2015-го. Если кто-то мошенничает, просто расскажите об этом, но если кто-то точно не обманывает, то расскажите и об этом.

Многие не понимают, насколько изнурительный процесс тестирования на допинг для каждого спортсмена, который находится в этой системе. Нас тестируют в любой день в любое время. Офицеры могут появиться без предупреждения, а мы должны быть доступны. Мы обязаны ежедневно регистрировать наши действия и местонахождение, чтобы офицер допинг-контроля знал, где нас искать. Без разницы – иду ли я в кино, путешествую ли, нужно написать о каждом шаге, чтобы могли проверить наугад. Как-то приложение зависло и перестало работать, прежде чем я сел на самолет – я почти сошел с ума, переживая, что кто-то придет, пока я в небе.

Если у тебя три пропуска за год, то тебя ждет отстранение. Сумасшествие всего этого еще и в том, что разные допинг-офицеры следует разным протоколам, а некоторые спортсмены подвергаются менее серьезному наказанию, провалив допинг-тест. Этот процесс – причина моих стрессов, панических атак и переживаний. Я бы предпочел просто дать доступ к геолокации на моем телефоне, чтобы они подъезжали в любое время в любое место.

Я бегаю с четырех лет. Я сохранял любовь к спорту на протяжении 20 лет, но после столкновения со всем этим еще в прошлом году и до сегодняшнего дня я лишился некоторой части этой радости. Я хочу просто бегать, но эта ситуация расстраивала, приводила в бешенство и разочаровывала. В ближайшие недели я расскажу больше; ценю поддержку, доверие и веру в меня всех людей».

Запутанное правило антидопинга: Коулмен пропустил три теста, но избежал бана и взял золото на 100-метровке

Фото: globallookpress.com/Joel Marklund/ZUMAPRESS.com, A.INPHO/Morgan Treacy; Gettyimages.ru/Patrik Stollarz, Oli Scarff