В легкой атлетике – восстание: наши звезды (Шубенков, Ласицкене) создали комиссию, изгоняют руководство и требуют перемен
Наша атлетика пятый год пребывает в унизительном состоянии – Всероссийская федерация по-прежнему отстранена, спортсмены (не все – только получившие допуск) выступают в нейтральном статусе, репутация чиновников безнадежно испорчена.
Последнюю историю с президентом ВФЛА Дмитрием Шляхтиным вы точно помните. Его отстранили от должности и вынудили уйти в отставку после международного расследования, которое подтвердило его участие в фальсификации документов, отмазывавших топ-прыгуна Данила Лысенко от допингового дисквала.
Шляхтин руководил федерацией почти 4 года и продолжал бы дальше, не случись прокола с липовыми справками. За это время IAAF продлевала отстранение России более 10 раз, а главный итог его правления – ситуация с восстановлением ВФЛА при Шляхтине стала хуже, чем была до него.
Президентское кресло после вынужденной отставки Шляхтина временно заняла Юлия Тарасенко – его правая рука и бывший вице-президент федерации. Новые выборы назначили на 28 февраля, а оставшиеся два месяца, похоже, решили выжидать – без конкретных действий и решений.
По крайней мере, на последнем Президиуме обсуждались другие (видимо, более важные) вопросы: подача заявок для участия в однодневных соревнованиях ВФЛА через информационно-аналитическую систему, утверждение технических делегатов и вопросы подготовки.
О восстановлении и помощи спортсменам на сайте федерации ни слова.
Такая позиция вывела из себя Марию Ласицкене, Сергея Шубенкова, Анжелику Сидорову – чемпионов мира и вообще главных лиц, без которых наша атлетика потеряла бы последние признаки жизни.
Они объединились в комиссию спортсменов и объявили поход на федерацию.
Перед новогодними праздниками атлеты написали открытое письмо – вот их первые претензии к федерации:
1. Президиум ВФЛА еще в ноябре мог назначить дату внеочередных выборов руководства на конец января – так бы у спортсменов сохранились шансы на участие в зимнем сезоне. Но выборы перенесли на 28 февраля, назвав эту дату более удобной для членов конференции, которые в конце февраля приедут на чемпионат России.
2. ВФЛА за последнее время не делала вообще ничего для возобновления выдачи нейтральных статусов (сейчас он официально приостановлен) спортсменам.
3. Минспорта просило ВФЛА совместно с РУСАДА разработать и утвердить дорожную карту по устранению антидопинговых нарушений до 3 декабря. Итогового варианта так никто и не видел.
4. До 11 декабря ВФЛА должна была объяснить Международной федерации ситуацию по делу прыгуна Лысенко. Российскую прессу федерация обманула, сказав, что направила ответ в срок, а на самом деле попросила отсрочку до 2 января и затянула процесс почти на месяц.
В ответе ВФЛА на все эти претензии было много слов, но минимум конкретики: понимаем позицию спортсменов, действуем согласно уставу, присылайте предложения и приезжайте на рабочую встречу в Москве 10 января.
«Этот якобы ответ ВФЛА – неуважение ко мне как к спортсмену. Лично я встречаться с нынешним руководством ВФЛА не планирую ни 10 января, ни в дальнейшем», – первая реакция Ласицкене.
«Уважаемое руководство ВФЛА, бросать тренировки и летать в Москву на разговор без четкой, заранее составленной повестки считаю невозможным. Чтобы было понятно, о чем встречаться, настаиваю на однозначных и предметных ответах на вопросы, заданные ранее в открытом письме», – солидарный с Ласицкене Шубенков.
После Нового года позиция легкоатлетов стала радикальнее. Федерация официально пригласила их на заседание Президиума, но спортсмены ответили жестким постом в аккаунте комиссии в инстаграме, в котором не соглашались с датой выборов и требовали публичных ответов на все вопросы.
Три дня абсолютного молчания федерации заставили спортсменов обратиться в Минспорта и ОКР с мощным требованием – приостановить государственную аккредитацию ВФЛА и исключить ее из ОКР. Ответа пока тоже нет.
Президент Путин, кстати, еще весной отдельным поручением велел Олимпийскому комитету России и лично его главе Позднякову «принять исчерпывающие меры по восстановлению членства ВФЛА в Международной ассоциации легкоатлетических федераций до 2 декабря 2019 года». Поздняков не справился, но это отдельная история, которая и для него, возможно, когда-то закончится Орденом Александра Невского.
Ласицкене – главный оппозиционер в комиссии спортсменов – уже заявила, что не собирается иметь никаких дел с федерацией: «Отказываюсь от любых личных контактов с ВФЛА, потому что не считаю нынешний президиум и руководство легитимными. Все эти люди являются неотъемлемой частью той команды, которая сейчас отстранена от работы в легкой атлетике.
Пока они все не уйдут, я не буду иметь с ВФЛА никаких дел. Но по их действиям уже давно понятно, что им абсолютно все равно на спортсменов, они просто пытаются всеми правдами и неправдами остаться у власти, с такими людьми мне не по пути».
Впрочем, вероятность того, что руководство ВФЛА не сильно поменяется и после выборов, довольно высока. Ведь выбирать президента будут не спортсмены, а те самые люди из регионов и самой федерации, которые 4 года назад единогласно голосовали за Шляхтина.
И у них совсем другие интересы.
Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов, Нина Зотина; globallookpress.com/Wang Lili/Xinhua, VEGARD WIVESTAD GRÃÜ.TT via www./www.imago-images.de
Печально, что те люди которые прославляют страну, страдают от тех людей, которым на страну плевать.