Валентин Балахничев: «Мне никогда не нравилось словосочетание «спортивный чиновник»
Президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев рассказал о своем 60-летии и работе организации.
О 60-летии: «Ощущаю эту дату как промежуточный пункт, потому что впереди много серьезных дел. Задачи поставлены, их нужно решать. В каком качестве, мне это совершенно не важно. Меня интересует сам процесс работы, этим я живу».
О том, тщеславный ли он человек: «Абсолютно. Думаю, что если я не буду заниматься спортивной деятельностью, то найду другое занятие, где попытаюсь реализовать себя. Хотя этому качеству меня научил спорт».
О переменах в спорте: «Изменились спортсмены, изменились спортивные руководители. Руководство спортивной организацией сегодня подразумевает тесное сотрудничество со специалистами самых разных областей, и это приносит колоссальный опыт. Спорт все больше становится полигоном для научной деятельности.
А вообще, откровенно говоря, мне никогда не нравилось словосочетание «спортивный чиновник». В нем все-таки присутствует какой-то негативный оттенок. Я бы сказал так, что современный спортивный руководительэто общественный деятель, который призван решать государственные задачи».
О том, каких принципов придерживается в федерации: «Принципа жесткой демократии, поскольку спорт это не только рекорды и медали, но и огромная ответственность, и как руководитель я должен принимать порой непопулярные решения. Принцип жесткой демократии как раз и заключается в том, чтобы исполнять все принятые решения от начала и до конца. В какой-то мере это кнут, которым нужно подгонять не только отстающих, но и идущих впереди. Спорт это постоянная конкуренция, проявляющаяся не только на Олимпийских играх или чемпионатах мира, но и в повседневной работе. Не только твои спортсмены хотят побеждать, все прикладывают для этого огромные усилия.
Другой мой постулат, что руководитель обязан ровно относиться к тренерам и спортсменам. Если разделять на любимчиков и неугодных, то в итоге останешься один. Нельзя быть любителем победителей, это обернется колоссальными проблемами. Нужно уметь в каждом, с кем ты работаешь, видеть потенциал и стараться раскрыть эти возможности».
О том, является ли ВФЛА профессиональной организацией: «Нет, хотя мы и пытаемся это сделать. Но проблема в том, что в существующей структуре российского спорта изначально заложено разделение. С одной стороны, спортивная федерация является общественной организацией, которая призвана решать государственные задачи. С другой, сборная команда страны, тренеры, врачи, специалисты находятся в подчинении Министерства спорта.
Государственное финансирование для подготовки сборных команд идет через министерство, и зачастую это создает определенные проблемы. На мой взгляд, было бы правильнее и эффективнее, чтобы выделенные средства были сосредоточены в руках конкретной федерации, которая несет ответственность за результат. И лишь недавно министр спорта Виталий Мутко открыто заявил, что мы стали партнерами. Но партнерство должно быть понятным: сколько выделено средств, каким образом и на что их нужно расходовать, чтобы добиваться результата и развивать вверенный вид спорта. Мне кажется, что спортивным федерациям надо больше доверять, возможно, передать им часть имеющихся полномочий, но тогда будет и с кого спросить», рассказал Балахничев в интервью газете «Время новостей».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий