Шубенков о том, почему люди скупают туалетную бумагу: «На одного чихнувшего 42 обосравшихся»
Российский легкоатлет, чемпион мира 2015 года Сергей Шубенков поделился мнением о реакции людей на пандемию коронавируса.
– Вы сейчас где?
– В Сочи, на сборах.
– Кризиса туалетной бумаги там нет?
– Смеемся над этим как умалишенные.
– Лучшая шутка по теме?
– Почему люди сметают туалетную бумагу? Потому что на одного чихнувшего приходится 42 обосравшихся.
Я реально не понимаю: зачем народ это делает? В смысле – панически скупает ее. Это показатель того, что люди недалеко ушли от животных. Насколько же многие из нас подвержены панике и не хотят соображать.
Ладно, когда закупаются крупами, макаронами. Это хотя бы можно понять: продукты долго хранятся. Но рационального объяснения истерии вокруг туалетной бумаги не вижу. Что здесь не так?
– Причем это по всему миру. В Австралии две бабушки подрались в супермаркете из-за последнего рулона.
– А с этого и началось. Но почему продолжается до сих пор? Ведь симптомов диареи у коронавируса нет. Люди, включайте бошки. Это, кстати, к вопросу о конспирологических теориях.
Посмотрите на человечество. Сейчас 2020-й год, но, если людей взять вместе – получается какая-то испуганная амеба. Какая тут высокая организация? – сказал Шубенков.
"И тебе 30-ти летней суперзвезде тоже по-фигу"
детский сад, прости господи
Подобное может происходить с банками. Если даже про какой-то полностью безпроблемный банк распустить слух что у него проблемы и на днях может быть принято решение о заморозке выдачи вкладов, то все вкладчили сразу побегут забирать вклады, а так банк всегда почти все вклады раздаёт в качестве кредитов, держа в резерве только небольшую сумму, то этого резерва нехватает чтобы выплатить сразу всем вкладчикам и банк оказывается банкротом. Причём изначально банк был полностью здоровым. Лишь вера вкладчиков в то, что банк обанкротится, привела к тому что он обанкротился.
С туалетной бумагой тоже самое всё ожидают что её раскупят, поэтому сами и раскупают. Стадо. Но а какова правильная стратегия для каждого человека по отдельности?
Тут мог бы помочь принцип саморегуляции нерегулируемой рыночной экономики, что при увеличении спроса увеличивается цена, что само собой ведёт к уменьшению спроса, но почему-то везде в подобных ситуациях власти запрещают поднимать цену на товары первой необходимости. В результате цена на туалетную бумагу не может взлететь в 5 раз, чтобы тот, кто пришёл закупиться 10 упаковками по N рулонов, закупил бы только 2. Зато остальные опаздавшие на день не оказались бы перед пустыми полками.