Николай Анисимов: «Закупали столько допинга, что все не могли съесть»
Николай Анисимов, супруг и наставник Ольги Егоровой, оставившей беговую дорожку в 2007-м году из-за дисквалификации, рассказал о той самой злополучной допинг-пробе, а также заявил, что все легкоатлеты принимают допинг, но российские спортсмены не умеют скрывать это.
«Мы сидели в Кисловодске на олимпийской верхней базе. Куличенко знал, что приедут допинг-офицеры. Но мне сказал: «Вас в списке нет. Вам не надо сдавать пробу». Мы приняли новый препарат от сердца – у Оли были проблемы с сердцем. Спускаемся вниз, а по лестнице поднимается гостренер: «Вам надо сдавать».
– В 2008-м речь шла о подмене проб. Это было тогда же, в Кисловодске?
– Тогда – нет. Я свидетелем не был. Возможно, менять пробы приходилось раньше. Ну, конечно, ДНК не совпадет – когда сначала сдаешь не свое, а потом – свое.
– А «не свое» – это чье?
– Работников гостиницы. Особенно в Кисловодске. Это был риск. Я на это не шел. Когда я слышал об этом от тренеров, поражался: «Вдруг, – говорю, – они больные?! Обнаружат какую-нибудь болезнь…».
– На вас в сборной давили?
– Разговор был короткий. Или ты с нами: «Ешь!» Или ты не с нами – езжай заниматься физкультурой! Можно было не принимать, но не быть в сборной. Такой была и советская система, и сейчас – никуда от этого не денешься.
– Выиграть на высоком уровне – европейском, мировом – без допинга уже невозможно?
– Принимают фармакологию все – но выигрывает тот, кто грамотно тренировался и правильно подошел к старту.
– Почему у одних допинг обнаруживают, а у других – нет?
– Нужно знать, сколько дней ловится тот или иной препарат. Здесь же не то что дни – часы рассчитывают! А в России нет лабораторий для исследования западных препаратов, поэтому и происходят ошибки
– Куличенко дозы сам рассчитывал?
– С доктором сборных команд России по легкой атлетике. Импортную фармакологию я всегда покупал у них – в сборной, потому что в России ее больше нигде нельзя было купить. Покупая у них, мы были уверены, что все средства хорошие и приведут к успеху.
Но я должен был взять на две тысячи долларов – а мне было нужно на пятьсот. И я полторы тысячи на ветер выкидывал. Оля столько съесть не могла. А продать их не мог: вместе с ними должен был мозги свои продавать, то есть расписать другому тренеру, как это принимать. А это нельзя было. Приходилось выбрасывать», – рассказал Анисимов в интервью «Советскому спорту».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий