5 мин.

«Пусть я переломаю себе ноги, мне оторвет руки, но сейчас я поеду на этих лыжах»

Катание на водных лыжах было любимым видом спорта Юрия Гагарина. Именно по инициативе космонавта его начали развивать в СССР. Мастерская спортивной журналистики Летней школы "Русского репортера"  приехала в один из крупнейших центров воднолыжного спорта России, который находится в Дубне.

все мы

Немного о Летней школе. На протяжении двух недель мы жили в палатках на берегу Волги и слушали лекции  крутых журналистов: ex-корреспондента "Советского спорта", а сейчас генерального директора "Русского пионера" Александра Зильберта,  комментатора НТВ+ Павла Занозина, редактора отдела спорта в "Русском репортере" Веру Михайлову, спортивного корреспонденту Машу Командную, спортивного комментатора Владимира Стогниенко и т.д..  Я уверена, что на этом сайте  это придаст особую значимость  школе, у нас был главный редактор Sports.ru  Юрий Дудь.

Юрий Дудь

 Для занятий водными лыжами должны быть сильными мышцы спины, хорошее чувство координации и достаточный уровень общей физической подготовки. Чем лучше у вас физическая подготовка, тем быстрее вы встанете на лыжи. Ну и, конечно же, без умения плавать, в этом виде спорта делать нечего.

«Плавать умеешь?» - первое, что спросила у меня Марина Ивановна. Тренер говорила с такой интонацией, будто видела во мне потенциал будущего чемпиона. Получив положительный ответ, она продолжила: «А спортом занимаешься?» - «Раньше баскетболом занималась». - «Хорошо, у спортсменов легче дело идет. Поедешь». И вот я уже почти уверена в своем таланте воднолыжника и что до первой золотой медали рукой подать.

Мне выдали гидрокостюм, жилет и лыжи. В лыжах нога держится  в креплении, похожем на резиновые носки, только регулирующиеся. Ноге в них комфортно, но перемещаться по суше неудобно – они большие и достаточно тяжелые. Воспитанницы Марины Ивановны начали проводить мне инструктаж на столбе с натянутым тросом и рукояткой:

- Сначала ты сидишь на корточках, потом медленно поднимаешься. Когда поднимаешься, держи ноги вместе, а когда едешь - на ширине плеч, и всегда согнутыми. Руки нужно держать прямыми.

И вот, я спрыгиваю в воду и со мной две девочки-спортсменки.  Холода не чувствую, то ли из-за адреналина, то ли из-за гидрокостюма. Пытаюсь сесть на корточки, но лыжи тянут ноги вверх, и меня закладывает на бок. Поэтапной инструкции мне так и не озвучили, но пока я пыталась не заваливаться, девочки привезли рукоять, которая присоединена к катеру. Держать баланс стало легче.

Первый старт. Поток воды бьет по лыжам, они расходятся в разные стороны, и я делаю рывок вперед, похожий на прыжок лягушки, в процессе теряя лыжи. Пока я плыву за одной, другая становится от меня все дальше. Спасательный жилет меня ужасно тормозит. Пока одна из помощниц держит меня за жилет, чтобы я надела одну лыжу, другая несет вторую. Катер возвращается,  и тренер готова дать мне еще одну попытку.

Попытка номер два: тот же бросок лягушки, но я остаюсь в лыжах. Слышу с берега голос Марины Ивановны: «Еще попытка. Держи ноги вместе». Тут же ко мне подплывают девочки и добавляют: «Не заваливайся». А как я буду не заваливаться, если лыжи поднимают ноги вверх, а волны мешают балансировать? Мне опять дают рукоять. Обхватываю колени руками, трос натянут, я держусь полсекунды, и ноги разъезжаются. Уже чувствую, что тело от непривычной нагрузки начинает подвывать. С берега доносится голос тренера: «Последняя попытка». Одна из девочек подплывает ко мне с насмешкой: «Шестилетняя с первого раза встала, а ты все не можешь».

Неожиданно для себя я поняла, почему спортсменам, даже бывшим, встать на лыжи проще. Дело в спортивной злости, которая возникает, когда дело совсем никак не продвигается, и ты уже идешь на принцип. Я обхватываю колени и даю себе установку: «Пусть я переломаю себе все ноги, мне оторвет руки, но сейчас я поеду на этих лыжах». Катер стартует. Ноги так и хотят разъехаться, но я их очень сильно держу руками. Стараюсь не закрывать глаза, хотя брызги от катера бьют по лицу. И вот я уже еду на корточках и кричу во все горло. Получилось! Теперь  нужно подняться  и грациозно ехать на слегка согнутых ногах. Вспоминаю, что нужно рукоять держать на уровне бедер, и опускаю. Спортсменка, стоящая на катере, поднимает руки вверх и показывает, чтобы я поднималась. Сама я, конечно, не догадывалась, что катание на водных лыжах не подразумевает позу «я сижу на унитазе». При этом фонтан  воды, который шел от катера, бил по пятой точке. Приятного мало.

как-то так

Пока я думала, как бы, наконец, завершить эволюцию покорения водных лыж и дойти до воднолыжника разумного, катер начал поворачивать.  В легкой панике пытаюсь подняться и хоть  последнюю долю секунд проехать, как человек. Смотрю в воду, теряю равновесие, лыжи летят в разные стороны, и я падаю.

Предчувствие, что больше попыток мне не дадут, подтверждается. Ко мне подъезжает катер, я передаю лыжи и пытаюсь забраться сама. Сзади у катера небольшой деревянный подиум, находящийся чуть выше уровня воды. Ноги от перенапряжения плохо слушаются, и я не могу подняться. «Катер наверняка специальный, - думаю я. - Дети проходят на нем обучение с семи лет и сами, скорее всего, забраться на борт не могут. Значит, там есть на что упереться». Появляется дикое желание оттолкнуться от двигателя. Несколько секунд я была полна решимости и надежды, что двигатель безопасен. Но, в конце концов, решила блеснуть грациозностью и забраться нормально. 

Когда я вернулась на базу, то спросила у тренера про двигатель. Оказалось, что это было очень опасно. Не буду даже предполагать, что это поездка могла стоить мне жизни (все-таки на мне был жилет), но вот лишиться пары пальцев было вполне реально. Так что следите за ногами, они вам еще пригодятся.

Фото: Илья Матвеев