Как я допрыгался до Совета Федерации и спасал бассейн
Это история про то как мы потеряли чемпионов, деньги, время, нервы, но смогли отстоять свою базу. Социальное видео про бассейны набрало 650.000 просмотров. Нас услышали в Совете Федерации.
Многие до сих пор не понимают, как это произошло.
С кем мы не знакомы, меня зовут Вадим Бабешкин, я президент Федерации прыжков в воду Санкт-Петербурга, а также видеоблоггер, 1,3 млн подписчиков.
04.03.2019 - эта дата надолго станет значимой для петербургского спорта. В этот день прыжки в воду снова вернулись в город. Почти год на грани выживания.
Почему это важно? Во-первых, прыжки - это 8 комплектов олимпийских наград, а это, по мнению тех же властей, очень важное явление. Во-вторых, на мой взгляд, прыжки в воду - это самый недооцененный вид спорта. Посудите сами: им занимаются сотни, но зрители исчисляются миллионами (и мой влог - прямое тому доказательство). И потом зрители идут заниматься спортом (не только прыжками). Это круто.
А началось все с того, что в июле 2018 года был закрыт единственный в черте города прыжковый бассейн "Невская Волна". (Второй находится в г. Колпино)
Причина банальна: ошибки при строительстве, что-то там отклонилось. Не будем копаться в подробностях, всем и так все понятно. (Удивительно, правда, что это не удивительно)
Наши потери:
2 чемпионки России (претендентки на поездку на ОИ-2020) закончили тренироваться в Петербурге;
Многие родители решили отказаться от спорта;
Планировавшийся Чемпионат Европы 2019 по прыжкам в воду, уехал в другой город;
Федерация лишилась 150.000 рублей, которые были ранее привлечены от спонсоров за разные годы (в июле должен был пройти турнир "Невская Волна", гостиница уже была предоплачена)...
Еще много нервов и разочарований. Стоит, правда, сказать городу и налогоплательщикам спасибо за то, что все тренеры остались при своих ставках.
Мы дико верили в лучшее, но потом оказалось, что скорость движений по бассейну примерно такая: бумага "надо исследовать" -> через месяц бумага "будем думать" -> через месяц бумага "надо собрать комиссию"... И в таком ритме к осени никто ничего не сделал. Стало страшно. У чиновников по закону скорость "в течение 30 дней". Это норма. В 21 веке.
Началась борьба
Первыми "забили в барабаны" родители наших спортсменов, за это огромное им спасибо. Они засыпали всевозможные инстанции запросами, бумагами. Также привлекли СМИ. Пошли многочисленные отмазки, отписки, смазанные сроки в формате "не гарантируем открытие бассейна в 2019 году". Ничего не работало. Финальными были письма в Совет Федерации на имя В.И.Матвиенко, за подписью которой как раз и был построен и запущен всего 8 лет назад многострадальный объект "Невская Волна".
Я не сидел сложа руки. Для меня закрытие бассейна стало почти трагедией. Даже когда я переезжал с семьей, то искал место поближе к бассейну. А сколько всего было пережито... Соревнования, развитие спорта, прыжки, видео с миллионами просмотров, новогодние шоу... Всего не перечислить.
Поэтому я сделал социальный ролик про бассейны Петербурга. Про то, как наш спорт притесняли в течение десятилетий.
Более 650.000 просмотров!!!
Многим ролик запомнился благодаря креативным кадрам в желтых шортах в метро.
Для меня этот ролик был большим испытанием, но я знал, что должен достучаться до большого числа сердец. Пусть и благодаря некоторым вызывающим хитростям :)
Также в этом ролике было официальное обращение к Валентине Ивановне Матвиенко. На фоне стены с изображением Сергея Бодрова.
Мы все верили, что Валентина Ивановна отреагирует на это послание, так как она всегда поддерживала водные виды спорта, пловцов. Именно благодаря ее инициативе в городе появились и Центр Плавания, и Невская Волна.
И произошло следующее: буквально через 2 недели после публикации ролика в спорткомитет пришла бумага из Совета Федерации и О ЧУДО! скорость работы выросла на порядок: совещание -> через 4 дня порядок работ -> еще через несколько дней определен подрядчик -> еще через пару дней срок - 4 марта 2019 года.
Фантастика! Почему так нельзя было сделать раньше? Почему так все не работает? Обязательно нужно ждать привет из Москвы? Думаю, что да, и ниже объясню почему.
Но для начала я хочу сказать спасибо всем: и федеральным органам власти, и региональным, и сотрудникам бассейна и всем-всем, кто делал, реагировал, поддерживал. И также хочу лично поблагодарить Валентину Ивановну Матвиенко и за то, что этот бассейн был построен, и за то, что удалось оперативно все сделать в нашей критичной ситуации.
Так почему даже такую вещь как ремонт бассейна, который по факту прошел за пару месяцев, нужно пробивать через все каналы? Почему не работает по первому требованию? Почему? Почему? Почему?
Я долго над этим размышлял и пришел к такому выводу: мы должны постоянно работать над тем, чтобы нас слышали, уважали.
Так сложилось, что все мы люди, и все стремимся к гармонии, у всех свои проблемы. Вот взять какого-нибудь чиновника, у которого и так жизнь не сахар. А тут еще и бассейн сломался. Фак! Можно реагировать раз в 30 дней? Уже легче! А почему нет? По закону так можно. А эти без бассейна? Подождут. Мы и так для них много чего делаем.
Логично? Вполне.
В стране огромное количество проблем, а бассейн - далеко не первоочередная задача в повестке. Поэтому, да, непременно нужно доказывать, показывать, рассказывать и делать это постоянно. Максимально громко и системно.
После выхода социального фильма с 650.000 просмотров на канале мне поступило много сообщений. Например, что скоро проблемы будут и в Москве, так как там закроется сразу два бассейна. При этом никто не слышал, чтобы кто-то искал пути решения.
А также про Волгоград, где по-просту развалили прыжковую школу. Хотя там очень сильные традиции (Юлия Колтунова, серебряный призер ОИ-2004).
В Белгороде несколько лет назад "выперли" прыгунов из бассейна, хотя там новейшая база, отличные условия...
Примеров огромное множество. Почему?
Все просто: пока все заняты своими делами: РФПВ думает о медалях, региональщики надеятся на чудо, тренеры иной раз не хотят делать лишней работы - наш спорт постепенно загнивает. Нет единой стратегии развития, нет цели расти и популяризироваться (еще одно слово-паразит).
Как результат: нас вытесняют. Это естественно.
Но есть возможность развиваться. Мой канал с 1.350.707 замечательными подписчиками - мощнейшее тому обоснование.
Пока мы сами не захотим, чтобы наш спорт стал массовым, богатым, успешным, посещаемым, креативным, то ничего не изменится.
Никто никому ничего не должен.
P.S.1. Я призываю всех: политиков, бизнес, спортивное сообщество, зрителей - объединяться и ставить общие цели, чтобы делать спорт (не только прыжки) более эффективным. Есть много идей. Потенциал тех же социальных сетей используется процентов на 5%, а то и меньше. Любой спорт можно раскрутить, и от этого все будут в выигрыше. Меньше всего я хочу кому-то что-то доказывать, с кем-то бороться. У нас много проблем, которые нужно решать постоянно, быстро и системно.
Мне изредка приходят сообщения от регионов, которые хотят развивать спорт. За последний год было ровно одно от правительства Ленинградской области. Неужели больше нет регионов, которые хотели бы повысить эффективность/вовлеченность? Интернет - это сегодня главный инструмент для этого. А я (без ложной скромности) - один из немногих специалистов в России, кто знает что и как в плане развития сложных историй. Не футбол, не хоккей, без бюджета.
В общем, к чему я это? Давайте дружить :)
P.S.2. Получилось бы все это без большого канала-миллионника? Честно говоря, не думаю. Все прекрасно понимают, что родители и тренеры могут подключать телевидение, но сколько передач можно сделать? Одну-две-три? Это важно и действенно. Но что потом? Потом все равно все успокоятся и можно будет раз в 30 дней спокойно что-то делать...
Но когда есть свой собственный канал-миллионник, то ситуация совершенно иная: я психологически настраивался на периодическое поддержание темы до тех пор, пока ситуация не разрешится. И подозреваю, что это понимаю не только я.
Поэтому рекомендую спортивным (и не только) организациям задуматься над тем, что если у вас нет собственного большого канала в интернете (не только ютуб), то вы рискуете в какой-то момент не быть услышанными. А это, поверьте, очень большой риск.
Все в ваших руках. Все получится.