Евгений Рылов: «Большой плюс в награде журнала GQ – я развиваю свой вид спорта»
Двукратный чемпион мира, спортсмен года по версии GQ – о мировом рекорде, награде от престижного журнала и конкуренции с Климентом Колесниковым.
Евгений Рылов – человек, вернувший российское плавание на вершину. Четырнадцать лет наши пловцы не побеждали на Чемпионатах мира. Серию в прошлом году прервал именно Рылов. В 2018 году на чемпионате Европы в Глазго Рылов завоевал две золотые и две серебряные награды.
В сентябре известный журнал GQ признал пловца спортсменом года. В этой номинации он обошёл звёзд российского и зарубежного спорта – Хабиба Нурмагомедова, Фёдора Смолова, Никиту Гусева и Александра Зверева.
– В прошлом году вы выиграли чемпионат мира, сейчас Европы. Эмоции были настолько же сильные или для вас это уже больше рядовой старт?
– На чемпионате Европы, конечно, поменьше эмоций было. Для меня чемпионат мира стал более важным. Тем более у меня тогда с плечом особенные проблемы были, я не настраивался тогда на отличный результат, хотя проплыл очень хорошо. Перед нынешним турниром я уже был более подготовлен, поэтому эмоции, конечно, были не такие сильные.
– Можно ли назвать дистанцию 200 метров на спине коронной для вас, учитывая прошлые достижения или сейчас стараетесь добиваться прогресса и на ста метрах? Если говорить с прицелом на Олимпиаду, то реально ли там побороться за медали на двух дистанциях?
– Моя дистанция 200 метров всё же основная. В целом, же буду работать над физическими кондициями, чтобы плыть и сотню. Не хватает определённых элементов на сотне, поэтому чуть-чуть прогрессировать сложнее, чем на основной дистанции. Конечно, постараюсь подготовиться, чтобы на Олимпиаде в 2020 году уже бороться за призовые места.
– Когда заняли второе место на дистанции в 100 метров, то больше расстроились за себя или обрадовались за коллегу по команде Климента Колесникова?
– С Климентом, в принципе, нормально общаемся. Обычный человек, никаких проблем. Он общительный интересный парень. Нет никакой вражды, соперничество только во время дистанции. В остальных жизненных ситуациях мы – простые люди, спокойно общаемся между собой.
– Кого считаете своим главным конкурентом в мировом плавании в преддверии Чемпионата мира?
– Думаю, что в следующем году основным конкурентом будет Райан Мёрфи. Он взял серебро на дистанции длиной 200 метров на чемпионате мира. На сотне у него вообще рекорд мира. Думаю, что, если не произойдёт чего-то непредвиденного, то он будет основным конкурентом на будущем турнире. Возможно, что и Климент подключится. У него может получиться сильно добавить и стать равным по уровню Райану Мёрфи.
– В следующем году исполнится 10 лет с рекорда Аарона Пирсола на дистанции в 200 метров. Насколько вам реально замахнуться на мировой рекорд? Ставите ли такую цель?
– Насчёт мирового рекорда трудно сказать. В принципе, и желание огромное есть, цель такая стоит, могу сказать. Загадывать, конечно, не хочется, но цель, повторюсь, такая есть. Не знаю, как дальше будет складываться.
Думаю, если в следующем году я не смогу проплыть по мировому рекорду, а получится хотя бы за 1,52:05 или 1,52:06, то к Олимпиаде я, вероятно, и смогу подобраться к цифрам Аарона Пирсола (Рекорд – примечание «Живу Спортом»).
– Известно, что к российским спортсменам сейчас пристальное внимание во всех видах спорта из-за допинговых скандалов. Есть что-то подобное в плавании?
– Если честно, то даже после скандала я никаких особых моментов в наш адрес не замечал. Единственная нервотрёпка была в 2016 году с Олимпиадой, когда долго решался вопрос относительно нашего допуска в Рио. А так лично для меня ничего не изменилось после этого. Пожалуй, только на Олимпиаде нас отправляли на допинг-контроль почаще, чем других, но сейчас ничего не изменилось.
Ко мне лично, сколько приходили брать допинг-контроль, столько и приходят. Если мы говорим о количестве раз в год, например. Я ни с какой стороны давления по этому вопросу не чувствую.
– В прошлом у вас были проблемы со здоровьем. Сейчас что-то беспокоит или уже полностью восстановились, выступаете на максимуме?
– Да, в прошлом году у меня были определённые проблемы со здоровьем. У меня болело плечо. Это не сильная травма. Просто дисфункция работы мышц в правом плече. Некоторые мышцы не отрабатывали как надо. В этом году восстановился, плечо поправил. Правда, год был тяжёлый. Можно сказать, что не получилось из-за этого подготовиться к Европе. Пришлось несколько моментов пропустить и это сказалось к концу года.
– Вы стали спортсменом года по версии GQ. Насколько важна для вас эта награда? Ожидали, что сможете победить?
– Я стал спортсменом года по версии GQ, это было очень неожиданно. Даже не думал, что смогу выиграть. Конкуренты были очень сильные. Меня пригласили на этот вечер, я решил не отказываться, тем более что на подобных мероприятиях я не так часто бываю. На этой церемонии уже меня объявили победителем, до этого я не знал.
Конечно, было очень приятно, дали статуэтку, поучаствовал в награждении. Насколько важна она? В целом, приятно получать такие призы. Возможно, в России меня начнут чаще узнавать. Кто-то обо мне узнает, появится больше возможностей для общения. Большой плюс – я развиваю свой вид спорта. Эту награду ставлю чуть ниже, чем победу на Чемпионате мира в прошлом году.
Другие интересные материалы:
Новый русский. Пять фактов из жизни депутата Джеффа Монсона
Золотов против Навального. Возможный бой года в Люберцах
Автор: Георгий Шаков.