The Dome Patrol: Возможно лучший корпус лайнбекеров в истории НФЛ. Часть 2
Рикки Джексон (Rickey Jackson)
Когда мы говорим Dome Patrol, мы говорим — Рикки Джексон; когда мы говорим Рикки Джексон — мы говорим Dome Patrol. Этот парень стал той движущей силой, которая толкала утлую лодку под названием «Сэйнтс» к новым вершинам. Благодаря Джексону в конце 80х годов «святые» из вечных лузеров превратились в кондотьеров.
Широко известна фраза, которую Джексон очень любил повторять в интервью:
"Football is the reason for everything I've ever been able to have. That's why it's so important to me. It's everything for me" - "Футбол — это причина всего, что случилось со мной. Вот почему он так важен для меня. Эта игра - все для меня".
Студенческая пора Рикки прошла в университете Питтсбурга, где он на пару с Хью Грином наводил ужас на линию нападения соперников. На фоне такого матерого защитного специалиста Рикки получил обидное прозвище «другой энд», что однако не помешало ему за четыре сезона набрать 290 теклов (166 из которых - сольные). Кроме этого, Джексон заработал 21 сэк, четыре заблокированных паса и три перехвата. Как результат - отличный проспект для усиления защиты, однако «Сэйнтс» выбрали его лишь с четвертой попытки.
В целом «Сэйнтс» на драфте 1981 года имели аж 17 пиков. Первым пиком «Сэйнтс» выбрали Джорджа Роджерса, который наберет выносом около 4300 ярдов за 995 попыток, после чего будет отправлен в «Вашингтон». На второй попытке за компенсационный пик был выбран квотербек Дейв Уилсон — этот выбор себя не оправдал, как и многие другие у нашей команды. Следующим во втором раунде под общим 29 номером был выбран стронг сейфти из университета «Небраска» Рассел Гари. Крепкий и уверенный ди-бек, однако уже в 1986 году Гэри отправился доигрывать в «Филадельфию», где и закончил свою карьеру через пару лет. И лишь под общим 51 номером Рикки Джексон получает прописку в Новом Орлеане.
Задним числом каждый может сделать лучший выбор, но как можно было упустить Лоуренса Тэйлора? Кто не знает этого актера, сыгравшего Лютера «Акулу», Лавая в фильме «Каждое воскресенье», и по совместительству одного из лучших лайнбекеров того драфта? Примечательно, что на этом же драфте, как незадрафтованный агент, был выбран и Сэм Миллс. Однако «Кливленд», получивший Миллса на драфте, дает «-20 к футбольным скиллам» каждого игрока, и Миллсу пришлось еще целых пять лет перебиваться не пойми чем, прежде чем оказаться в НФЛ. В целом драфт 1981 года оказался для «Сэйнтс» крайне неудачным, из всей когорты новичков заиграли лишь Джексон, Роджерс и ди-тэкл Джим Вилкс (Чудо из Чудес - игрок из двенадцатого раунда под общим 305 номером заиграл на топовом уровне в защите нашей команды); остальные либо отыграли посредственно, либо были отчислены в первые несколько лет своей карьеры. Впрочем, для «Сэйнтс» это обычная ситуация, ничего нового.
Вернемся к Рикки Джексону. В первый год на позиции левого внешнего лайнбекера Рикки устанавливает рекорд франшизы по сэкам среди новичков (8), а также лидирует в команде по общему количеству тэклов. В сезоне 1983 года Джексон заметно усилил навыки пасс-рашера, соорудив 12 сэков и заслужив попадание в Пробоул. Разбирать посезонно карьеру игрока нет смысла, но продуктивность лайнбекера никогда не падала ниже его первого сезона в НФЛ. За 15 лет в лиге Джексон сделал 128 сэков, 1173 тэкла, форсировал 40 фамблов, сделал 8 перехватов, пропустив всего лишь две игры по причине дорожно-транспортного происшествия.
В итоге Супербоул нашел своего героя. В дивизионных битвах с «Фотинайнерс» прошла вся спортивная карьера Джексона, однако по стечению обстоятельств именно в этом клубе заветная «гайка» оказалась у лайнбекера.
Рикки Джексон стал символом каменной защиты «Сэйнтс» всех времен и народов. 29 накрытых фамблов - непобитый рекорд среди лайнбекеров и третий результат среди игроков защиты. А какой же он занимает место среди лайнбекеров всех времен НФЛ по версии Pro Football-Reference? Об этом чуть позже.
Сейчас стоит поговорить о тех, кто составил ему компанию в Dome Patrol. Первым на очереди будет Сэм Миллс.
Сэм Миллс (Sam Mills)
Его рост был всего лишь 179 сантиметров при весе в 102 килограмма, он должен был стать кем угодно, но не игроком НФЛ. Но 15 лет в профессиональном спорте, пять Пробоулов, последний из которых он провел в возрасте 37 лет. Кому он что должен был доказывать?
Миллс родился в Нью-Джерси. Много ли футболистов родилось в Нью-Джерси? Достаточно - один из таких вышел вместе с Миллсом на драфт. Природный атлет ростом 190 сантиметров и весом 105 килограмм Джим Коллинс был выбран во втором раунде драфта и достойно закончил карьеру в НФЛ, но Миллс отдал своему делу душу и сердце. Даже когда болезнь уничтожала его, он не бросил дело своей жизни, не перестал держать удар.
После окончания школы, где он занимался футболом и борьбой, ни один университет не заинтересовался игроком ввиду его низкого роста. Но поступив в государственный университет Монтклэйр, Миллс начал играть и до сих пор Миллс является рекордсменом этой команды с 501 тэклом за карьеру, 142 тэклами за сезон и 22 тэклами за игру. Закончив учебу в университете, Миллс не заинтересовал ни одну из команд НФЛ. С помощью персонального тренера Миллс пробовался в тренировочном лагере «Кливленда», однако его низкий рост отпугивал скаутов. В итоге Сэм был вынужден подрабатывать учителем фотографии и ассистентом тренера в East Orange (N.J.) High School.
Такая печальная история продолжалась до тех пор, пока однажды команда «Филадельфия Старс» из USFL не дала игроку шанс. И Миллс не упустил его. За три года игры в «Старс» лайнбекер сделал 15 сэков и 9 перехватов. Его называли «Полевая мышь» за скоростные качества. Наравне с Реджи Уайтом, он был лучшим защитником этой недолговечной лиги. Однако в 1985 году USFL прекратила свое существование и главный тренер «Старс» отправился тренировать «Сэйнтс», пригласив вместе с собой перспективного лайнбекера. Новый Орлеан стал тем местом, где Миллс развил свои лучшие качества. Он полностью оправдывал прозвище «jackhummer», когда необходимо было остановить бегущего на 3-и-дюймы. Якорь защиты, останавливающий вынос на земле, прекрасно играл и в пасовом прикрытии. Используя свою скорость, ловкость и проворство, он прекрасно боролся как с рослыми тайт-эндами оппонентов, так и скоростными ресиверами, играющими короткие маршруты. Кроме этого координатор защиты команды часто использовал скоростного лайнбекера в блицах, причем как с сильной, так и со слабой стороны, что несомненно усложняло возможность его блокировки. Во многом сэки Рикки Джексона обязаны своим появлением Миллсу, который пахал на позиции “Сэма”, позволяя Рикки осуществлять давление на квотербека. За время игры в Новом Орлеане Сэм отметился 10.5 сэками, 894 тэклами, форсировал 22 фамбла и совершил 4 перехвата. Перефразируя Наполеона: «Джим Мора нашел его пигмеем, а потерял гигантом».
В 1995 году в Каролине появилась новая команда, и Миллс перебрался в Шарлотт. Молодые «пантеры» сразу нашли лидера своего прайда. Нестареющий ветеран повел новую команду к победам. За три года игры в «Пантерс» Миллс показывал великолепные результаты, сравнимые с игрой в «Сэйнтс» образца 1991 и 1992 годов. После завершения карьеры Сэм остался работать с «Каролиной» в качестве тренера лайнбекров. Его руководителями были Джордж Сейферт, прекрасно знакомый Миллсу по временам дивизионных игр «Нью-Орлеанс» с «Фотинайнерс». Сейферт работал в Сан-Франциско в период с 1980 по 1996 годы. С 2002 года Каролину возглавляет Джон Фокс - человек, не нуждающийся в представлении. А в августе 2003 у Миллса диагностировали рак толстой кишки. Несмотря на страшный диагноз «навеки Святой» не бросил свои тренерские обязанности, помогая своей команде дойти до Супербоула. В дивизионной игре с «Далласом» Миллс произнес свои знаменитые слова, увековеченные в Шарлотте:
“When I found out I had cancer, there were two things I could do – quit or keep pounding. I’m a fighter. I kept pounding. You’re fighters, too. Keep pounding!” “Когда я узнал, что у меня рак, у меня было лишь два пути - уйти или держать удар. Я боец. Я держал удар. Вы все бойцы. Держите удар!”
К несчастью, в Супербоуле «Пэтриотс» оказались сильнее. А 18 апреля 2005 года оказался сильнее рак. Самуэлю Дэвису Миллсу было всего лишь 45 лет.
В заключение хочется отметить, что как для «Сэйнтс», так и для «Каролины», фигура Миллса стоит особняком. Хотя он и провел в Каролине всего три сезона, тем не менее, в Шарлотте любят и ценят этого игрока.
P.S. Вместо того, чтобы придумывать сценарии для фильмов про НФЛ, достаточно снять биографический фильм о Сэме Миллсе - фильм о достойном человеке, игроке и тренере.