About heavy metal
Одно время существовала известная бразильская хеви-метал группа – называлась «Sepultura». Может быть, кто-нибудь ее еще помнит.
Один из ее поздних хитов назывался «War for the Territory». Если перевести, «Война за территорию». «This is my tribe, not your tribe...», – истошно-сиплым голосом под грохот рвущихся гитарных струн вопил Макс Кавалера.
Суть композиции, как все, наверное, уже догадались, была в том, что у истоков любого человеческого противостояния лежит примитивное желание овладеть землями соседа. На них можно взрастить урожай, найти нефть, построить крепости, из которых будут совершаться новые набеги. В целях захвата еще больших территорий, разумеется.
Большинство любимых человечеством спортивных игр зародилось именно в симуляции военных действий. И главный принцип остался все тем же. Захват и контроль заветного пространства. Шахматы, бокс, Формула 1, футбол и, конечно же, его американский собрат объединены этим принципом. Где-то это достигается лучшим временем в квалификации, где-то – доминированием в центре ринга. В американском футболе же команды имеют шанс побороться за более удобную позицию на поле каждый раз, когда контроль мяча переходит от одной из них к другой. Естественно, если потеря контроля произошла не в результате «ошибки» – фамбла или перехваченного паса.
Занимаются «захватом новых земель» не традиционные атака и защита, а так называемые специальные команды. Противостоящие друг другу армии панта и возврата численностью по одиннадцать человек каждая. И главные действующие лица, соответственно, – пантер и ретернер, или возвращающий. Их функции можно назвать в честь средневековых орудий, использовавшихся старинных битвах – катапульта и таран.
Задача пантера – «катапультировать» мяч ударом ноги с рук как можно дальше со своих «земель». А играющего на возврате – поймать снаряд и «тараном» врубиться в оборонительные стены-ряды противника, пробить их и пронести мяч максимально вглубь, «возвращая» орудие игры в направлении, обратном панту. Его соратники при этом стараются пробить бреши в порядках соперника, куда и должен просочиться ретернер. С той точки, где ретернер будет в конце концов «накрыт» игроками команды панта, и начнут свои розыгрыши его коллеги из группы атаки. Если пант был настолько силен, что мяч улетел в противоположную «конечную зону» и не был возвращен, то засчитывается тачбэк: нападение начнет свои действия с 20-ти ярдовой отметки на своей территории. Если ретернеру не удалось поймать мяч вовсе, то его атакующим товарищам приходится начинать с того места на поле, где снаряд остановится после всех отскоков.
Казалось бы, все предельно просто. Как второй закон Ньютона. Но и здесь, оказывается, есть свои нюансы. Специальные команды противостоят друг другу в двух плоскостях. Во-первых, во время кик-оффа. Он, видно из названия, происходит в самом начале игры и повторяется каждый раз после того, как одна из команд передает мяч сопернику, заработав очки. Снаряд в этом случае устанавливается на 30-ти ярдовой отметке территории команды пантера на подставке. Пантер может выбить его на ретернера, исполнить удар «кальмара», попытать удачу онсайд-киком и, если нога достаточно сильна, запустить «бомбу» в «конечную зону» на тачбэк.
Но ни в коем случае нельзя выбить орудие игры за боковую линию поля! Тогда соперник автоматически начинает свои «набеги» либо с 40 ярдов у себя на территории, либо с того места, где мяч вышел за боковую.
Удар «кальмара» исполняется при условии сильного встречного ветра или в надежде внести сумбур в ряды соперника: мячик запускается по земле, с многочисленными от нее непредсказуемыми отскоками.
Онсайд-кик – сложнейший технически удар, в результате которого пантер запускает снаряд не вперед, а диагонально в сторону. В этом случае игроки его команды получают шанс поймать его сами и сохранить для своей атаки. Фокус, однако, в том, что по правилам мяч при онсайд-кике все равно обязан пролететь вперед не менее 10-ти ярдов.
Второй вариант. Пант исполняется после трех неудачных розыгрышей команды нападения, не сумевшей пройти обязательные десять ярдов. Если расстояние до «конечной зоны» противника слишком далеко для попытки взять 3 очка при помощи филд-гола, то на арену выходит пантер. В этом случае центральный лайнмен бросает ему мяч (почти как квотербэку), и «катапульта», ловя снаряд руками, забрасывает «камешек» на луну. Тут уж можно отправить его за боковую линию.
Высшим пилотажем считается «заземлить» мяч в пределах пяти ярдов на территории соперника, не дав при этом никаких шансов ретернеру подвинуть его вперед. А крутизна возвращающего оценивает количество тачдаунов, которые он благодаря партнерам по спецкоманде занес.
У специальных команд существуют два неписаных правила:
а) Если ретернер ошибся в выборе позиции и видит, что мяч поймать будет нелегко, он должен отойти в сторону и дать снаряду спокойно приземлиться. Ведь раз мяч хотя бы черканет по нему и не останется намертво в объятиях, то согласно правилам это будет приравнено к фамблу. То есть мяч станет «живым» и им может завладеть любой игрок каждой команды.
б) Пантер никогда не должен выносить мяч на Девина Хестера, ретернера «медведей» из Чикаго.
после первой статьи Миниаполиса решил прочитать «Темную Башню» тока пока времени все нет... кстати режисер Звездного Пути собираеццо экранизировать Темную Башню... вот будет круто!
в детстве обожал Марка Твена... жалко что его запретили в амер школах