Да будет Футбол
Перевод статьи Луизы Томас, от 8 сентября 2024 года
Сезон НФЛ начался с победы «Канзас Сити Чифс», но династии - это скучно. Что может встряхнуть ситуацию?
Итак, Национальная футбольная лига благословила седьмой день и сделала его святым, потому что в этот день был футбол.
Но также был футбол и в четверг.
А в пятницу, в Бразилии, игра между Филадельфия Иглз и Грин Бэй Пэкерс. Но сначала о четверге.
И НФЛ сказала, что должны быть там Канзас-Сити Чифс, Балтимор Рэйвенс и Тейлор Свифт. И да будет так. Также было восемьдесят тысяч фанатов на стадионе Arrowhead в Канзас-Сити, фейерверк, песни победителей Грэмми и баннер Супербоула. И ещё пролет самолета-невидимки B-2, самого дорогого самолета в мире.
Там был Энди Рид и усы Энди Рида. И Харрисон Баткер, кикер Канзас-Сити Чифс, который во время межсезонья выступил с речью на церемонии вручения дипломов, в которой осудил «дьявольскую ложь», обращенную в адрес женщин и призвал их принять свое «призвание» в качестве домохозяек. НФЛ заявила, что речь Баткера не отражает взгляды лиги, а комиссар Роджер Гуделл заявил, что «разнообразие мнений», высказываемых теми, кто в лиге, как и в обществе, является «чем-то, что мы ценим».
И был Трэвис Келси, который провел часть межсезонья, следуя за своей девушкой Свифт, в ее туре Eras по Европе. На одном из концертов в Лондоне, на стадионе Уэмбли, он вышел на сцену вместе с другими актерами, одетыми во фраки и цилиндры. И у Келси тоже были усы.
Но там не было суперфана Канзас-Сити Чифс Ксавьера Бабудара, известного как ChiefsAholic, который ранее в четверг был приговорен к семнадцати с половиной годам тюремного заключения, за серию ограблений банков по всей территории Соединенных Штатов.
И НФЛ сказала: «Да будет игра по нашему образу и подобию, и да будет она властвовать над рыбами морскими и над птицами небесными и над скотом и над всей землей и над всеми пресмыкающимся, что ползают по земле». И началась игра. И НФЛ увидела, что она была зрелищной.
Прошлогодний Супербоул, выигранный «Чифс», стал самой просматриваемой трансляцией в Соединенных Штатах с тех пор, как Нил Армстронг ступил на Луну. Отчасти, это было связано с небесным присутствием Свифт, которое привлекло ее фанатскую базу на гравитационное поле НФЛ. Но это была только малая часть. Более ста миллионов человек в Соединенных Штатах посмотрели прошлогодний Супербоул, когда Свифт все еще влюблялась в стройных британцев.
В некоторых отношениях лига кажется еще более всемогущей, чем год назад. Это не только отражение ее продолжающейся колонизации зарубежных фанатских баз - Лондона, Мехико, Сан-Паулу - или новости о том, что лига серьезно рассматривает расширение регулярного сезона с семнадцати игр до восемнадцати. НФЛ также укрепляет свое влияние на внимание американцев. Недавно казалось, что лига раскололась вдоль обычных политических и культурных линий американского общества. Была длинная серия скандалов: сотрясения мозга, активизм в социальной сфере, нападения, постоянное присутствие Даниэла Снайдера. И фанатам приходилось снова и снова сталкиваться с насилием в спорте, когда игроки падали и не поднимались.
Вероятно, эти моменты повторятся и в этом сезоне, потому что насилие врожденно футболу, и угроза этого является частью того, что делает игры захватывающими. Но в наши дни другие опасности для монополии НФЛ, на интересы американцев, кажутся довольно малы. Несмотря на то, что это год выборов, футбол не кажется столь политизированным, как в прошлом десятилетии. Несмотря на традиционную консервативную окраску спорта, демократы рекламируют кандидата Камалу Харрис и ее напарника Тима Уолза, бывшего футбольного тренера.
Никто не кажется особенно обеспокоенным, скажем, позицией Патрика Махоумса, по отношению к Израилю. В четверг, единственным намеком на политику, стало предположение о том, находились ли Свифт и жена Махоумса, Бриттани, в отдельных люксах из-за того, что Бриттани лайкнула, а затем убрала лайк с поста Дональда Трампа в Instagram. Многие люди готовы, даже жаждут, принять игру на общих основаниях.
Сейчас самый большой вопрос - о самой большой команде, в самом популярном спорте страны, заключается в том, смогут ли Чифс выиграть три подряд Супербоула. Они играли в четырех из пяти последних Супербоулов и выиграли три из них. У них лучший квотербек Махоумс, который может стать одним из лучших за всю историю, менее сравнимым с Томом Брэди, а больше с Майклом Джорданом. Кажется, он был придуман галактическим мозгом НФЛ. Он креативен, динамичен и быстр. Способен бросать мяч в любое место на поле, под любым углом, в любых условиях. Он двухрасовый и придерживается нейтральных взглядов. Он чувствует себя комфортно в центре внимания и не стесняется участия во многих коммерческих проектах. Он сияет ярче под давлением. У «Чифс» есть и другие сильные стороны, например, командная защита, которая, вероятно, заслуживала бóльших заслуг в прошлом сезоне. Но Махоумс - это лицо лиги, трансцендентный спортсмен.
В четверг вечером Канзас-Сити показал, почему он является фаворитом на то, чтобы стать первой командой, которая выиграет три чемпионата подряд с момента, когда это сделали «Грин Бэй Пэкерс» в 1960-х годах. Были промахи, как и ожидалось в первой игре сезона. Но команда также продемонстрировала различные способы, которыми она улучшилась с прошлого года, в частности, за счет добавления Ксавьера Уорти, быстрого новичка-приемника, который забил два тачдауна и дал Махоумсу новые возможности на поле. «Чифс» явно переиграли «Рэйвенс», которых они победили в январе этого года в Американской футбольной конференции. На протяжении большей части матча казалось, что квотербек «Рэйвенс» Ламар Джексон пытается вернуть команду в игру почти в одиночку.
Оборона «Рэйвенс», с новым координатором защиты, испытывала трудности. То же самое было и с линией нападения Джексона, которая имела трех новых игроков в стартовом составе и была наказана за пять нарушений правил, три из которых только на первом рывке. Окна Джексона для бросков были крайне малы. Тем не менее, ближе к концу игры у «Рэйвенс» были шансы сравнять или выиграть. На последних секундах Джексон взял мяч, повернулся в кармане и бросил мяч в Исайю Лайкли в задней зоне. Лайкли прыгнул, схватил мяч в воздухе и приземлился с ним, когда его толкнули сзади. Официальный судья сигнализировал тачдаун, и Лайкли бросил мяч в знак празднования. Но тачдаун был отменен, повторы показали, что приземлившись, один из его пальцев ноги вышел за пределы поля. «Чифс» победили со счетом 27-20.
В прошлом году «Рэйвенс», а не «Чифс», были лучшей командой в регулярном сезоне, опережая своих оппонентов на двести три очка. Джексон выиграл свой второй приз MVP. Он более скрытен, чем Махоумс, и более разрушителен для получения статус-кво. Известно, что в течение своей карьеры некоторые тренеры считали Джексона больше спортсменом - черным спортсменом - чем квотербеком и пытались перевести его на другие позиции. Даже команда, которая больше всего признавала его потенциал, «Рэйвенс», иногда казалась сомневается в нем, как это показалось в течение длительных и иногда неприятных переговоров по контракту прошлой весной. С другой стороны, неопределенность, которую вызывает Джексон, делает его таким сильным. Он может читать ситуацию так же умно, как любой тренер, он может бросать мяч так же хорошо, как любой квотербек, и он может бегать. На поле он казался иногда непредсказуемым, неудержимым, как нечто новое. Но Джексон имеет баланс побед и поражений 2-4 в плей-офф и теперь 1-5 против «Чифс».
Открытие сезона было захватывающим. Проблема в том, что династии скучны. Даже Свифт в последнее время столкнулась с критикой за свои излишества, и некоторые (умеренные) критики ее последнего альбома. Вопросы вокруг судьбы Джексона, так же как и Махоумса, сделают сезон интересным. Или, может быть, это будет судьба «Хьюстон Тексанз», всеми любимой темной лошадки или то, что произойдет в шоу Джерри Джонса в Далласе. Возможно, это будет счастье для «Детройт Лайонс». Господи сохрани, чтобы это было связано с Аароном Роджерсом и «Нью-Йорк Джетс». В конце концов, то, что делает игры хорошими, это угроза поражения и уничтожения. Так начался сезон.