Лучшие и худшие хафтайм-шоу Супербоула последнего десятилетия
В этом году в хафтайм-шоу Супербоула выступит полузабытый певец из нулевых Usher. Кажется, что это максимально неочевидный выбор. И всё же есть причины не пропускать хафтайм:
1. От Ашера сейчас ноль ожиданий, а это значит, что он может удивить только в хорошем смысле.
2. У Ашера есть как минимум трек Yeah!, на котором он точно выложится.
3. Почти всегда в хафтайм-шоу появляются секретные гости. Например, в анонсе мелькнул Чон Джонгук, с которым Ашер записал трек на новом альбоме. Представьте, что будет, если легендарный кореец из BTS появится на сцене: все сразу забудут про Тейлор Свифт.
Пока что вспомним, какими были предыдущие хафтайм-шоу.
При этом нет никакого желания составлять рейтинг за все годы. Во-первых, в этом случае предсказуемо победит выступление Принса под ливнем.
Во-вторых, хафтайм-шоу — это скорее про эмоции в моменте. Признаю величие Майкла Джексона, U2 и Пола Маккартни, но я смотрел их выступления в записи, отдельно от матчей, результаты которых меня никак не интересовали. Это другое.
В этом максимально субъективном рейтинге будут только хафтайм-шоу с 2013 года, когда я только начал смотреть НФЛ. Всего таких набралось 11.
Справедливости ради: кажется, что это золотая эпоха хафтаймов, когда шоу-технологии состыковались с качеством картинки, а организаторы каждый раз пытались сделать что-то если не грандиозное, то хотя бы мемное. Получалось, правда, не всегда.
11. Maroon 5 — Супербоул LIII
Ашер может петь под фанеру или вообще забить на выступление, и всё равно это будет лучше, чем завывания Адама Левина, который всё хафтайм-шоу простоял на одном месте.
Идеально совпало, что это был один из худших финальных матчей последних лет: к перерыву «Пэтриотс» и «Рэмс» наскребли 3 очка на двоих. Maroon 5 окончательно добил: я задремал и проснулся только к четвёртой четверти.
10. Джастин Тимберлейк — Супербоул LII
Окей-окей, Тимберлейк — легенда. Единственный, кто трижды выступал в хафтайм-шоу (вынесем за скобки Глорию Эстефан, это было давно). До этого были появление в составе NSYNC и знаменитый Nipplegate с Джанет Джексон.
Я ждал хафтайм-шоу Тимберлейка — он же родился для таких выступлений. К сожалению, фатально подвёл звук: организаторы забыли, что такое эквалайзер, и Джастин пел как из мусорного бачка. С закрытой крышкой.
Сейчас вот пересмотрел: классное шоу. Но позорный звук.
9. Рианна — Супербоул LVII
Главная эмоция — переживание за беременную Рианну. Как ей там на такой высоте с таким животом? А может не надо так подпрыгивать?
К сожалению, естественные ограничения вывели из хафтайма все элементы шоу. Посмотрите запись с сурдопереводчицей Джастиной Майлз и скажите, кто тут больше похож на выступающего в Супербоуле.
8. Бруно Марс — Супербоул XLVIII
«Круто! Да это ж круто!». Почему только восьмое место? Слишком мало Red Hot Chili Peppers. Бруно Марс в порядке, но нет ощущения, что именно RHCP должны были стать хедлайнерами? В последний раз рок-группе давали Супербоул в 2010-м (The Who). С тех пор хотя бы немного тяжёлую музыку можно послушать только в MLB.
Ну и в целом эта яркая музыка не попала в настроение Супербоула, где «Сихокс» вели со счётом 22:0. Хотелось послушать похоронный марш для «Бронкос».
7. The Weeknd — Супербоул LV
Это был первый Супербоул после ковидного года, из которого я, как и многие, вышел немного побитым. А смотрящие амфут знают, как НФЛ иногда умеет поднимать настроение. Да и самой лиге нужна была поддержка после сезона с пустыми и полупустыми трибунами.
Перформанс получился неглупым, запоминающимся и вполне подбадривающим. Толпы обнимающихся, толкающихся и просто близко стоящих друг к другу людей возвращали ощущение нормальности.
6. Доктор Дре, Снуп Догг, Эминем, Мэри Джей Блайдж, Кендрик Ламар — Супербоул LVI
Ну давайте, жмите на минус.
Это хафтайм-шоу есть в топ-5 всех подборок по хафтайм-шоу. Это первое хафтайм-шоу, которое получило «Эмми». Пять идолов рэпа разных эпох и висящий вниз головой 50 Cent. Декорации с отсылками. Хиты, которые знают абсолютно все.
Возможно, всё дело в пустом поле, на которое не пустили зрителей. Или виноват дневной матч: при свете энергетика иногда сдувается в два раза. Или рэп просто не подходит под этот формат (организаторы тоже так считают, ведь рэперов позвали, по сути, впервые). Или дело просто в ожиданиях. Но из этого шоу я запомнил только костюм Снуп Догга.
«Ты ожидал от этого хафтайм-шоу чего-то легендарного, а ничего легендарного не получилось. Просто как на концерт пришёл», — и это даже не моя цитата.
5. Леди Гага — Супербоул LI
Ожидалось, что она скажет что-то резкое про Дональда Трампа, который тогда только вступил в должность президента США. Вместо этого Гага передала привет папе и маме, выдала косплей на Симпсонов своим спуском с крыши и завершила выступление неплохой ловлей мяча в прыжке.
К перерыву «Атланта» уничтожала «Нью-Ингленд», и Леди Гаге нужно было удержать зрителей, которые рисковали пропустить величайший камбэк в истории амфута. Она сделала всё, что могла.
4. Шакира и Дженнифер Лопес — Супербоул LIV
Хафтайм-шоу, которое моментально обвинили в том, что оно too sexy. Откровенные костюмы совпали с финалом доковидной эпохи, когда людей волновали какие-то другие темы: на этот Супербоул пожаловались более 1000 оскорблённых американцев.
Во многом ориентированное на испаноязычную аудиторию шоу (Супербоул проходил в Майами) с запасом уделало всех конкурентов по энергетике. В документалке от Netflix Джей Ло жаловалась, что у них было слишком много танца и слишком мало смысла. А точно нужен этот смысл, когда ты втыкаешь в телевизор с банкой Bud и пачкой Doritos?
3. Бейонсе — Супербоул XLVII
Ну разве не богиня?
Это был мой первый Супербоул, да и вообще — первый матч по амфуту. Смотрел его по НТВ-Плюс (при этом у меня, конечно, не было НТВ-Плюс). Прерывающаяся трансляция в заниженном качестве с Ташем Саркисяном в студии, совершенно непонятный вид спорта, 0 людей вокруг, которые могли бы объяснить, что происходит. Ещё и свет выключили (на стадионе). А с Бейонсе всё было понятно.
Спустя 11 лет очевидно, что это одно из лучших шоу в истории хафтаймов:
1. Бейонсе позвали на пике — редкость.
2. Ни у кого из тех, кого звали на пике, не было такого пика, как у Бейонсе.
2. Кэти Перри — Супербоул XLIX
Если нужно найти идеальное хафтайм-шоу, то вот оно. Гигантский тигр с красными глазами, мемная акула, уместный Ленни Кравиц и ещё более уместная Мисси Эллиотт. И десятки костюмов Кэти Перри, которая выдала все свои хиты, а её хиты тогда звучали примерно везде.
Репертуар Кэти Перри как будто создавался для будущего выступления в хафтайме: два мощных заглавных трека, I Kissed A Girl, пара лёгких песен и что-то жизнеутверждающее для полёта над полем. Всё это было завёрнуто в шоу уровня открытия Олимпиады. Такое выступление могла бы затмить только какая-нибудь фантастическая концовка Супербоула, типа перехвата за ярд до зачётки.
1. Coldplay, Бейонсе, Бруно Марс — Супербоул 50
В начале 2016 года группа Coldplay у многих вызывала эмоции в диапазоне от «окэй» до meh. И именно её поместили в антураж дневного матча на Западном побережье — без нормального освещения. Какого чёрта это всё делает на первом месте?!
Ни в коем случае не призываю пересматривать это выступление целиком, ссылки или видео здесь тоже не будет (лучше даже и не ищите: доверьтесь воспоминаниям). Хафтайм-шоу по-настоящему началось с появления Бейонсе в наряде с отсылкой к Майклу Джексону и Бруно Марса в просто блестящем — буквально — костюме. Ярость Бейонсе на треке Formation — лучший момент всех современных хафтаймов. Бруно Марс — человек, музыку которого мы вряд ли когда-нибудь включим — выглядел так, будто выступает в хафтаймах каждый день, примерно между походами в старбакс и Whole Foods.
Крис Мартин в этой ситуации был великолепен: не мешал.
Ладно, это же субъективный рейтинг, и тут не объяснишь первое место фигурами Бейонсе и Бруно Марса. Ведь и Шакира, и Тимберлейк, и Кэти Перри могут не хуже.
Возможно, всё дело в кадрах со старыми хафтаймами? Да тоже вряд ли.
Название этого блога — ФАМБЛ — было придумано за 10 секунд. Но хочется думать, что у него есть скрытый посыл: фамблы, то есть ошибки — это нормально, они бывают у всех.
Возможно, у этого по формальным признакам далёкого от идеального хафтайм-шоу нет никакого скрытого смысла, кроме очевидно-повесточного. Но показалось, что тут есть посыл, аналогичный соккерному You'll Never Walk Alone. Даже если ты сейчас чувствуешь себя не на своём месте, как Крис Мартин на Супербоуле, тебя всегда поддержат твоя Бейонсе, твой Бруно Марс и любимый амфут. И тогда We're gonna get it, get it together.