The Super Bowl: самая дорогая реклама в мире?
Каждый год в первое воскресенье февраля в США проходит The Super Bowl. Супербоул — финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги в американском футболе. Игра и сопутствующее ей празднование на протяжении многих лет Super Bowl Sunday по сути стали национальным праздником в США.
Супербоул это не только про спорт, но еще и про культуру. Во-первых, это самый популярный вид спорта в США, а НФЛ — самая популярная лига. Во-вторых, Супербоул является воплощением всех технологий, которые сейчас существуют. Важное уточнение, в Америке спорт — часть сегмента развлечений. Поэтому и отношение к нему соответствующее. Зрители хотят шоу и готовы за это платить. В 2022 году билеты на места с биноклем стоили от $5,5 тыс, на места поближе от $50 до $65 тыс.
Не трудно догадаться, что Супербоул — самое рейтинговое шоу в Северной Америке и второе в мире, конечно же, после финала Лиги чемпионов. Начинается все с выступления суперзвезд музыкальной индустрии. Паузы во время футбольного матча забиваются самой дорогой рекламой. Ролики снимают известные кинорежиссеры, а снимаются — мировые звезды: Майкл Джексон, Ридли Скотт, Синди Кроуфорд, Киану Ривз, Майкл Джордан, Метью Макконахи и огромное количество других звезд планетарного масштаба.
Почему самая дорогая реклама в мире?
Мы не спортивный обозреватель, поэтому с вводными данными закончили. Нас в первую очередь интересует тот факт, что реклама в паузах Супербоула является самой дорогой в мире. Огромные суммы обусловлены рекордными рейтингами.
В 2020 году тройку лидеров на телеканалах США составили:
Супербоул на FOX (среднее число зрителей — 102 млн);
программа на Fox после финала Superbowl Post Game (58 млн);
полуфинал NFL (почти 44 млн).
Аналогичная картина была и в 2019-м году. Для сравнения на вступление в должность 46-го президента Джо Байдена в сумме по всем каналам решили посмотреть всего 34 миллиона зрителей.
Сколько в итоге стоит реклама?
В 2020-м торги за 30-секундный рекламный слот начинались с $5,6 млн. Если в 2019 все рекламные места были раскуплены к ноябрю, спустя год дело затянулось и цену пришлось снижать. Объяснить это очень просто – первая причина социальные волнения в США. Они заставили крупные компании отказываться от рекламы или снимать аккуратные ролики, чтобы никого не задеть. Вторая причина, конечно же, пандемия. Ковид нанес удар по многим компаниям, и они были вынуждены урезать свои рекламные бюджеты. Некоторые автомобильные бренды отказались от рекламы из-за финансовых потерь, Budweiser, Pepsi и Coca-Cola вместо съёмки роликов передали деньги на популяризацию вакцинации или благотворительность. На их место пришли успешные новички, выигравшие от пандемии или её последствий: онлайн-брокер Robinhood, сервис по продаже автомобилей Vroom, платформой онлайн-заказа и доставки еды DoorDash и другие.
Vroom показали, как «больно» покупать в автосалоне и насколько легко получать автомобиль на дом «бесконтактным» способом.
Служба доставки DoorDash сняли мюзикл с персонажами «Улицы Сезам», которые гуляют по району и показывают, какие вещи они могут доставить.
Невозможно обойти стороной самую милую рекламу 2021 года от Huggies с малышами, которые родились в день Супербоула. Кадры для неё предоставили сами родители новорожденных.
The Super Bowl 2022
В этом году в финале встретились: «Лос-Анджелес Рэмс» (одержали победу) и «Цинциннати Бэнглс». В перерывах зрителей матча развлекали Доктор Дре, Эминем, Снуп Догг, Кендрик Ламар и певица Мэри Джей Блайдж. Шоу с таким составом стало возможно благодаря сотрудничеству НФЛ и компании рэпера Jay-Z Roc Nation, которая продюсировала все мероприятие. Представители НФЛ, которую вот уже несколько трясет от скандалов, связанных с институциализированным расизмом, клятвенно обещали, что приложат все усилия для «укрепления сообщества с помощью музыки».
Стоимость самой дорогой рекламы в США VS стоимость самой дорогой рекламы в России
По данным портала PlayMedia самое дорогое рекламное время на Первом канале с 18:00 до 00:00. Размещение минутного ролика в это период обойдется примерно в 2 млн руб.
Самые рейтинговые события в России, конечно же, международные футбольные матчи. Базовая стоимость минуты рекламы на «Первом канале» и «России 1» в трансляциях Чемпионата Мира по футболу в 2018 году составляла 7,5 млн руб. Курс доллара в феврале 2018 года составлял около 56 рублей, умножаем его на 5 млн и получаем стоимость рекламного слота на Супербоул в 2018 году – почти 280 миллионов рублей. Чувствуете разницу? 7,5 млн против 280.
Как думаете, когда в России появится достойная конкуренция Супербоулу. Будут ли наши рекламные ролики выглядеть так же «киношно»?