3 мин.

Эволюция шлемов для американского футбола

В САМОМ НАЧАЛЕ

Блестящие, иногда даже светоотражающие шлемы сегодняшнего дня очень далеки от того, что было впервые представлено в конце 19-го века. Тогда футбол считался кровавым спортом. Игра «Гарвард-Йель» в 1894 году была настолько жестокой, что пятеро ее участников попали в больницу.

Получив несколько ударов по голове, один игрок попросил сапожника изготовить кожаный головной убор, но это было только начало.

МОДИФИКАЦИЯ

Стремясь сделать этот вид спорта ещё более безопасным, в 1939 году правила колледжа сделали шлем обязательным, и НФЛ последовало его примеру четыре года спустя.

Тем временем создается первый пластиковый шлем с внутренней системой, которая поглощала и лучше распределяла удары.

Вскоре были добавлены подбородные ремни, и к 1949 году такие шлема стали популярны как среди любителей, так и среди профессионалов.

МАСКИ

Также были введены дополнительные прокладки и маски для лица. К 1962 году они были у всех игроков НФЛ. В результате было гораздо меньше сломанных носов и потерянных зубов. К сожалению, это также создавало ложную атмосферу непобедимости. Схватка плечами начала уступать место более опасному, лобовому подходу, в котором шлем становился оружием.

По мере того, как игроки становились все больше, сильнее и быстрее, сила, проявляемая в столкновениях, росла. Разработчики остались преданными делу защиты головы, появилась более толстая, более эффективная прокладка. Голову окружали новые типы энергопоглощающих подушек, наполненных воздухом.

ХАЙ-ТЭК

Восьмидесятые годы открыли новую эру материалов и большей инженерной детализации, сделав шлемы прочнее, но при этом легче. Маски для лица уменьшились в размерах, открывая большую видимость. В 1990-е годы к некоторым шлемам была добавлена ещё одна функция – радиопередатчики были имплантированы в шлемы игроков, что позволяло тренерам общаться без сложных сигналов руками. Также была представлена система, которая регистрирует частоту и серьёзность ударов по голове игрока во время игр и тренировок.

НАШЕ ВРЕМЯ

Времена кожаного панциря уже давно прошли и сегодняшние футбольные шлемы – это технологические чудеса, использующие передовые материалы и элементы дизайна, чтобы сделать игру в шлеме безопасной.

Ни один элемент защитного снаряжения не претерпел за последнее десятилетие такой трансформации, как шлем. Благодаря сочетанию технологических достижений, инвестиций НФЛ и открытого рынка для развития шлемы быстро развиваются – и на горизонте появляется все больше инноваций.

Шлем никогда не сможет полностью предотвратить сотрясение мозга или другие травмы головы. Но прогресс, достигнутый в последние годы, имеет большое значение.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

В настоящее время существует четыре основных производителя шлемов – бренды Riddell и Schutt, а также относительные новички VICIS и Xenith – и множество других перспективных компаний, ожидающих своей возможности выйти на быстро растущий рынок, с новыми материалами, новыми идеями, появляющимися на регулярной основе.

Это отрасль с бесчисленными областями развития. Некоторые компании сосредотачиваются на материалах, которые обеспечивают прокладку и защиту на внутренней стороне шлема. Некоторые сосредотачиваются на материалах, используемых для внешней оболочки. Другие делают маску для лица приоритетом.