110 тысяч болельщиков – и все в белом 😍 Традиция команды «Пенн Стэйт», от которой захватывает дух
Где-то в параллельной вселенной.
Недавно мы рассказывали про 80 тысяч, которые танцуют под Jump Around на матче в Висконсине. Но студенческий спорт США не перестает удивлять. На этот раз после пандемии вернулось главное шоу болельщиков «Пенн Стэйт» – команды Университета штата Пенсильвания по американскому футболу. Каждый год примерно 110 тысяч болельщиков (при официальной вместимости арены в 106 572 зрителя) собираются на игру, одевшись в вещи белого цвета.
На этот раз в соперниках впервые оказался «Оберн Тайгерс» из Алабамы. Оцените красоту.
Важная традиция имеет не такую уж большую историю. В 2004-м команда испытывала проблемы как на поле, так и за его пределами. После череды расширений стадион стал заметно тише, несмотря на 100-тысячную посещаемость. Чтобы расшевелить не очень активных болельщиков, тогдашний директор по брендингу и коммуникациям университета Гвидо Д’Элиа придумал акцию с белой одеждой. Цвет выбирал просто – у каждого студента найдется белая футболка.
Правда, непросто распространить информацию, когда соцсетей еще толком нет, а университет отказался раскрывать электронные почты студентов. Пришлось бегать по кампусам с мегафонами и листовками, чтобы довести до болельщиков идею. Даже в день игры волонтеры стояли возле общежитий, прося студентов сменить футболки, если они были одеты не в белое.
«Мы знали: если это не сработает с первого раза, то не сработает вообще, – говорит Д’Элиа. – И теперь ношение белого стало частью идентичности бренда «Пенн Стэйт». Наши фанаты приняли традицию, сделали ее устрашающей силой. Почти каждый тренер скажет вам об этом».
Все получилось – тогда в белом пришли 20 тысяч студентов, а с 2007 года дресс-код вышел за пределы студенческого сектора и коснулся всей арены. С того времени 14 матчей (в коронавирусном 2020-м отменили) посетило больше 1,4 млн болельщиков в белом.
Сейчас это уже мощный бренд университета, который получил название White Out. На эту игру цены на билеты начинаются от 250 долларов, стадион команды «Бивер» теперь называют одним из самых шумных и атмосферных в студенческом американском футболе. А Д’Элиа стал консультантом по вопросам матчдэй и маркетинга во всей лиге.
На видео белая лавина выглядит еще более впечатляюще.
Особенно когда болельщики затягивают песни. Здесь, например, Sweet Caroline.
Кстати, похожая традиция есть и в НХЛ. Фанаты «Виннипег Джетс» создают устрашающую белую лавину на играх плей-офф – причем начали так делать задолго до Пенсильвании, еще в 1987 году.
Менее масштабно, но тоже очень красиво.
Фото: Gettyimages.ru/Scott Taetsch; twitter.com/njh287
В РФ я могу представить команду МГУ против команды МГИМО в двух случаях - в КВН и в забеге на Геликах на выпускном.
Уровень днища в обоих случаях определите сами - даже мазаться не буду.
Но мне кажется, что ВОТ ТАК (как на фото/видео) - это чуть лучше. Да и различные национальные идеи и прочие скрепы как-то сразу становятся видны и ничего не надо выдумывать.
и не только. продадут еще и девственности, почки и детей. А кому продадут? Ха-ха, верно — процветающим россиянам, каждый из которых мультимиллионером будет буквально через ... ну, как только экономика США хлопнется, так и сразу.