В США давно воюют со словом «Редскинз» («Краснокожие») в названии клуба. Под давлением Black Lives Matter команда согласилась переименоваться
Решение продавили топ-спонсоры – FedEx, Nike, PepsiCo.
После гибели Джорджа Флойда в США продолжается борьба с расовыми предрассудками под лозунгом «Жизни черных важны» (Black Lives Matter). В южных штатах сносят мемориалы, установленные в честь военачальников армии Конфедератов – 13 штатов, которые не захотели отказываться от рабства.
9 июня ВМС США сообщили о намерении запретить флаги Конфедерации на территории всех баз, а также на кораблях и самолетах. Кроме того, некоторые бренды (Aunt Jemima – «Тетушка Джемайма», Uncle Ben’s – консервы «дяди Бена») отказываются от логотипов, которые ассоциируются с расизмом.
Футболистка «Орландо Прайд» (NWSL) Али Кригер посчитала, что следующий шаг – переименование команды «Вашингтон Редскинз» из НФЛ (лиги американского футбола). Инициативу Кригер поддержал и режиссер Спайк Ли.
Redskins – «краснокожие» по-английски. Для многих в США это такое же оскорбление, как «узкоглазый» или слово на н.
Сторонники переименования создали движение #NotYourMascot («Не ваш маскот») и требуют убрать все ассоциации с коренными народами Америки: убрать лого, название и не использовать маскотов в национальных костюмах.
«Краснокожий – слово, которое напоминает о кровопролитиях. Вот пример из газеты The Winona Daily Republican в Миннесоте: «Государственная награда за убитых индейцев увеличена до 200 долларов за каждого краснокожего. Это больше, чем стоимость всех индейцев к востоку от Красной реки», – рассказывают авторы движения.
Кроме того, использование маскотов ведет к более сложной проблеме: молодое поколение американцев воспринимает коренные народы как циркачей и низший народ, замыкая цикл расизма и бедности.
Nike, Amazon, Walmart и Target прекратили продажу товаров команды, за переименование выступил ключевой спонсор – FedEx. После этого владелец команды сдался
Владелец клуба Дэн Снайдер уже много лет подвергается давлению из-за названия, но до недавнего времени мог твердо стоять на своем. «Уважаю коренных американцев, поэтому никогда не изменю название своей команды. Клянусь», – говорил он в 2013-м.
Теперь все изменилось, под удар попали бизнес-интересы клуба. Сменить название «Вашингтон» призвал ключевой спонсор команды, транспортная компания FedEx, которая до 2025 года владеет правами на наименование домашнего стадиона.
В 1998-м FedEx купила эти права за 205 млн долларов, а основатель и гендиректор компании Фредерик Смит – миноритарный владелец «Вашингтона». «Мы сообщили команде в Вашингтоне нашу просьбу сменить название», – заявил представитель FedEx.
Перед этим группа из 87 инвестиционных компаний и акционеров, владеющая акциями на 620 млрд долларов, подписала три отдельных письма в Nike, FedEx и PepsiCo, чтобы те разорвали отношения с командой, если она не сменит название.
Реакция последовала незамедлительно. «Мы несколько недель беседовали с руководством НФЛ и «Вашингтона» по этому вопросу, – говорится в заявлении PepsiCo. – Считаем, что настало время перемен». Nike выступил с похожим заявлением и прекратил продажу товаров с символикой «Вашингтона». Гигант электронной коммерции Amazon, крупные ритейлеры Walmart и Target последовали тому же примеру.
Все это заставило Дэна Снайдера смягчить позицию. Клуб вышел с заявлением: «В свете недавних событий вокруг нашей страны и обратной связи с нашим сообществом, «Вашингтон Редскинз» объявляет, что команда подвергнется тщательному пересмотру имени».
Комиссар НФЛ Роджер Гуделл поддержал новую позицию клуба: «В последние несколько недель у нас продолжались дискуссии с Дэном, мы поддерживаем этот важный шаг».
В понедельник, спустя всего 10 дней после заявления о пересмотре, «Вашингтон» отказался от названия и лого: «Дэн Снайдер и тренер Ривера тесно сотрудничают в разработке нового имени и дизайна (лого), которые улучшат репутацию нашей гордой, богатой традициями франшизы и вдохновят наших спонсоров, фанатов и сообщество на следующие 100 лет».
Варианты нового названия клуб пока не называл.
Шесть лет против «Вашингтона» пытались бунтовать
В 2014-м перед матчем «Миннесоты» и «Вашингтона» в Миннесоте прошли массовые протесты. На площади города собралось около 4 тысяч человек (по данным организаторов, 5 тысяч).
«В Миннесоте сейчас живет 11 племен. Но еще 150 лет назад на их предков – мужчин и женщин, стариков и детей – охотились и убивали ради выгоды. Это была финансируемая правительством политика геноцида. Боль этой жестокой и позорной истории все еще с нами», – заявила демонстрант Бетти МакКоллум.
Местная община коренных американцев не ограничилась плакатами, а выкупила 30-секундный слот для показа социальной рекламы против «Редскинз».
В 2015-м глава ассамблеи коренных народов Квебека и Лабрадора Гислен Пикар призвал изменить логотип «Вашингтон» и хоккейный «Чикаго». Альтернативу предложил художник из Торонто Майк Иволл.
Опрос Washington Post показал, что только одному из 11 индейцев не нравится название клуба. Однако научное исследование опровергает эти данные
С переименованием согласны не все. Сторонники названия (среди них Дэн Снайдер) в доказательство приводили опрос Washington Post 2016 года – уже после бунта в Минессоте.
Он показал, что 90% коренных американцев не считают название команды оскорбительным, 9% хотели бы его заменить, а 1% не имеет позиции; 70% не обижаются, когда их зовут краснокожими – даже если говорит человек с другим цветом кожи.
«Горжусь тем, что я коренная американка и краснокожая, – говорит 70-летняя учительница Барбара Брюс, прожившая в резервации в Северной Дакоте большую часть своей жизни. – Мне совсем не стыдно за это. Мне нравится это название».
«Не понимаю, почему коренные американцы так возмущены. Это же дань их культуре, наследию, легендарным воинам», – говорит фанат «Редскинз» и бывший пехотинец Джозеф Келлер.
Автор The New Republic Ник Мартин верит, что слова Барбары и Келлера реальны, но считает, что опрос подтасован: организаторы не ответили на его запрос раскрыть более подробные данные, а лига никак не комментировала обращения к Снайдеру и клубу.
«Бунты в Миннесоте показывают, что явно больше 9% людей против унизительного названия. У кого они спрашивали? Это точно были представители коренного населения США?» – интересуется Мартин.
Новое исследование ученых из Мичиганского и Калифорнийского университета в Беркли опровергает данные спорного голосования. В ходе научного опроса больше 1000 коренных американцев, почти половина (49%) заявила, что они оскорблены именем «Краснокожие». 38% не обеспокоены этим, а остальные не определились с ответом. Процент оскорбленных рос среди молодежи (60%) и участников, которые активно вовлечены в племенную культуру (67%).
65% ответили, что их оскорбляют спортивные фанаты с томагавками (боевой топор индейцев), а 73% не нравятся болельщики, которые подражают танцам коренных американцев.
«Наше исследование демонстрирует, что люди, которые больше всего отождествляют себя с коренными американцами, сильнее чувствуют себя пострадавшими из-за постоянного использования стереотипных названий команд и талисманов, – сказала соавтор исследования Арианна Исон. – Это говорит о том, что дебаты о продолжающемся использовании талисманов коренных народов должны быть более тесно связаны с голосами коренных американцев, особенно с голосами тех, кто наиболее высоко идентифицирован».
Даже история названия «Вашингтона» – фейк
Клуб называется «Редскинз» с 1933 года – до этого он год был «Брэйвз». Официальная версия утверждает, что новое название – дань уважения предкам бывшего тренера Уильяма «Одинокая звезда» Дитца из племени дакота. Но в 2004 году медиа Indian Country Today раскопало, что Дитц – обычный американец, который присвоил личность Джеймса «Одинокая звезда», пропавшего на Кубе в 1894 году.
А причина переименования банальна: в Бостоне, где базировалась команда, уже была команда «Брэйвз» и второй клуб заставили переименоваться.
Окей, но куда деваться клубу сейчас? Пользователь Reddit RO16 предложил альтернативное лого и название Washington Redtails. Redtails («Красные хвосты») – группа боевых пилотов-афроамериканцев, участвовавших во Второй мировой войне.
«Красные хвосты» пережили расистские насмешки и издевательства во время подготовки в Таскиги – небольшом городке в Алабаме, название которого происходит от наименования располагавшегося в этих местах селения индейцев народа криков.
Фото: Gettyimages.ru/Al Messerschmidt, Patrick Smith, Hannah Foslien; REUTERS/Kevin Lamarque
Это же история. Переименовать Redskins - значит, переименовать и Chiefs, и Indians, и Blackhawks.
А ещё Patriots, потому что среди тех, кого так называют, тоже были рабовладельцы. Dolphins, потому что это угнетает китов. Pirates и Buccaneers, потому что пираты грабили и убивали. Pinguins, потому что пингвины не живут в Питтсбурге, а Vikings, потому что Рагнар мёртв. И так до бесконечности.
Кстати лично я возмущаюсь не тем , что у них сознание меняется якобы, а тем насколько легко манипулируют сознанием людей средства массового истощения, сделали из уголовника наркомана святошу невинно убиенного
Локомотив: Анна Каренина легла под почти такой же паровоз, довели, угнетатели...
Салават Юлаев: ну тут, и так понятно, жертва царского режима.