4 мин.

«Локомотиву» посвящается. «Мы – «Маршалл»!

А ведь они не хотели лететь на самолете. Дело в том, что «Маршалл Тандеринг Херд» обычно ездили на выездные игры своей команды на автобусе, так как все было в минутной доступности. Более того, команда отказывалась и от этого чартера, но в последний момент решила лететь. Это был первый в сезоне чартер у «Маршалла», для того, чтобы преодолеть путь на самолете из Гринвилла, Северная Каролина. Там «Маршал» уступил в довольно равном матче местным «Пиратам», и команда была полна надежд отыграться в следующем матче у следующего соперника. Однако, это «Маршаллу» не удалось.

В 7:35 вечера по Восточному времени, рейс «Южных авиалиний – 932″ летя в сумеречном небе, врезался в холм. Погибло 37 игроков футбольной команды, восемь членов тренерского штаба, а также 25 болельщиков, которые решили полететь на выезд вместе  командой. Этот полет для команды был первым в сезоне. Он же оказался и последним. На дворе стоял 1970 год.

В 2011 году, седьмого сентября при вылете из аэропорта в Ярославле рухнул на землю самолет с профессиональной командой Континентальной хоккейной лиги, ярославским «Локомотивом». В отличие от «Маршалла», у которого сезон уже заканчивался, самолет с российской командой разбился за день до своей первой игры в чемпионате КХЛ.

Сам университет Маршалл находится в маленьком городке Хантингтон, что в Западной Вирджинии. К тому времени, там насчитывалось, разве что около 80-ти тысяч человек. Команда, которая играла в футбол, была для этих людей привычным времяпрепровождением.Каждую субботу люди приходили на стадион или собирались по барам, дабы посмотреть, как там их «Маршалл». Конечно же, футболисты из года в год, меняя друг друга, тут же становились героями городка, и музей команды посещался исправно. И вот их не стало. Просто не стало. Самолет совсем немного не дотянул до аэропорта «Три-Стэйт», вспыхнув факелом в темноте, наступающей ночи.

Казалось, что футбольная программа в Маршале закончилась и пройдет еще немало времени, прежде чем, эта программа вновь восстанет из пепла. Однако, любовь жителей Хантингтона все-таки возобладала, и атлетическому директору Дональду Дедмону все-таки пришлось возрождать ее. Не скажу, что делал он это через силу, но ему очень не хотелось, чтобы молодые игроки, и те первокурсники, которые пришли, начали бы проигрывать все и всем, тем самым поражениями, омрачая память команды, которая осталась в памяти болельщиков.

Как бы то ни было, восстановление программы началось, и в команду пришел молодой тренер, Джек Лендьел, который вместе с оставшимся в живых Редом Доусоном взялись восстановить клуб всего за одно межсезонье.

Однако, это не профессиональная команда, где, при наличии денег можно просто заключить несколько контрактов. Это студенческая команда, куда приходят спортивные молодые люди, которые ничего не получают в качестве вознаграждения, но тренируются не меньше чем профессионалы.

Казалось, что вся страна следила за восстановлением программы «Маршалла», и вот уже в следующем чемпионате «Громовое Стадо» вышло на поле. Здесь были только первокурсники и второкурсники, и конечно, первую игру команда проиграла,  тем более, что играла на выезде. И вот уже через неделю, во втором матче против «Маршалла» на поле вышел достаточно сильный «Ксавьер». И здесь «Тандеринг Херд» выиграли со счетом – 15:13. То была первая домашняя игра и ее показывали по национальному телевидению. Ликовали все американцы, ведь «Маршалл» выиграл в честь своих погибших друзей.

Жизнь, безусловно, продолжается, и вот уже в 1973 году, на главной площади университетского кампуса, была поставлена  стела, которая посвящена трагическим событиям трехлетней давности.

"Мемориал Маршалла"

Там написано следующее: «Они навсегда останутся в наших сердцах. В сердцах своих родных и близких. Здесь те, кого мы потеряли, как студентов и достойных членов общества».

Жизнь продолжается и в России, и сейчас, как бы не разложились события. Пусть это будет своеобразный драфт отказов, между клубами КХЛ, пусть будет вместо первой команды, в первенстве будет играть молодежная команда, допустим из МХЛ, но нужно доказать, что спорт в Ярославле сильнее смерти. Пусть безносая украла у нас лучших игроков, но ради них нужно играть и выигрывать. Вот просто стиснуть зубы и играть через не могу. Конечно, поначалу побед будет мало, но они придут, и это будет победа не над соперником в иной форме, но будет победа над старухой в балахоне и с косой, на радость тем, кого с нами нет.

Так было в «Маршалле», и пусть так будет и в «Локомотиве». И пусть «Они Маршалл», но «Мы-то «Локомотив».