7 мин.

Одной правой. Как травма не помешала Ломаченко отстоять титул

Антон Горюнов – о закономерной победе и нежданных трудностях Василия Ломаченко в Китае.

22 ноября, Макао, Китай

ВАСИЛИЙ ЛОМАЧЕНКО (2-1, 1 КО) –  UD 12 –  ЧОНЛАТАРН ПИРИЙЯПИНЬО (55-1, 33 КО)

Бой за титул чемпиона мира по верси WBO в полулёгком весе (до 57,2 кг)

Перед боем автор столкнулся с дилеммой – сочинять представление поединка Ломаченко-Пирийяпиньо или ограничиться репортажем? С одной стороны, статус Василия и любовь к нему отечественного болельщицкого корпуса вроде бы обязывали. С другой, просмотра нескольких минувших перформансов от труднопроизносимого тайца с головой хватило, чтобы убедиться в его абсолютной неопасности для украинского чемпиона. Представлять ровным счётом было нечего – все не притянутые за уши рассуждения легко сводились к одному абзацу, смысл которого ограничился бы топтанием в области продолжительности пребывания неравных бойцов в ринге.

Известная китайская мудрость уверяет, что если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть, как по ней проплывёт труп твоего врага. Вот так и Чонлатарн тихо восседал на первой строчке мирового рейтинга WBO в полулёгком весе, не подавая голоса и не пытаясь объявить планете о своём существовании. Ничего удивительного в его поведении не было, и дело даже не в знаменитом восточном спокойствии. По факту, актив Пирийяпиньо не мог похвастать ничем значимым, единственному коллеге с именем – индонезийцу Крису Джону – тайский спортсмен без шансов проиграл в 2012 году, а его действия в ринге вызывали «восторг», сравнимый разве что с лицезрением неспешного подтаивания сосульки. Может, иногда получалось зрелищно, но уровень соперников и исполнение нагоняли тоску.

В общем, несмотря на отсутствие каких-либо заслуг и достижений, Пирийяпиньо своего всё же дождался. Однако, здравый смысл не давал ему и шанса на успех. Что ж, претенденты бывают разные. Да и Ломаченко, начавший профикарьеру с места в карьер, заслужил небольшой отдых.

В результате же мы ещё раз смогли убедиться, что удача любит сильных, а везёт тому, кто везёт. Как это часто бывает, без порции дёгтя в бочке мёда не обошлось – Василий получил неприятную травму (очень надеемся, что не серьёзную), из-за которой был вынужден боксировать одной рукой почти половину поединка. И если бы на месте Чонлатарна был высококлассный боксёр, умеющий наступать не только по прямой и располагающий значительно большим технико-тактическим арсеналом, у нашего «Хай-Тека» гарантированно возникли бы серьёзные проблемы, а вместо показательного урока бокса мы вполне могли стать свидетелями чего-то куда более напряжённого и беспощадного к нервным клеткам.

Но хорошо то, что хорошо заканчивается. На данный момент результат первостепенен, сейчас впору ставить на передний план здоровье, а остальное обязательно приложится. В мастерстве Ломаченко уже давно никто не сомневается, с выносливостью, как показал отчётный бой, тоже полный порядок. Василий всё больше осваивает профессиональную ниву, пожиная неминуемо всплывающие уроки с настойчивостью комбайна. И это не может не радовать, одновременно привнося головную боль в повседневную жизнь его потенциальных соперников.

Разница в классе, измеряющаяся пропастью, явилась невооружённому глазу с первых секунд боя. Невероятно лёгкий на ногах, Ломаченко превратился для тайца в неуловимую тень, и пока тот соображал, что можно противопоставить «мелькающему» визави, Василий точно пробил справа в первую же образовавшуюся дыру. Так Пирийяпиньо довольно быстро понял, что расплачиваться за ошибки ему сегодня предстоит на постоянной основе, но воспрепятствовать этому никак не мог.

«Высокотехноголичный» украинец не дожидался, пока оппонент пойдёт в наступление, и действовал первым. От джеба, по этажам, в движении, со смещениями, чередуя, финтя, путая и совершая прочие губительные для психического равновесия Чонлатарна боксёрские изыски. Претенденту было неуютно и тесно в одном ринге с Ломаченко, не нуждавшемуся ни в какой разведке. Даже не владея тайским, эту книгу чемпион уже благополучно прочитал.

Василий работал серийно, и его многоударные комбинации неминуемо разбивали простецкую блоковую защиту Пирийяпиньо. Большая часть выпадов украинца были подчёркнуто лёгкими, но, по классике, таили в себе и жёсткие гостинцы, особенно часто приходясь в тайскую печень. Понимая, что для результативного сопротивления от обороны, когда на первый план должны выходить скорость и тайминг, у него нет ни подходящих ресурсов, ни должной выучки, Чонлатарн решил переходить к действиям первым номером. Перекрытый перчатками, он добросовестно начал поддавливать чемпиона, но быстрота перемещений Ломаченко лишь превращала тайца в роботоподобного «болванчика».

Обделённый скоростью и не блистающий боксёрским образованием, Пирийяпиньо не мог привести в действие даже коронный выпад, о котором всем хорошо было известно ещё до боя, – сдвоенный левый в туловище (хук) и голову (апперкот) можно нанести по статичной мишени, а с таковой у Василия было общего не больше, чем у Олимпийских игр с первенством города. Между тем, украинец начинал всё чаще подключать силовые, и в третьем раунде – после его точного попадания по корпусу – Чонлатарн впервые оказался заметно потрясён. Пока претендент восстанавливался, Ломаченко успел хорошенько ему наподдать, чем определённо разозлил. Совладав с болевыми ощущениями, Пирийяпиньо буквально понёсся вперёд реваншироваться и заставил Василия включить пятую передачу, но и только.

Спокойно отбегав от беснующегося контендера и в начале четвёртой трёхмитунки, Ломаченко переключился в «режим взбучки» и вновь превратил оборонительные заслоны соперника в решето, подходящее для совладания с китайской лапшой, но никак не с бойцом мирового класса. После настырный таец снова получил возможность поиграть в догонялки, а когда пришёл черёд зарабатывать зачётные баллы и очки Василию, дела Пирийяпиньо впервые приблизились к опасному рубежу между печалью и катастрофой.

Точный апперкот справа, левый и правый прямой, челночок для захода на дополнительную порцию «уколов», сближение с джебом, левый и правый боковые, левый апперкот и правый хук, заход за переднюю ногу жертвы и гвоздеподобный, нацеленный, подчёркнуто акцентированный боковой слева – так выглядел рецепт блюда от украинского шеф-повара, отведав которое, безучастный таец не смог удержаться на ногах. Нокдаун, то есть. Абсолютно легитимный и весьма основательный, но не сопровождённый достаточным для благополучного добивания временем.

Первый отсчёт в профессиональной карьере Чонлатарна засвидетельствовал все основания для досрочного завершения боя в пользу чемпиона. Но случаю, травмировавшему левую руку Василия в седьмом раунде, видимо, было угодно, чтобы боксёры провели в ринге все 36 минут. Конечно, нельзя утверждать, что «двурукий» украинец непременно сумел бы задосрочить отважного тайца. Но с одной здоровой, да ещё и «передней» (т.е. не «ударной») рукой сделать это было архисложно. Как говорится, не до жиру.

Василий и так сделал всё, чтобы поединок не превратился в унылое зрелище с верховенством клинчей и засильем беготни. Если у Пирийяпиньо и прибавилось попаданий, то на самую считанную малость, явно недостаточную для того, чтобы питать надежды на какой-то перелом боевого рисунка. Продемонстрировав отменную физическую готовность, Ломаченко просто затерроризировал претендента джебом, не терявшим остроты и скорости с течением времени, а также боковыми со смещениями и после оных. Разумеется, ногами Василию также пришлось поработать изрядно, но и они с экзаменом справились на отлично.

Даже если бы в роли судей выступали члены семьи Чонлатарна, им было бы невообразимо трудно «натянуть» для родича хотя бы одну трёхминутку. Для этого просто не было оснований, даже при всей слепоте любви: трижды по 120-107 – и победа уходит «Хай-Теку». Ожидаемо заслуженная, но нежданно трудовая.

Если со здоровьем будет всё нормально (продолжаем на это надеяться), следующим соперником Ломаченко должен стать пуэрториканец Гамалиэр Родригес. Это если верить дедушке Бобу Аруму. Ну а потом, летом 2015-го, можно и объединиловку с Уолтерсом или Гонсалесом закатить (не знаю, как кому, а видеть Василия в одном ринге с Градовичем лично у меня нет никакого желания). Опасный мексиканский панчер Джонни и, особенно, длиннорукий ямайский дровосек Николас – это, конечно, не Чонлатарн и даже не Пирийяпиньо. Но с такой функционалкой, сопряжённой с отказом от застаивания перед соперником (главным образом) и приобретением прочих жизненно важных для профибокса навыков, Ломаченко не страшны даже такие клыкастые обитатели заокеанского леса.

ВИДЕОЗАПИСЬ боя

vRINGe.com