4 мин.

Про футбольные формы

Неотъемлемой частью футбола является футбольная форма. Разнообразие красок и оформления футбольной одежды красит игру в буквальном смысле, ничуть не меньше, чем сама игра. К тому же в последнее время произошел заметный передел в сфере экипировки футбольных команд, как на уровне клубов, так и на уровне сборных. Некоторые перемены для меня оказались довольно неожиданными, отчасти из-за того, что не всегда удается оперативно следить за происходящими переменами. К тому же не всегда хватало информации по маленьким сборным (а сегодняшний материал я посвящаю исключительно сборным – членам УЕФА). И вот теперь, собрав кое-какую информацию, спешу выложить ее здесь.

Как видно из картинок, среди технических спонсоров национальных сборных Европы пальму первенства держит ADIDAS, одевающий почти половину команд. Среди них есть те, кто давно сотрудничает с компанией, и потому легко узнаваемы (Германия, Испания, Румыния, а теперь еще и Россия с Украиной), так и те, кто приступил к сотрудничеству совсем недавно: Беларусь, Албания, Швеция. Шведы, к слову, уже сотрудничали с германским концерном в 90-х – начале 2000-х, пока не заключили контракт с UMBRO, а с 2012 года возобновили партнерские отношения.

Вторую позицию по количеству одеваемых сборных занимает американская корпорация NIKE, которая не так давно одевала сборную России. Среди давних партнеров компании значатся сборные Португалии, Голландии, Словении, Турции, Хорватии. Новыми партнерами компании стали сборные Англии, до этого одевавшиеся в UMBRO, и Греции (экс-ADIDAS).

Третье место удерживает германский концерн PUMA, прежде всего известный как поставщик формы для большинства африканских сборных. Впрочем, доля европейских сборных также внушительна, хотя количество сборных, одеваемых этой компанией заметно сократилась в последние годы. Среди давних партнеров значатся сборные Швейцарии, Австрии, Италии, Чехии. С недавних пор в эту компанию вошла Словакия, зато прекращено сотрудничество с Польшей, Болгарией Белоруссией.

Стремительно теряет свои позиции британская компания UMBRO, недавно купленная американской компанией Iconix Brand Group. Хорошо всем знакомые двойные ромбики теперь можно встретить все реже. К примеру, сборная Англии, всегда ассоциировавшаяся именно с этими ромбиками, отныне одевается в NIKE. Впрочем, позиции на Британских островах компания не растеряла и продолжает одевать сборные Уэльса, Ирландии, а также Норвегии и Азербайджана.

Немецкий концерн JAKO шьет вполне симпатичную форму, которая, впрочем, не особо популярна на уровне сборных. Среди членов УЕФА в эту форму одеты сборные Люксембурга, Грузии и Молдовы.

Остальные же компании представлены 1-2 командами и не являются достаточно крупными. Среди них следует выделить итальянский бренд KAPPA, крайне редко сотрудничающий со сборными, но форма сборной Болгарии получилась вполне симпатичной.

Среди компаний, которые и вовсе исчезли с карты футбольной Европы, следует упомянуть итальянский концерн Lotto Sport Italia (бренд LOTTO). Еще несколько лет назад в одежды этой фирмы одевались сборные Украины, Сербии и Черногории (до распада) и целый ряд клубов, среди которых «Удинезе», «Фиорентина», «Палермо». Сейчас же доля рынка компании сильно сократилась: компания одевает лишь несколько маленьких сборных в Азии, Латинской Америке и Океании, а также с рядом клубов по обе стороны океана. Впрочем, появилась непроверенная информация, что LOTTO все же вновь объявится в Европе, став новым техническим спонсором … сборной России! (по крайней мере так утверждает англоязычный раздел Википедии).

БОНУС: игровая форма некоторых сборных

Уменьшить

Сборная Молдовы

Уменьшить

Сборная Болгарии

Уменьшить

Сборная Исландии

Уменьшить

Сборная Бельгии