В соседнем к Москве областном центре – беда со спортивным СММ
Мы привыкли (или, по крайней мере, привыкаем) к тому, что пресс-службы в российском спорте - это отдельный развлекательный раздел со своими быстро меняющимися правилами. Причём, работают они не только для СММ больших команд. В провинции активно подключаются к массовому освещению закулисной жизни коллективов.
Но для кого-то слово «контент» и «активность» - это вещи чужие и заоблачные.
Рязань - город спортивного провала: результаты не радуют, а работа с соцсетями удручает
Город на Оке давно не гремел на всероссийской арене в командных видах спорта. Всплывают в памяти успехи «Звезды» в розыгрыше Кубке России 11-летней давности, да призовые места футболисток из «Рязани-ВДВ» в Суперлиге. Фундаментальные проблемы рязанских коллективов - это тема другого поста, пока же - о пресс-службах.
Сосед Москвы, кажется, ничего не слышал о таком понятии, как «разнообразие контента». Взять, к примеру, мужской футбольный клуб: анонс - состав - счёт. И этот круг рвётся только перебивками на представление новичков.
Послематчевое интервью? Обзоры встреч? Смешные ролики или истории? Забудьте. В редком случае - затешется приятная, интерактивная новость. Но с холодным оттенком - текст в официальном стиле и фото в спешке на телефон.
Например, единственное, что успели сделать «горожане» за пределами поля в зимнее межсезонье - оказать СЛР манекену.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/1/b5/44c18bb9b40c68806dc5f72cce6ed.jpeg?f=webp&q=90)
Переносимся на лёд, где дела идут не шибко лучше. Хоккейный клуб «Рязань-ВДВ» в этом сезоне совала ложки мёда в огромную бочку дёгтя. Слава Богу, живы послематчевые реплики, но только текстом:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/8/ff/c3efa69ad4fc5b85e223254edd24e.jpeg?f=webp&q=90)
Есть и альбомы с фотографиями, чем футболисты порадовать не могут:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/a/4e/fcdfc3dd54eba98e44e1fe5b7e868.jpeg?f=webp&q=90)
Но в целом - то же самое: ни интерактивов, ни видеороликов, без которых сейчас контент в широком смысле не представить. Плановое выполнение своей работы, указанной в договоре найма, понимаем.
Совсем иное отношение в стане «десантниц». Как говорилось в фильме Гая Ричи «Джентльмены»: «Вот она, королева в королевстве д****а, единственная роза в зарослях терна». Можно ли назвать работу в футбольной "Рязани-ВДВ" образцовой для региона? Вполне.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/6/dd/4b4067b3b49fbbd0153148b5f120a.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/f/29/6ce793eaa42a6bbe8824746b17b9f.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/3/80/e8e72da0d47979caacfd835905795.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/d/dc/fecdac5444c81a1c39c9bec8108b5.jpeg?f=webp&q=90)
Даже клипы уже покорены «десантницами»:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/d/af/bb307f858479a80a0c1201c3368a5.jpeg?f=webp&q=90)
Всё «сухо» в волейбольной и баскетбольном клубах, но они на статус «профессиональных» и не претендуют. Беда с активностями со стороны пресс-служб у них была всегда.
Общая болезнь коллективов - зависимость от министерства спорта
Отчего спастись не удалось даже женскому коллективу - влияние федеральных средств на бюджет команд. Кто платит, тот и поёт, потому соцсети активно используется минспорта области в качестве раскрутки своей деятельности. Нет, у вас не будет рябить в глазах, все новости - из разных (!) групп. Представили такие флешмобы в Англии, Германии или Италии?)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/e/a7/ba96bc80c4401884468e0eb3c1d3e.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/6/ec/2189eb28a435d809ef11bde3af380.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/4/fc/f5bdb1ed0434790d78d93ddf25a57.jpeg?f=webp&q=90)
Но одно дело - происки спортивного министерства. Но в житие влезает пресс-служба Правительства. Каким вообще боком? Почему ЭТО вообще существует в соцсетях спортивных команд?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/5/18/7e3d3290046c9adeaf2adf34ae484.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/a/86/156888f7e416ba6c5ca42b2c11fb3.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/f/ce/6c4d5f6bb4fc1948d07583fe2d61f.jpeg?f=webp&q=90)
Ответ прост: пресс-службы существуют номинально, порой сотрудники совмещают несколько должностей
Платить только за то, что человек ведёт соцсети, в Рязани не принято. Например, в хоккейном клубе СММщик отвечает и за покупку формы. В мужском и женском футбольных сотрудники пресс-служб параллельно (и, что важно - бесплатно) подрабатывают администраторами.
Да и платят скудно относительно оппонентов по чемпионатам. 20-30 тысяч - такой ценник могут предложить в рязанских клубах. О матчдэйях заикаться не будем - их попросту нет. Ни конкурсов, ни выступлений, ни интерактивов - болельщикам скучно на играх, им неинтересно следить за коллективами. Такой минор влияет и на желание будущих журналистов прийти на должность СММщиков. Ни одного кандидата-выпускника кафедры журналистики с проявленным желанием работать за два года.
И хотел бы продолжение цикла по регионам, а может даже и рейтинга - где вы ранжируете областных сммщиков от лучшего к худшему)
Что-то надо менять, однозначно. Статья хорошая.
Точно поддержу лайком)