6 мин.

Все по законам ислама. Кто совершил кулинарную революцию в «Оклахоме»

alt

Посередине каждой выездной игры Оклахомы в кармане Дэвида Говарта жужжит его телефон. Тренер команды по физ.подготовке уходит со скамейки запасных и напрявляется к погрузочной площадке арены. Это - место, где он принимает командный обед: халяльную пищу с доставкой (то есть то, что позволено есть в исламе - прим.).Вряд ли большинство команд НБА едят именно это после матчей. Но более предприимчивые игроки Тандер раз и навсегда покончили с традиционной банальщиной в этом сезоне. Вместо этого они вдоволь наедаются щедрыми порциями баранины и куриным кебабом. 

Человек, который ответственен за кулинарную революцию в Оклахоме - не Кевин Дюрэнт, Расселл Уэстбрук или любой другой игрок стартовой пятерки. Это - Энес Кантер, запасной центровой, который является мусульманином и соблюдает законы питания своей религии.

Руководители Тандер сделали все возможное для комфорта Кантера, когда они обменяли турецкого биг-мэна в прошлом году и подписали с ним долгосрочный контракт в межсезонье. Например, теперь у него есть доступ к своей собственной молитвенной комнате на домашней арене. А еще, владелец клуба Клэй Беннет охотно делится с ним своим офисом в тренировочном центре, где турок использует обычные полотенца в качестве молитвенных ковриков. Руководство также проконтролировало, чтобы самый первый прием пищи Кантера после обмена в Оклахому был приготовлен по стандартам халяля - к примеру, животное должно быть забито должным образом - с того момента повара начали готовить пищу для Энеса в отдельной посуде.

alt

Но никто не ожидал того, что произойдет дальше. Все началось с обычной просьбы основного центрового команды Стивена Адамса поделиться своей трапезой на послематчевом ужине. "Все произошло довольно быстро", - рассказывает новозеландец. "Как только он вошел, я сказал, что уже ем его еду, поэтому парни должны заказать двойную порцию".Уэстбрук и Серж Ибака настолько заинтересовались необычной пищей, что затем буквально начали разрывать на кусочки новые пакеты. Вскоре официальные лица Оклахомы уже должны были искать в интернете самые популярные турецкие и средневосточные рестораны в других городах, когда команда играла на выезде, чтобы прокормить целую группу игроков НБА с огромными аппетитами. 

"Это как мини-вечеринка", сказал медицинский работник клуба Донни Стрэк. "Каждый хочет отнять еду у Энеса".

Сейчас гораздо проще выполнить халяльные потребности команды, чем это было раньше. В 1998 году, когда Шаэд Аманулла запустил веб-сайт Zabihah в качестве некоего путеводителя по халяльному питанию в США. Тогда список исчислялся 200-ма ресторанами, теперь в базе данных их насчитывается более 8000. "Люди, которые придерживаются халяля, улучшили свои познания и приняли все аспекты этой традиции", поведал Аманулла. "Америка приняла эту кухню так же, как и китайскую или итальянскую".

Кантер ест халяльную пищу из-за своей религии. Адамс делает это по немножко другой причине. 

"Потому что это круто", - сказал новозеландец.

Дуэт Кантера и Адамса - это нечто большее, чем просто двое очень высоких почитателей халяла. Игроки, которые стали известны, как "Stache Brothers" (усатые братья), являются важной частью плана Оклахомы на серию полуфинала Западной конференции с Сан Антонио Сперс. Семифутовые Стивен и Энес разделили 269 владений в этом году, согласно NBA Wowy, и 23% из них припали именно на "шпор" - больше, чем на какого-либо другого противника.

После своей последней игры с Сан Антонио, Кантер и Адамс снова сделали свой привычный ритуал - пожирали доставленную с турецкого ресторана еду. Той ночью команда заказала порции как минимум на шесть человек, и домой с "doggie bags" (пакетом для остатков недоеденной пищи) они не пойдут.

"Я не хочу вам врать", - сказал один из тренеров команды Говарт. "Если кто-то не доел баранину, я с удовольствием полакомствую ею и сам. 

Пища как правило прибывает после перерыва, но телефон Говарта вибрирует уже в первой четверти. Руководство Оклахомы предоставляет доставщикам на арене специальную охрану, обьясняя это тем, что они все же команда НБА. Зачастую, ресторан предупреждают об этом заранее, на что получают один и тот же вопрос: "Это заказ для Энеса Кантера?".

Сейчас, после первого полного сезона турецкого центрового в клубе, людей из Оклахомы знают в халяльных ресторанах во многих американских городах, а сами игроки стали настоящими кулинарными экспертами.

alt

"Какой наш лучший город?" - спрашивает Адамс. "Орландо"?

"Может все же Бостон?" - предположил Кантер.

"Бостон был хорош, не правда ли? Бостон действительно самый лучший город. Я не назову вам ТОП-5, но Бостон определенно номер 1 в списке" - ответил новозеландец.

Они говорят, что определить качество халяльной пищи - это целая наука. Чем больше город, тем вкуснее еда. Оклахома оказалась в Бруклине в этом году именно в тот момент, когда весь восточный берег США был засыпан несколькими футами снега, но это не помешало Кантеру покинуть отель в поисках победителя по турецкой кухне в городе. На той же неделе, когда Тандер играли с Нью Йорк Никс, команда в полном составе устроила целый турецкий праздник. После игры на Мэдисон Сквэр Гарден столы буквально ломились от халяльной еды. "Все начали прыгать на борту самолета", - поведал Адамс - "только из-за того, что это было реально вкусно".

Но не совсем все. Кевин Дюрэнт является самым большим привередой. В то время, как остальные заглядывают в тарелку Кантера, он остается с традиционными для своей диеты продуктами - зажаренной свиной грудинкой/ребром. Тем не менее, Кевин знает все про халяльную пищу.

"Они едят полную х**ню", - пошутил он после недавней тренировки. "Я здесь уже девять лет, и я всегда заказывал то, что хочу после игры, а затем платил со своего кармана. И тут вдруг у него появляется свое собственное меню", - возмущается Дюрэнт. "Мне это неприятно".

Даже в Оклахома Сити, где лучший ресторан по словам Энеса Кантера - это командная кухня, он удовлетворен разнообразием халяльной еды. Генеральный менеджер команды Сэм Прести однажды со своим фронт-офисом в полном составе отобедал по всем законам халяла. Остальные игроки наведываются в гости к турку, где он недавно вместе с Уэстбруком готовил маклюбе - традиционное гигантское блюдо с мясом и рисом (кстати, после этого турок начал показывать очень сильную игру на площадку). "Это чертовски хорошо", - признался Расселл.

Но не каждый город настолько приветлив и дружелюбен в плане халяльной пищи. "Сакраменто - нот гуд", сказал Стивен Адамс. Вот там после сыгранного матча он мог бы есть обычную пищу, признает новозеландец.

alt

Ben Cohen, The Wall Street Journal