4 мин.

Взгляд со стороны. А знаешь, все еще будет

Предисловие. Вначале я хотел написать статью об Иване Игнатьеве и ситуации с его контрактом. Но «Краснодар» - удивительный клуб, потому что он может сыграть так, что про подковерные агентские разборки с ним связанные и вспоминать не захочется. Ну их.

На протяжении своей истории черно-зеленые во всем проходят путь от «Не верю!» до «Не может быть!». Планы Сергея Галицкого по строительству нового российского топ-клуба, признаюсь честно, вызывали у меня поначалу скепсис. Сколько их таких было, команд, созданных по прихоти не самых бедных в стране людей. Сколько эти «новоделы» несли в себе пафоса и амбиций. И как они бесславно исчезали, не вызывая ни слез ни сожаления, а лишь улыбку на лицах болельщиков их соперников. Таковым поначалу казался мне и «Краснодар». Собираются построить самый красивый стадион в России? Не верю! Ориентация на своих воспитанников и лучшая в стране академия? Быть такого не может. Формирование базы болельщиков? Ага, футбольный клуб «Москва» уже свою сформировал. А потом это все появилось. Не по мановению волшебной палочки, ни в коем случае, а путем кропотливой и долгой работы. И вот на месте пустыря теперь стоит красавец-стадион «Краснодар», а вместо Пикущака (да простит меня Игорь Александрович) играет собственный воспитанник Магомед-Шапи Сулейманов (и как!). Даже Вандерсон и тот теперь другой.

Такой же путь от «Не верю!» до «Не может быть» не раз проходил краснодарский клуб и в этом розыгрыше Лиги Европы. Вспомнить тот же матч с «Севильей». 0-1 после первого тайма против идущей на тот момент в лидерах испанского чемпионата команды. Краснодар победит? Не верю! Но победил же. За счет гола, забитого через себя в концовке. Через себя. В концовке. Не может быть! Тяжелая домашняя встреча со «Стандартом». Снова 0-1 после первого тайма, мало что получается. Но вновь победа, и вновь в концовке, и опять, когда казалось, что шансы испарились. Еще один эмоциональный камбек, из-за которого я окончательно порчу отношения с соседями. В матчах с «Акхисаром» в итоговый успех верил всегда, лукавить не буду. Но такие вязкие команды тоже надо уметь обыгрывать, «Спартак» не даст соврать.

Плей-офф. «Байер». Жребий суров, но не беспощаден. Иного, признаюсь честно, и не ожидал, «Краснодару» с неба ничего не падает, все надо заработать, недаром «быки». Георгий Черданцев, оставляющий всего лишь 10% на проход российской команды. Вторящие ему не более оптимистичные коллеги, которые говорят, дескать, немцы на ходу, тренера поменяли, «Баварию» одолели, да и вообще где мы, а где Бундеслига. Убедили. Не верю! Обоюдоострый первый матч. Умеренный пессимизм по-прежнему доминирует. Дома-то все могут, а ты поди-ка в Леверкузене сыграй. Шикарный второй матч в исполнении обеих команд и грустные нули почти до конца, как будто бы совсем не отсюда. Штрафной. К мячу подходит Шапи… Ну а дальше вы знаете (бедные соседи).

Валенсия. Не смертельно, но неприятно. У «Зенита» как всегда соперник проще. Полчаса комы на «Месталье», из которой своим сэйвом команду выводит Сафонов. Качественный второй тайм, подаривший гостевой гол и понимание, что с этой «Валенсией» «Краснодар» играть в состоянии. В неприятную нагрузку дисквалификации Каборе и Мартыновича. Хитрые лос чес, решившие для того, чтобы удержать ничью сыграть от обороны. Давление есть, но не более того, да и времени мало осталось. Не верю! Шапи на углу штрафной… Слов нет, только эмоции. Как, как вообще такой мяч залетел, это же российский игрок, российская команда, я же ничего не перепутал.

Дальше оставалось удержать победный счет, потеря Классона… На этом месте мог быть подробный разбор оборонительных действий игроков «Краснодара» и пассаж о роли личности Ивана Таранова в истории, но оставлю это Дорскому. У него лучше получится.

На смену слезам радости приходят слезы горя. Грусть и обида. Но это только первые эмоции. Обозревая дорогу «Краснодара» в этой Лиге Европы, да что там в Лиге Европы, в истории, восхищения испытываешь гораздо больше. Восхищения, смешивающегося с надеждой на то, что матч с «Валенсией» — это далеко не конец большого и очень красивого пути. А лишь промежуточная отсечка, на которой в очередной раз большинство скажет: «Не верю!». А спустя время вновь воскликнет «Не может быть!»

А знаешь, все еще будет.