Самый доступный и посещаемый футбол
Лаборатория «Билетология» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» инновационно-образовательной компании RMA представляет результаты исследования популярности сильнейших футбольных лиг и доступности футбола для болельщиков 8 стран мира. В рамках данного исследования были проанализированы показатели клубов, выступающих в высших дивизионах чемпионатов Англии (Премьер-лига), Германии (Бундеслига), Италии (Серия А), Испании (Примера), Франции (Лига 1), Голландии (Эредивизи), России (РФПЛ) и Японии (J-лига).
В исследовании представлены как статистические данные о посещаемости игр, вместимости стадионов и стоимости билетов, так и сравнительный анализ стоимости билетов на футбольный матч с походом в кино в разных странах мира. Кроме того, была изучена зависимость между размером ВВП на душу населения, посещаемостью и средней стоимостью билетов почти 150 клубов ведущих европейских лиг и J-лиги Японии.
Выводы исследования:
1. Доля населения, посещающего футбольные матчи в России, является самой маленькой в Европе.
2. Россия – единственная страна, где билеты в кино стоят дороже, чем билеты на футбол. Популярность кино, как способа развлечения, также в разы превышает популярность футбола.
3. Болельщиками в России являются малообеспеченные слои населения, что напрямую влияет как на посещаемость, так и на величину стоимости билетов. Билеты в России являются самыми дешевыми в Европе. Исключением является ФК «Зенит», который напротив, является самым «дорогим» клубом Европы из-за высокого спроса и небольшой вместимости стадиона.
4. В России деятельность клубов Премьер-лиги не направлена на изменение социального профиля болельщиков.
5. Качество и состояние стадионов оказывает минимальное влияние на уровень посещаемости клубов российский Премьер-лиги. Фактором, оказывающим максимальное влияние на низкую посещаемость, является отсутствие или неэффективный маркетинг клубов.
Кирилл Ларин, руководитель Лаборатории: «Перед собой мы ставили цель – собрать статистику, проанализировать ее и на языке цифр понять – где мы, и что с нами? Понимание точки отсчета дает возможность двигаться вперед. В ходе исследования мы выяснили, что низкая посещаемость матчей Премьер-лиги не обусловлена экономическими факторами, состоянием стадионов и практически не зависит от стоимости билетов. Все зависит от качества футбола как продукта, и, вероятно, людей, которые его создают».
Игорь Колесов, руководитель факультета «Менеджмент в игровых видах спорта»: «Исследовательская и научная деятельность студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса и особенно важной – при обучении управленческого состава. Факультет «Менеджмент в игровых видах спорта» намерен создавать все условия для работы лабораторий Biletologia и Sport Event и использовать полученные ими результаты исследований для повышения эффективности образовательного процесса».
Основные результаты исследования
Самый доступный футбол – в Голландии
Самый дорогой для посещения футбольный клуб – «Зенит»
Популярность футбола в Японии выше, чем в России
856% жителей Хоффенхайма ходят на футбол
Самый посещаемый футбольный клуб – «Анжи»
Посещаемость и заполняемость стадионов в России находится на самом низком уровне среди рассматриваемых стран
Доля населения, посещающего футбольные матчи в России, является самой низкой в мире – в среднем один тур Премьер-лиги посещает не более 0,14% от населения страны, в то время как у лидера по этому показателю – Нидерландов – на футбольные стадионы еженедельно ходит 1,8% жителей страны.
Матчи некоторых европейских клубов из городов с населением 2-3 тысячи человек посещают в 5-10 раз больше болельщиков
Это относится к таким футбольным клубам как немецкий «Хоффенхайм» и французский «Сошо».
Самым «футбольным» городом России оказался Грозный, занимающий 82-ю строчку в рейтинге и разместившийся между Барселоной (75) и Мюнхеном (87). В первую сотню также попал Краснодар (99 место). Все остальные российские города, представленные клубами Премьер-лиги, оказались во второй сотне, в компании с такими мировыми столицами как Рим, Лондон, Париж и Берлин.
Российские клубы демонстрируют самые экстремальные результаты по заполняемости трибун
Рейтинги как наиболее, так и наименее заполняемых стадионов на матчи внутреннего чемпионата возглавляют российские футбольные клубы.
Самый доступный футбол – в Нидерландах
Россия возглавляет рейтинг стран с самыми дешевыми билетами на футбол, однако по показателю доступности (отношению средней стоимости билета к ВВП на душу населения) ее опережают Нидерланды и Франция – страны, в которых уровень ВВП находится на одних из самых высоких позиций в мире.
Футбол в России проигрывает конкуренцию другим видам развлечений
Несмотря на низкий уровень доходов населения России, кино, как часть индустрии развлечений, в разы популярнее футбола, при этом стоимость билетов в кино значительно превышает стоимость билета на футбол, в то время как во всех других странах эта пропорция – обратная.
Показатели как наименее, так и наиболее доступного футбола для населения также принадлежат российским футбольным клубам
Поскольку российский футбол не может конкурировать с другими видами развлечений в борьбе за состоятельного клиента, клубам остаются самые малообеспеченные слои населения. Исключением является ФК «Зенит», где ситуация обратная.
Если присутствие в рейтинге футбольных клубов с самыми доступными билетами «Волги» и «Краснодара» можно объяснить их недавним появлением в Премьер-лиге, то наличие в нем ФК «Локомотив» вызывает удивление. Вероятно, что клуб до сих пор расплачивается за последствия ориентации на аудиторию лишенных собственного дохода поклонниц Марата Измайлова и Динияра Билялетдинова.
Полная версия исследования «Самый доступный и посещаемый футбол» будет доступна в ближайшее время.
Перепечатка данных исследования возможна только при указании активной гиперссылки на сайт www.rma.ru для интернет-изданий и прямого упоминания источника данных для теле-, радио- и печатных СМИ. Продажа результатов исследования запрещена. Данные исследования являются экспертными оценками Лаборатория Biletologia и могут быть пересмотрены в случае появления новой официальной информации.
************************************************************
чуров обосрался от зависти
===
Им бы еще 144% и будет тысяча))
я неплохо знаю чемпионат Голландии так вот его общая посещаемость последние годы 5,8-6,1 млн.зрителей (видел в очень многих источниках), в данном исследовании - 5,1.. голландская вики дает за последний сезон - 5 961 743 человек
http://nl.wikipedia.org/wiki/Eredivisie_2011/12
цена билетов в Эредивизи согласно официальному отчету УЕФА около 18-19 евро в РФПЛ - порядка 8 евро
стр 62 отчета УЕФА за 2010 финансовый год
http://ru.uefa.com/MultimediaFiles/Download/Tech/uefaorg/General/01/74/68/67/1746867_DOWNLOAD.pdf
Анжи самая заполняемая команда, это неудивительно, пустите на тот же Зенит всех без билетов...
в том же отчете УЕФА на 40 странице можно найти процент заполняемости стадионов Европы..
А какова польза от всего этого великолепия цифр, некоторые из которых, прямо скажем, заставляют сомневаться в своей достоверности?
Особенно «полезная» информация - первое место Санкт- Петербурга в числе самых «нефутбольных» городов. Она лишена какого бы то ни было смысла и возможности к интерпретации. Потому как причин у этого первого места уйма - и численность населения города, и малая вместимость стадиона, и наличие в городе всего одной команды( по крайней мере, думается, что учтена всего одна команда). Если учесть, что заполняется стадион очень хорошо, то абсолютно никакого вывода из этой цифири не следует.
Либо уточняйте, что вы имеете в виду под некоторыми показателями, либо эти все вычисления приблизительны. Мне вот еще весьма любопытно, каким образом высчитывалась средняя стоимость билета на футбол, закладывались ли на то, что многие ходят по абонементам и т.д.?
процент от жителей страны - очень спорная характеристика!!!
Голландия на первом месте из-за того что во всех более-менее больших городах есть команды из Ере
в то время как в Германии сразу несколько миллионников лишены Бундеслиги, соотв оч большая часть населения топит за свои клубы в пердиве(ходя при этом на стадион дай боже каждому!). В англии таже история
Корректнее было бы использовать только население регионов дислокации команд
не менять круги чемпионатов надо, а строить, строить и строить. тогда и посещаемость как во Франции будет. ну кто захочет идти не на стадион, а на убожество? только фанаты. они собственно и ходят. все.
Если и меняется то несущественно. 18$ конечно перебор.
Ну и местный контекст не учтен, разумеется.
Эу, товарищи студенты, я диссер в этом году защитил, и скажу вам с уверенностью: это исследование тянет на пересдачу осенью. идите делать неявку по болезни)
реально - цифры ни о чем.