4 мин.

Ирвинг, которого мы заслужили

"Ты не можешь просто взять и забрать у меня мяч! Мама сказала, что это наш общий!" - в семье Лосано был настоящий футбольный бум. Брат Ирвинга был всего на год старше, но родители делали основную ставку именно на него, а Ирвинга недооценивали. Сам Хосе шанс свой не то, чтобы сильно ценил, хотя считался лучшим молодым игроком штата. Он любил повеселиться и не отдавался тренировкам на 100%, что в итоге вылилось в прогремевшую на всю Мексику историю о тренере, облитом соусом Песто и позорном изгнании Хосе из команды. Юный гений не смог оправиться от позора и занялся отловом акул, чем до сих пор и зарабатывает на жизнь. 

 

До 1993 года Лосано жили в небольшом административном центре Пуэрто-Барриос примерно в 297 км к северо-востоку от столицы. Городок спокойный, крупнейший порт страны - самое лучшее место для того, чтобы ребенок, которым беременна жена, вырос счастливым. Но в 1993 грянул конституционный кризис, в котором Родриго Лосано оказался косвенно замешан, и им с женой и новорождённым Хосе пришлось бежать в Мексику. Ирвинг родился уже в Мехико.

 

Имя Ирвинг будущая надежда сборной Мексики получил не случайно. Весь дом Родриго был увешан разными постерами и аксессуарами Звёздных Войн, а режиссёр 5 части саги Ирвин Кершнер был настоящим идолом для Родриго, всю жизнь мечтавшем снимать документалку о контрабандистах, благо выходы были. Недолго думая, второго сына назвали в честь режиссёра, а букву Г добавили, как дань памяти родине - так свет увидел Ирвинг Лосано.

 

С 5 лет Хосе отдали в школу Экатепеке в пригороде Мехико. Нытье характерно многим латиноамериканским футболистам, так что Ирвинг стал ныть, что хочет с братом, и его пришлось брать в один возраст с Хосе, ведь команды 1995 года рождения еще не было, а Родриго так надоели крики, что он подарил тренеру пару бутылок бразильской кашасы и уговорил подержать младшего под присмотром. Ирвинг часто убегал от дворовых собак и пытался спасти от них любимый мяч, поэтому на тренировках он был лучшим по скорости. В том числе и потому, что не все дети в 5 лет могли ровно держаться на ногах.

 

Мама привозила детей на тренировки и первой начала замечать, что у Ирвинга что-то получается. Он возил остальных детей, как детей. Собственно, тем же занимался и Хосе, и через 2 года, когда команда начала играть с другими сверстниками, братья уже были в основном составе. На первую игру зашёл посмотреть российский художник Леонид Михайлович Непомнящий, живший в то время в Мексике, и был поражен этими парнями. Он позвонил своему знаменитому однофамильцу Валерию Кузьмичу и рассказал о самородках. Прославленный российский тренер в те годы тренировал в Японии, поэтому, отхлебнув сакэ, ответил, что был бы рад на них посмотреть, но 7летние пацаны вряд ли заиграют у него в составе бок о бок с 30летними самураями. Встреча так и не состоялась.

 

 

В 10 лет Ирвинг получил свое знаменитое прозвище Чаки. Сейчас многие придерживаются версии, что он пугал друзей из-под кровати, но на самом деле, бабушка Ирвинга в свое время переехала в Казань, откуда постоянно присылала в качестве гостинца чак-чак. Дети так любили его, что жевали даже в раздевалке перед тренировкой, а их друзей веселило странное название. По той же схеме Хосе стали звать Бальзам. Уже тогда он пристрастился к бутылке, а о том, что бальзамы алкогольные, тренеры не догадывались, думая, что это гербалайф.

 

 

В 11 Чаки стал главной звездой команды и был перехвачен скаутами Пачуки, по наводке Франсуа Омам-Бийика. Бывшая легенда сборной Камеруна на полставки помогал Пачуке, и вспомнил, как Непомнящий рассказал ему о молодом пацане из Мексики. Хосе к тому моменту уже закончил с футболом. Его ловили на ставках на шары, а в 2014 он получил условный срок за договорные матчи в баскетбольной Лиге Монстров. Именно с момента перехода в Пачуку и началось восхождение будущей звезды мирового футбола.