5 мин.

Как попасть на «Самара Арену»?

Читаю новости про тестирование трамваев на матч 28 апреля с "Факелом" и задался несколькими вопросами. Их даже два блока — риторические (поскольку уже ничего не изменить, решения и действия были приняты и предприняты раньше) и практические (где еще есть шанс получить ответы и, может, какие-то изменения).

1. Риторический вопрос: если стадион находится ближе к улице Демократической, — за каким надо было вести новую трамвайную ветку вдоль Московского шоссе (еще и тоннель строить)? Для меня еще открытие (раньше как-то не вникал), что кольцо у этого отростка там же, прямо у Московского шоссе, а потом плюхать пешком еще километр (это не образно, а физически — ровно километр).

Насколько я понимаю, появление такого как бы скоростного трамвая связано с требованием ФИФА, чтобы от вокзала до стадиона можно было добраться за 40 минут. Тогда тем более имело смысл довести трамвай до стадиона вдоль Демократической — это было бы и короче, и ближе к стадиону, и время в пути сократило бы. Может, там были какие-то нерешаемые вопросы с отчуждением земель, хотя, мне кажется, под эту задачу не было нерешаемых вопросов.

2. Практический вопрос: почему остановки выбраны именно такие (Ж-д вокзал, музей Алабина, пл. Славы (вообще-то остановка эта называется Самарская пл.), Осипенко, КРЦ "Звезда", Барбошина поляна, Стадион)?

Подробнее:

 

а) для тех, кто знает город, не секрет, что трамвайного кольца у ж-д вокзала нет. Гипотетически можно было обустроить разворот на сквере Урицкого, но уже не обустроили, и очевидно, что трамваи будут ходить от кольца на ул. Тухачевского. Почему не сделать посадку и на Тухачевского? Понятно, что Тухачевского не входит в туристический маршрут и всяким костариканцам и даже россиянам из других городов важнее остановка у вокзала, но на время тестовых матчей для жителей Самары — почему не сделать и там остановку, раз там все равно разворот по факту будет?

б) почему остановка у музея Алабина, если фанзона будет на пл. Куйбышева? То есть нужно идти от пл. Куйбышева либо к музею Алабина, либо к Самарской площади. Но это ладно, просто вскользь — может, для распределения потоков как-то сделано.

в) зачем остановка у КРЦ "Звезда"? Там-то откуда турпоток возьмется? На метро с Безымянки приедет? Подозреваю, что это как-то приурочено к музею "Самара космическая", но во-первых, многие ли туда пойдут непосредственно перед матчем, а во-вторых, есть же остановка на Осипенко — не так уж и далеко.

г) зато убрана изначально предполагавшаяся остановка у Загородного парка. Его исключили из туристических маршрутов? Ну если так, то ладно.

д) почему нет остановки на Ташкентской-Московском? Это логичнее всего было бы — кто-то из аэропорта едет по Московскому шоссе, кто-то из города, и как раз там самое место перепрыгнуть на трамвай. Есть еще люди с Безымянки (если мы внезапно опять о жителях Самары говорим, особенно в разрезе матчей ФНЛ пока). Всем надо ехать на Барбошину поляну, чтоб на трамвай попасть?

3. Окей, надо на Барбошину, так на Барбошину. А там на какой именно остановке будет посадка? Есть остановка, которая сейчас называется "Барбошина поляна" (от трамвайного кольца в сторону города), и есть остановка, которая сейчас формально называется "пр. Кирова", но к которой как раз подъезжают все маршруты и с Волги, и со стороны аэропорта и зеленых зон, и которая "Поляной" как раз именовалась исторически много десятилетий до недавнего совсем времени. Трамваи где будут останавливаться?

4. Наконец, главный практический вопрос. Если не на трамвае — как по-другому-то добраться до этого стадиона? Где он расположен — понятно. Но как к нему идти и с какой стороны — непонятно вообще. Со стороны Демократической и Ташкентской — гаражи, стройки, холмы и буераки. Со стороны Московского шоссе — не видно ни одной тропки. Это, в общем, самый главный практический вопрос на нынешний момент.

UPD. Опубликовали маршруты (http://www.kc-camapa.ru/smr2018/), помимо скоростного трамвая, еще и скоростных автобусов. От аэропорта, от Меги, от площади Революции и ж-д вокзала и от Амбара. Явно в этом ряду не хватает шаттла, к примеру, от площади Кирова или от метро Победа. Получается, с Безымянки надо ехать до Барбошиной поляны или до Завода Тарасова (загадка, почему остановка именно там). Своим ходом на "обычном" транспорте, получается, не добраться никак, надо в любом случае искать шаттл. По крайней мере, из схемы получается так.

5. Дальше опять вопрос риторический. Матч с "Факелом" назначен на шесть вечера 28 апреля, субботы. РАБОЧЕЙ субботы. Мало того что людям просто объективно будет сложно попасть в рабочий день к шести часам фактически за город, да к тому же еще и неизвестно толком, куда идти и как. Ко всему еще получится, что для тестирования скоростного трамвая будет в час пик рабочего дня блокировано трамвайное движение в половине города. (Примечание для тех, кто вдруг не в курсе: по всему маршруту следования "скоростного" трамвая (а это фактически через весь город) будут закрыты все другие трамвайные маршруты и оставлено только пять промежуточных остановок).

Плюс это будет вечер последнего рабочего дня перед длинными майскими праздниками, и большая часть жителей города, которым по фиг до футбола, рванет из города, как раз в том числе по тому направлению, по которому ехать к стадиону.

Собственно, в чем риторический вопрос: а нельзя было все это - внезапно - предвидеть и перенести матч с «Факелом» на один день — на воскресенье, 29 апреля? Или первое тестирование должно как раз по замыслу обрасти кучей дополнительных сложностей и вызвать максимум раздражения у горожан — как у болельщиков, так и у тех, кому до футбола параллельно? Было параллельно, а теперь они его будут, мягко говоря, не любить…

UPD. А все-таки остановка трамвая на Ташкентской-Московском была бы уместна.