3 мин.

Хватит хейтить площадки внутрисезонного турнира НБА! У них есть своя роль

При этом доработка им все же нужна.

Обычный зритель пока пытается привыкнуть к диковинной новинке с не самым звучным названием, а консервативный болельщик уже нарек реформу провалом – In-Season Tournament NBA только стартовал, а уже вызвал очень много внимания и споров. Жеребьевка групп, необычное для американского баскетбола требование брать во внимание разницу очков, не до конца понятный формат – это лишь малая часть обсуждаемых тем. Но, пожалуй, самый большой резонанс вызвала новая раскраска паркета, призванная выделять игры турнира от других матчей регулярки.

На этапе релиза новинку приняли сдержанно, но без хейта – все же яркая картинка в интернете не давала полного представления, как это будет выглядеть на реальном паркете. Но уже после первых матчей обновленная раскраска вызвала шквал критики: слишком ярко, рябит в глазах, не видно мяч, игроки сливаются с паркетом. Кому-то же и вовсе не нужна была аргументация – не так, как привык, – значит плохо. И вообще, раньше площадка скрипела слаще, а логотипы были более запоминающимися.

Но новая расцветка полностью вписывается в текущий путь лиги. НБА ни на секунду не перестает развиваться и пытаться выходить на новые рынки. Сюда можно отнести и недавнее введение турнира плей-ин, выросшее из очень удачного эксперимента ковидного сезона, и грядущая реформа матча звезд (да, речь идет об откате к классическому формату Запад против Востока, но здесь важен сам факт изменений), и вынос игр чемпионата в Мексику, а предсезонных матчей – в ОАЭ и Испанию. Вот и новые расцветки уже гремят и вызывают повышенный интерес к матчам.

Разумеется, дизайн нужно дорабатывать. Самой громкой претензией можно считать тот факт, что специальное программное обеспечение, считающее статистические показатели, пока не справляется с новой картинкой, что приводит к сбоям в определении, например, километража игроков. Насыщенность цветовой гаммы тоже можно снизить – все-таки на первом плане должен быть баскетбол, а не яркий задний фон.

При этом для коротких видео такая картинка может смотреться очень выигрышно. Это точно зацепит глаз в тиктоке или шортсах ютуба, а дальше уже дело за сочностью самого момента. В современном интернете спорт должен бороться за внимание даже с тяжелой артиллерией в виде котиков, смешных падений и шаблонных танцев, а для этого нужно прибавлять в яркости и пытаться задержать потребителя с первой же секунды. В этом пестрая площадка точно отличный помощник.

В целом, открытость НБА к переменам подкупает. Футбол куда более консервативен в этом плане – нововведений минимум, а некоторые попытки совершенствоваться встречают отпор. Те же видеоповторы пришли на зеленые поля куда позже, чем на паркеты или ледовые площадки. Пожалуй, единственное, в чем медиафутбол превосходит профессиональный, – открытость к экспериментам. Возможно, именно поэтому случайный школьник с большей вероятностью назовет десять игроков «Амкала», чем десять игроков даже «Спартака».

Новый сезон НБА идет меньше месяца, а уже подарил сочнейший повод для споров, дальше – больше. А вам нравится новая расцветка площадок?

Фото: Miami Heat