5 мин.

Давиде Бривио: как променять успех на новый вызов

Он успешно работал с возможно величайшим мотогонщиком всех времен Валентино Росси, смог привести к чемпионскому титулу "Ямаху" и "Сузуки", и прославился своим умением развивать молодые таланты. Теперь Давиде Бривио решает новую задачу, сменив два колеса на четыре, в качестве гоночного директора "Альпин", а французская команда рассчитывает в недалеком будущем стать претендентом на высокие места в чемпионате Формулы-1. Успех здесь может стать самым впечатляющим его достижением.

"Альпин", ранее именовавшаяся "Рено", добилась устойчивого прогресса с тех пор, как французский производитель вернулся в Формулу-1 в качестве заводского коллектива в 2016-м году, но они по-прежнему не борются за победы в гонках и чемпионате на регулярной основе. Этот сложный вызов убедил Бривио шагнуть в неизвестность и покинуть "Сузуки", с которой он выиграл титул в MotoGP, взяв на себя руководство, когда японская компания вернулась в серию в 2015-м году.

"Вызов [привлек меня]", - сказал Бривио о своем переходе в Формулу-1 во время выступления в Бахрейне. "Мне всегда было интересно понять, как работает Формула-1, как команда управляет рабочими процессами, и как они строят машину, поэтому у меня было желание глубже погрузиться в этот спорт и попытаться понять его как можно лучше".

"До сих пор это было очень интересно. Так много вещей, которые нужно открыть для себя и к этому привыкнуть. Я надеюсь, что скоро я смогу внести свой вклад и помочь [команде]".

Бривио присоединился к "Альпин" в январе в качестве гоночного директора после внезапного ухода генерального директора Сирила Абитебуля, который провел два десятилетия с французским производителем на различных должностях. Он разделит руководящие обязанности с исполнительным директором Марцином Будковски в несколько нестандартной структуре, где дуэт будет подчиняться непосредственно генеральному директору "Альпин" Лорану Росси, а не традиционному руководителю команды.

Привести новое поколение

Одна из сильных сторон Бривио, как следует из его предыдущего ответа, - это его неуемное желание постоянно учиться. Но его другое дело - взращивание молодых талантов. Когда он присоединился к "Сузуки", это было одним из его ключевых факторов успеха. При поддержке правления он продвинул молодых райдеров, подававших надежды, таких как Алекс Ринс, а затем Жоан Мир, в MotoGP из младшего класса Moto2, и со временем это оказалось успешным: дуэт финишировал третьим и первым соответственно в прошлом году.

"Это что-то очень хорошее, что мне нравится, очень романтичное», - сказал Бривио о предоставлении шанса молодежи. «Это зависит от ситуации в команде, в которой вы находитесь. [В "Сузуки"] мы были в ситуации, когда нам нужно было найти топ-гонщиков, чтобы соревноваться с лучшими гонщиками того времени. Затем вы должны решить, пытаетесь ли вы украсть кого-то и заплатить за них много денег, или вы сами найдете и вырастите их. Мы выбрали второй путь".

"Мы не в такой ситуации прямо сейчас [в "Альпин"], так как у нас есть Эстебан [Окон], который молод и очень многообещающий в будущем, и Фернандо, который не так молод, но очень талантлив - то, что нам действительно нужно. Так что сейчас у нас хорошая ситуация".

"Посмотрим, что будет в ближайшие годы. Конечно, у нас есть академия, в настоящее время в F2 есть трое перспективных парней, поэтому нам нужно следить и работать над этим. Посмотрим, как будет развиваться ситуация".

У Бривио впечатляющий рейтинг попаданий с талантом. Так как он это делает? "Выявить [талант] непросто", - говорит Бривио. "Иногда это происходит из-за вашего интуитивного чувства, насколько может быть мотивирован гонщик, насколько сильно он этого хочет".

"Иногда есть пилоты, которые не очень успешны в младших классах, но они много работают, созревают и становятся успешными в более высокой категории, поэтому определить это непросто. Вы пытаетесь найти лучшее, что можете. Вы делаете свой выбор, а потом не оглядываетесь и продолжаете работать".

"Когда у вас есть гонщик, обладающий достаточным талантом и очень мотивированный к работе, вы должны продолжать работать и позволять ему расти. Если он по-прежнему мотивирован, по-прежнему готов работать и, конечно, у него есть талант, тогда что-то всплывает".

"Дело не только в том, чтобы сделать выбор, а в том, как сделать так, чтобы этот выбор работал".

Сплав молодости и опыта

Бривио считает, что возвращение Алонсо в команду, в которой он выигрывал оба своих чемпионата мира - в 2005 и 2006 годах, - важно не только с точки зрения его способностей, но и того влияния, которое его присутствие и решимость окажут на сотрудников.

"У Фернандо большой опыт, он уже не молод", - сказал Бривио. "У него уже есть собственный опыт, идеи и мышление. Он очень талантлив, очень требователен в первую очередь к себе, и я думаю, что для команды будет хорошо повлияет работа с успешным гонщиком".

"Когда лучшие гонщики присоединяются к команде, это создает давление на персонал. Вы испытываете давление, потому что вы должны выполнить работу, вы должны предоставить хороший пакет решений, чтобы пилот мог использовать свой талант. Его приход очень хорош для команды, он побуждает всех работать еще усерднее".

"Альпин" продолжает работу, чтобы продолжить свое восхождение, - команда в прошлом году выиграла свои первые три подиума с тех пор, как вернулась в качестве заводского коллектива в 2016 году, - исходя из своей формы на предсезонных тестах и ​​в первой гонке.

"Макларен" и "Феррари", похоже, борются за третье место, лучшее из остальных, а "Альфа Таури", "Астон Мартин", "Альпин" и даже "Альфа Ромео" иду вплотную за ними. Таким образом, в этом году будет сложно постоянно набирать хорошие очки.

"Наша цель - сохранить динамику", - сказал Бривио. "Достигнуты хорошие результаты, теперь нам нужно развить этот успех. В этой среде конкуренция достаточно высока. У вас есть несколько хороших команд, но затем наступает период трудностей. Тогда командам было тяжело, но теперь они улучшаются".

"Мы вполне довольны работой, которую проделали этой зимой. В Энстоуне и Вири хорошо поработали. Мы продолжим разработку, чтобы увидеть, как улучшить и развить болид в тех областях, где это возможно. Мы хотим остаться в битве. Мы должны приходить на гонки с волей к борьбе. Посмотрим, на что мы будем способны в дальнейшем".

Оригинал (текст/фото): formula1.com (Lawrence Barretto).