17 мин.

Топ-13 лучших костюмов одиночниц

Топ одиночниц получился очень большим. И даже из двух глав. Вопросы/пожелания/добавления в комментарии (в адекватной доброй форме, конечно)

Открою топ небольшим вступлением. Это те костюмы, которые очень хороши, но мне в них чего-то не хватило. Попробую даже объяснить, чего именно.

Евгения Медведева. У Жени в этом сезоне случилась, пожалуй, лучшая произвольная программа в карьере. И это так чудесно и правильно, что кимоно для гейши Сайюри шила именно Сатоми Ито. Насколько я помню, она даже сама предложила помочь Жене с костюмом и у них снова получился отличный тандем (раньше Сатоми сшила для Жени платье для показательного номера, года 4 назад). Точно можно было быть уверенными, что и запАх будет на правильную сторону и все тонкости национального костюма будут соблюдены.

По части ювелирности Сатоми нет равных. Мелкие детали действительно мелкие и проработаны максимально аккуратно, чтобы не было ощущения «налепили, шоб былО». Смущает два пункта - пояс и то, как оно на Женю село. То, что пояс бордовый, очень выбивается из моей картины мира, страшно хочется сделать его синим, чтоб сочеталось. Или убордовить подол. И ещё про подол: по-моему, он для Жени слишком грузный и объёмный. Она такая худенькая, что этот большой подол подчеркнул ножки-спички. Но это мои личные тараканы, я согласна. За такую красоту по верху можно простить и пояс, и подол и ту рептилию с плавниками из КП.

Маэ Беренис Мейте. Самый ветеранистый французский ветеран Маэ Мейте высоких мест на ЧЕ и ЧМ не занимала, но всегда творила какую-нибудь дичь в костюмах и программах, которая прямо проветривала застоявшийся воздух в мировой фигурке. То Шопена с рэпом скрестит, то в неадекватного попугая оденется. Вот я как раз про попугая. На первый взгляд это выжигает глаза. Но это необычно, ярко и отличается от одинаковых синих платьев.

Александра Фейгин. Как щас помню - Тарасова на гауно изошлась, когда Саша Фейгин на ЧЕ выступала в этом платье. Мол, вы что,  «Список Шиндлера» не смотрели? Как можно в зелёном, блаблабла, какая-то такая ересь.

Отвечаю от лица оскорблённой общественности: когда человек ищет что-то новое в старом и заезженном, это прекрасно. Возможно, не самый удачный дизайн, но это что-то новое. Возможно, зелёным платьем Саша с дизайнером хотели показать, что жизнь продолжается, как цветы и трава пробиваются из земли, на которой были одни развалины. А возможно, это всё мои домыслы, и платье зелёное, потому что так ЗАХОТЕЛОСЬ! Не быть как все - в серо-полосато-рваном, а выделиться. И за это плюсик в карму. Минусик за красные катышки на рёбрах.

Теперь к самому рейтингу.

13. Александра Трусова.

Самое первое платье Саши к ПП мне сначала не зашло. Возможно это потому, что я не подозревала, что будет дальше. Но потом присмотрелась. Это не копия одного из платьев Дейенерис Таргариен, а скорее вольная фантазия на тему от Ольги Рябенко.

Я подумала, что этот необычный вырез на ключицах -- отсылка к плащам Дени, коих у неё великое множество. Ну и к откровенности некоторых её платьев. Саше, несмотря на откровенность, оно очень шло и подчёркивало плавность и женственность. Дени, конечно, та ещё баба с железными яйцами, но её чисто женская красота и платьишки далеко не на последнем плане в сюжете. Поэтому я за платье.

12. Анастасия Губанова

Меня сразу удивил и порадовал выбор музыки для ПП. Не так часто для прокатов берут музыку из советских фильмов, тем более Штирлица. Уже потом залипла на первое платье. Я лютая поклонница минимализма и белых рубашек, поэтому моё сердечко сразу сделало тыгдык-тыгдык. И да, я сразу поняла, что первое платье шила Мария Евстигнеева, на нём это практически написано.

Сначала я думала, что Настя катает Габи, но нет, вряд ли. В первом варианте это вообще может быть Штирлиц в юбке.

Машины эскизы это подтверждают. Кстати, немного жаль, что не случились воздушные рукавчики, возможно, с ними было бы ещё круче.

Второе платье более девичье, лёгкое и воздушное (и автор у него, скорее всего, другой, я его не нашла). Вполне могло быть навеяно ночнушкой радистки Кэт. А может быть Настя просто катает настроение. Весна в Берлине. В серых цветах старой плёнки.

11. Каори Сакамото

Каоричка отличилась в обеих программах. Первым меня напрочь убило платье к КП. Просто - хдыщь - пулей мне между глаз. Дерзкое, яркое, про секс. Идеально подобранная телесная сетка. Цвет - ни убавить, ни прибавить, точно ей подходящий. И весь образ идеально ложится на песню. Современно, необычно, шикарно. Асимметрия такая наглая, что как будто смотрит тебе вызывающе в лицо и говорит: «Да, я оголяю половину Каори и чо ты мне сделаешь?»

Я подумала, что дизайнер мог найти вдохновение в одном из образов исполнительницы песни «No roots» (под которую КП) Элис Мёртон.

С ПП задача была проще. В «Матрице» давно всё придумали за нас.Оставалось сделать что-то красивое. Ожидаемо: чёрный цвет, латекс, зелёненькие значки. Соседство латекса и лёгкого шифона довольно опасно, можно перемудрить, но получилось то, что надо.

Такая себе Тринити, боевая.

10. Станислава Константинова

Стася --- моя непреходящая боль. Красивая как чёрт знает что, талантливая страшно, и валяющая всё подряд. В этом сезоне у неё невозможно красивый «Февраль». Вчетвером - Стася, Леонид Левашкевич, Ольга Клюшниченко и Мария Евстигнеева - питерская команда сделала волшебство.

Мария про это платье сказала, что пыталась передать февральское питерское настроение и я первой кину бутербродом (карантин расширяет меня) в того, кто скажет, что не получилось. Именно таким февраль мне представляется --- серо-голубой лёд, дождь, замерзающий на лету, капли-льдинки. Всё это добро подгоняется холодным ветром. Было опасение, что платье потеряется на льду, но фиг. Константинова такой яркой внешности мадемуазель, что у платья нет шансов потеряться.

Что-то вот такое мне представляется.

9. Сара Хонг

Сама успела забыть, кто это, пришлось по новой Финляндию Трофи пересматривать. Но для рейтинга платьишек абсолютно неважно, какие места занимает фигурист, если он хорошо одет. Корейская девочка как раз тот случай. Её платье вызывает у меня ассоциации с недозрелым бананчиком. Бананы и жёлтый цвет я люблю, особенно жёлтый цвет на фигуристах, потому что его редко используют (но не в этом сезоне).

Сара каталась под «Ла-ла-ленд», поэтому чего далеко ходить за прототипом, он на поверхности. Но копировать платье Стоун дословно не стали, ограничившись ярким цветом. В фильме много ярких цветов, жёлтого в особенности, поэтому фантазия могла разгуляться.

8. Ксения Синицына

Произвольная программа Ксюши --- пиршество духа. Засмотришься и незаметно уйдёшь в дзен-буддизм. В ней она воплощает собой богиню, носительницу тайных учений дакини, из буддизма, шиваизма, вот этого всего (читала в интервью, не из головы взяла). Обычно изображались злыми, страшными, уродливыми, но величественными, а иногда и исключения бывают. В традиционном индуизме дакини пили кровь младенцев, насылали на людишек чуму и всякий сифилис, просто бесили, и всячески пытались не пустить их в сансару.

Дакини-Ксюша скорее из тибетской темы. Там они носительницы женского начала, задвигают за Пробуждение духа и всякое такое. Но всё равно носили ожерелья из человеческих костей, хорошо, что на Ксюше их нет. Напротив, на спине у неё лотос --- один из главных символов чистоты и непорочности в буддизме. Считалось, что лотос хоть и рождается в болоте, но он божественно красив и незапятнан. Ксюшино платье потрясающего цвета очень в эту историю вписывается.

7. Екатерина Куракова

Катя Куракова в этом сезоне --- один из лучших примеров того, как прекрасно может выглядеть юная девочка. Непошло, соответственно возрасту, мило и со вкусом. Автором двух Катиных платьев стала Милена Бобкова, которая в этом сезоне нарасхват.

В КП у Кати - «La vie en rose», посвящение Эдит Пиаф. Поэтому милое платье в горошек, а в первом варианте ещё и перчатки в комплекте были, жаль, что Катя в них не каталась (но, наверное, в них было не очень удобно).

«La vie en rose» была написана в сороковых годах, впервые исполнена Эдит в 1946-м. Горох тогда был популярен, как и тонкие талии, затянутые поясками. Самый расцвет женственности ещё впереди (1950-е с их пышными юбками), но уже тогда дамы начинают потихоньку привыкать к мирному времени и вспоминать, что они снова могут быть просто красивыми женщинами. (Первый кадр - из «Жизни в розовом цвете» с Марион Котийяр. Эти бантики стали прекрасной отсылкой).

В ПП --- балет «Корсар». Лёгкое, воздушное розовое платьице и образ, по-видимому, Медоры, которую пошвыряло по сюжету неслабо, но всё закончилось хэппи-эндом. Её там то крадут, то возвращают, то суют в гарем, то крадут из гарема. Как обычно в классическом балете - чёрт ногу сломит.

Медора, разумеется, главная романтическая героиня. Юная, неиспорченная, вся такая воздушная. Возможно, Милена находила вдохновение в её балетных костюмах.

6. Елизавета Туктамышева

Страшно рада видеть Лизон в рейтинге. Столько лет страдаю, что её плохо однообразно одевают, что радуюсь даже пусть и чёрному, но совсем другому образу. Автор Лизиного платья --- Татьяна Волкова (инстаграм - @ondinestyle_). Оно дерзкое, горяченькое, сексуальное - всё, как сама Лиза.

Особенно меня радуют пёрышки и перчатки. Вроде мелочи, но как играют на образ в целом.

5. Морган Кросаз

Понятия не имею о спортивных достижениях этой юной леди. Видела её ровно один раз, в короткой программе на ЮГП в Куршевеле. Но её костюм под «Джеймса Бонда» абсолютно меня поразил. Это как-то строго, стильно, необычно и всё одновременно.

Не имею понятия, какой прекрасный человек с руками из плеч и глазами из мозга это шил, но получилось прекрасно. Подумала над отсылками и решила, что дизайнер мог вдохновиться Ольгой Куриленко и её выходами на премьерах Бонда. И ещё там есть бабочка, небольшой привет самому Бонду.

4. Камила Валиева

Не стала брать костюм к КП Ками, потому что он прошлогодний и все его уже знают, взяла прекрасную бабочку из произвольной авторства Милены Бобковой.

Бабочка вышла потрясающая, как по мне. Я ещё читала безумную фанатскую теорию, что Милена сделала костюмы Валиевой и Медведевой (к КП, под тот же Muse) связанными. Мол Медведева --- куколка бабочки, из которой появляется бабочка Валиева. Вряд ли это так, но как было бы красиво, согласитесь.

Бабочки вообще очень волшебные существа.

3. Ынсу Лим

Без моей любимой корейской куколки модный рейтинг вообще не модный, и не рейтинг. В этом году она снова на вершине всего. Сначала была новая короткая под какую-то испанщинку, в которой Ынсу была ну невероятно хороша. Платье авторства Лизы Маккиннон подчёркивало, что кореянка самобытна и за толпой не пойдёт. Никаких красных платьев, лучше великолепное синее.

Как обычно, в случае Лизы Маккиннон, на первом плане филигранная работа с камнями. Ювелирно, роскошно, потрясающе. Сколько угодно можно приближать, ни одного криво наклеенного, клей не торчит и под светом играет прекрасно. Немного жаль, что Ынсу потом вернула старую короткую, пусть она и прекрасна.

И по-моему здесь немножечко наследил Zuhair Murad. Чучуть.

В ПП Ынсу катала саундтрек Джона Вильямса из фильма «Сабрина» и снова была умопомрачительна. Настоящая корейская принцесса. Это платье тоже шила Лиза Маккиннон и, судя по всему, образами Джулии Ормонд в фильме не руководствовалась. Скорее свадебной модой последних лет. Образ получился хрустальный, звенящий и нежный до безобразия.

Basil Soda, Abed Mahfooz

2. Марин Хонда

Подбираемся к макушке рейтинга. На самом деле, тройку было расставить вообще нелегко, потому что последние пять пунктов самые крутые. Поэтому они все --- макушка.

На второй строчке пусть будет Марин Хонда. Сначала мне её ночнушечный вариант «Seven nation army» не очень понравился, но потом я его распробовала. Особенно с длинными перчатками. Это тот случай, когда они очень в тему. Автор платья --- Сатоми Ито, а это значит, что продуманы все самые мелкие мелочи.

Дерзкая ночнушка получилась.

В ПП у Хонды тот же «Ла ла ленд», только синий вариант, тоже от Сатоми Ито. Потрясающе насыщенный синий. Синий как синева, которая расплескалась.

Это тоже дань цветовой гамме фильма. Только теперь синей.

1. Анастасия Гулякова

Это неожиданность даже для меня. Но как только Настя вышла в этом платье на ЧР, я уже знала, что она будет вверху рейтинга. Вот это --- настоящий пример использования чёрно-красного, чтобы это было шикарно. Яркая, изысканная, и даже с сеткой почти угадали. Аххгонь!

Автор Настиного платья --- Светлана Гачинская. Мама Артура и известный питерский дизайнер.

Такие дела. Наконец-то я отделалась от девиц и теперь приступлю к своим любимым видам! *хлопает в ладошки*.

Если что, вот тут - мой телеграмчик:

Гнездо Аистовой

А вот тут паблик вк, где я собираю инфу о том, кто под какую музыку и когда катался:

Кто катался под мою любимую песню?

Добро пожаловать в комменты. Не забывайте быть доброжелательными.