4 мин.

Баклановский удар

Бывший чемпион мира Келли Павлик, прошедший курс лечения от алкоголизма, вернулся на ринг, нокаутировав соперника во втором раунде. Автор блога Duck of Death на Sports.ru отмечает смелые изменения в технике боксера и с интересном смотрит в его будущее.

Субботний вечер, Illusions Theatre, Сан-Антонио, штат Техас. Не самая, прямо скажем, блестящая декорация для триумфального возвращения экс-чемпиона мира, да и соперник (15-3, 5-летний перерыв в боях? оооок) – тот еще. Но знаете, я вообще не фанат такого условно боксрековского подхода к оценке уровня бойца: сколько побед? с кем дрался? в мусор! Во-первых, это не гарантирует нас от разных приятных неожиданностей (самая свежая – Линарес-Томпсон, но вообще тысячи их). Бывают, знаете ли, и таксисты с неожиданно твердыми кулаками. Во-вторых, такие бои – популярный чемпион после апсетов и запоев против непонятно кого – нужны все-таки для того, чтобы смотреть на популярного чемпиона: жив, курилка? Непонятно кто при этом интересует постольку-поскольку. Так вот, жив. Полет нормальный.

Что бы там ни говорили, у Келли Павлика очень неплохие данные для боксера. Физическая мощь (не смотрите, что кости), твердая голова (по-моему, его кроме Тейлора в первом бою никто всерьез и не ронял), длинные руки, тяжеленный удар. Другое дело, что Джек Лёв, тренировавший его всю сознательную жизнь, – это все-таки физкультурник, что, конечно, создает известную ауру миккиуордовости, но зато всерьез мешает всему остальному. Помните бой с Мартинесом? У Павлика там были травмы, долгие метания в сторону Пола Уилльямса, Моры и Дадди, но в итоге вот появился Мартинес. Мартинес, блин, про которого уже знали более-менее все, что он не подарок, что против него надо придумывать что-то сильно особенное тактически и т.д. Лёв, широкая душа, в интервью до боя говорил следующее: ну что, посмотрел я на этого вашего Мартинеса, какой-то он мелкий. Сейчас у нас Келли еще железо потягает, кувалдой шины побьет и Мартинеса этого вашего в пол заколотит. Потом, во время боя, он в углу довольно удивленно бубнил: Келли, ну чего ты возишься? давай врежь ему, кончай этот motherfucking! не понимаю, ты чего? ты тут чемпион или кто? Сам чемпион в этот момент тяжело дышал, тек кровью из обеих бровей и страшно летел по очкам. Ну в общем вы понимаете.

Павлик вообще-то видится очень интересным материалом для тренера. Его сильные стороны оборачиваются такими же явными недостатками – медленно перемещается, долго думает, коряво (и медленно) бьет. Большинство его старых побед получались в таком ключе: соперник выбрасывает по нему все, что может, Павлик терпит, потом задавливает его в угол и методично забивает могучими неприцельными полупрямыми с обеих рук. Нормального джеба нет, поэтому преимущество в росте и длине рук ничего не дает. Резкости нет, поэтому и нокауты такие многоударные: бам-бам-бам-бух! Бам-бам-бам-промазал. Бух-бух – вылетает полотенце. Ну а если вдруг сопернику находится, что на это возразить, – получаются или мутные победы по очкам, или разгромы в одну калитку, а результат один – литры «будвайзера», размочаленные об оконное стекло кулаки, идиотские отказы от чемпионских боев, прямая дорога в жалостливое кино об искушении славой и упущенные шансы.

Поэтому переезд в Калифорнию к Роберто Гарсии – пожалуй, лучший за последнее время подарок Боба Арума самому Павлику и нам, праздным наблюдателям. Гарсия, возможно, тоже не самый хитрый тактик современности, но именно он сделал из просто сволочи Тони Маргарито сволочь опасную, привел к доминированию такого же здоровенного для своего веса Нонито Донейра (кошмар, что говорят по этому поводу филиппинцы? эээ, а что говорят мексиканцы?), ну и вдобавок Брандон Риос, Виктор Ортис – товарищи не то чтобы суперкрутые, но четко знающие свои сильные стороны и умеющие донести до соперника все, что у них припасено.

В общем, был повод с утра пораньше начать мучить YouTube однообразными запросами. Павлик, похоже, все еще ностальгирует по временам, когда у него была серия именных футболок Affliction – чем еще объяснить все растущие татуировки схожего дизайна, я не знаю. Все так же индифферентно относится к пропущенным ударам – хотя Джако (чья фамилия отсылает нас к другой популярной ММА-шной марке) явно не тот уровень, чтобы делать тут далеко идущие выводы. Но старое на этом заканчивается. А вот джеб – появился (обратите внимание на середину первого раунда, когда Павлик финтанул справа и левым прямым резко впечатал в канаты отходящего соперника). Появились удары навстречу – Павликов хук слева это, конечно, не Мартинес, но вообще-то тоже аргумент. Ну и к тому же Мартинес левша. А уж то, что Келли вдруг перестал собирать челюстью всю комбинацию оппонента прежде чем сработать в ответ, вообще выглядит откровением. Два, как под копирку, тяжелых нокдауна с передней руки – явно не случайность; и можно сколько угодно говорить про помоечный уровень Джако, но попадись под такую колотушку кто-нибудь из более приличных людей – сдается мне, результат вышел бы похожим. Что-то похожее было у классика, про обучение тому самому баклановскому (не бакланскому!) удару: «Сильный ты, Гришка, а рубить дурак. Человека руби смело. Мягкий он, человек, как тесто». Вот, потихоньку учится.

Чавес-младший? Фроч? Буте? Становится интересно.