7 мин.

Гран-При Великобритании: Разбор полетов

Измененный два года назад Сильверстоун принимал третий Гран При в удлиненной конфигурации кольца и второй после смены стартовой решетки и линии боксов. Несмотря на абсолютно сухую гонку, борьба в пелетоне выдалась жаркой. И пусть эпических битв изумительной Валенсии повторить не удалось, Дом британского автоспорта держал болельщиков в напряжении до самого финиша.

Лично мне нравилась прежняя вариация кольца. Silverstone с левым поворотом Abbey, который мгновенно перетекает в Farm, гораздо притягательнее, чем правая версия первого поворота с почти отсутствующим последним. И, главное, нынешняя конфигурация лишилась суперскоростного Bridge. А ведь именно поворот под мостом во многом определял класс и мужество пилотов. И именно на выходе из него решилась борьба за победу в эпической гонке 2003 года, когда Рубенс Баррикелло в очередной раз сломил сопротивление Кими Райкконена.

Увы. Теперь этих поворотов мы не увидим. Зато исчез Priory. Не самый любимый мною поворот, который даже на симуляторе удалось проходить грамотно и по корректной траектории лишь после немалого наката по виртуальной трассе. Зато торможение перед Brooklands стало еще жестче и теперь однозначно является главной обгонной точкой Silverstone. С появлением второй задней прямой стало больше возможностей для успешного маневра. Однако исчезла та острота и разнообразие обгонов, что было присуще ранее. Silverstone взял в себя частичку «тилькодрома», и перестал напоминать легендарное кольцо. Обгонов много. Но где они происходят? На Wellington Straight. И за счет чего? Исключительно благодаря DRS… Никакого пилотского мастерства.

 

 

Однако был в этой гонки один маневр, который пошел наперекор всем современным формульным стереотипам. На 19 круге Льюис Хэмильтон, который не совершал остановок в боксах, лидировал и находился под огнем постоянных атак со стороны Фернандо Алонсо. Но британец так блестяще защищался, что не дал шанса своему бывшему напарнику ни в Vale, где закрыл внутренний радиус, ни в Сlub и ни в Abbey, где просто не оставил шансов испанцу. Однако разница в износе резины состава Hard была слишком велика, и больше сопротивление продолжаться не могло. Фернандо дважды перекрестил траектории в Village и The Loop, пытаясь раскачать Льюиса, заняв вожделенный внутренний радиус. Это пилоту Ferrari в Aintree уже удалось. Алонсо в дополнение имел и активированную систему снижения лобового сопротивления, позволяющую получить более 10 км/ч на самой длинной прямой нового Silversrone.

И, тем не менее, Хэмильтону, вопреки всему, без всякой DRS, удалось остаться в воздушном мешке Ferrari, и на торможении после Wellington Straight опередить оппонента! Да, выход был слишком широким, И Алонсо на свежей резине легко смог, перекрестив траектории, контратаковать, но каков это был маневр со стороны Льюиса?! Уже одним этим фантастическим обгоном и позиционной борьбой пилот McLaren отдал должное своим болельщикам, которые, увы, не смогли увидеть своего любимца на подиуме из-за поразительной неконкурентоспособности машины из Уокинга…

 

Так произошел фатальный удар для Sauber...

Чуть ранее в этом же самом месте сошлись два менее опытных пилота. Прошлогодние дебютанты Серхио Перес и Пастор Мальдонадо в очередной раз нашли друг друга после свободных заездов Монако. На 12 круге после синхронного и на 0,7 секунды более быстрого пит-стопа мексиканец, активно прорывающийся с 15 места на старте, на непрогретой резине пошел в атаку на венесуэльца с использованием DRS. Горячие латиноамериканцы показали, что они всего лишь чемпионы GP2, а не F1, как описанные выше дуэлянты, и их борьба закончилась столкновением…

 

Так продолжился занос Williams Мальдонадо...

 

Пастор, который еще на прошлом Гран При на предпоследнем круге убрал Хэмильтона в отбойник, пошел до конца и на этот раз. Закрыв внутренний радиус, Мальдонадо тормозил так поздно и шел настолько за гранью, что потерял задний мост в Brooklands и, как и Монтойя на Nurburgring 2002 года, убравший под давлением Култхарда, лишил участия в гонке Переса. Насколько прочная задняя подвеска Williams мы знаем по удару Пастора в Грожана еще на стартовом Гран При Австралии. На этот раз заднее колесо FW 34 после тройного удара о переднее C31 сломало подвеску Sauber, в то время как Мальдонадо ничтоже сумняшеся, проехав круг на разбартованной покрышке, продолжил гонку!

 

И так завершилось столкновение между прошлогодними дебютантами и двумя лидерами GP2 2010 года

 

Странно, но в отличие от предыдущего ГП Европы, где венесуэльцу выписали 20 секунд, эквивалентных проезду по пит-лейн, в Сильверстоуне гонщика наказали лишь 10 тысячами долларов. Хотя за менее серьезное столкновение с Серхио на тренировке (!) в Монако Пастор был наказан десятью (!) позициями на старте княжеской гонки.

Второму пилоту Sauber также в очередной раз не сопутствовала удача. На старте Кобаяши итак отбывал наказание в 5 позиций за непрофессиональную атаку на Массу в прошлом Гран При. В гонке же в прорыве с 17 места на решетке японец даже атаковал Михаэля Шумахера в борьбе за 6 место перед финальной остановкой. Однако пит-стоп не прошел гладко, ибо Камуи ошибся. На торможении перед своими механиками пилот заблокировал колеса и сбил трех человек. Как ни странно, денежный штраф оказался в два с половиной (!) раза больше, чем у в очередной раз нарушившего корректность борьбы Мальдонадо.

В итоге команда Sauber, лучше всего проведшая первые круги гонки, где Кобаяши отыграл 5, а Перес 6 позиций, не набрала очков. Ибо Камуи, потеряв 14 секунд в боксах из-за своей ошибки, финишировал только на пороге очковой зоны.

 

На прошлом Гран При накануне лучшего в карьере результата Нико удостоился интервью без 5 минут жены Грожана

 

Дал надежду японцу на очки на последнем круге гонки Хюлькенберг. Молодой немец, опередив Бруно Сенну на первом пит-стопе, всю гонку стойко держал оборону от атак бразильца. Однако на 51 круге из 52 не смог сдержать превосходную атаку Сенны по внешнему радиусу на торможении после DRS-прямой Wellington. Весь Brooklands пилоты прошли бок о бок, и Нико, в отличие от своего экс-партнера по команде ART в GP2 оставил места конкуренту и не потерял задний мост. В Luffield преимущество внутренней траектории уже получил Бруно, и пилот Williams смог завершить обгон. Однако на бывшей стартовой прямой Хюлькенберг воспользовался воздушным мешком болида своей бывшей команды и едва не прошел Сенну по внутреннему радиусу Copse. Но Бруно столь блестяще, причем на грани фола, защитился, лишив шансов оппонента попасть на апекс скоростного поворота, при этом сам в последний момент ушел на правильную траекторию и праздновал успех. Хюлькенберг же, выйдя слишком широко, пропустил и Баттона, и Кобаяши.

Борьба за 9 место того стоила. Не зря Бруно Сенна номинирован на приз имени Лоренцо Бандини, который вручается гонщику, наиболее целеустремленно, несмотря на драматизм окружающей атмосферы, добивающегося успеха. Лоренцо погиб в 31 год на Гран При Монако, когда в результате удара о тюки соломы Ferrari пилота загорелась. Вот уже 20 лет вручается приз имени талантливого итальянца. Вспомните, Роберт Кубица был награжден им по итогам сезона 2007, в котором он по всем показателям уступил Хайдфельду. Зато что произошло далее?

Бруно проводит свой первый полный сезон в Королевских гонках и по своей конкурентоспособности ничуть не уступает Роберту, впервые полноценно выступавшего в 2007. Жаль, только в результате остановленной на старте карьеры племянника бразильского Волшебника, младший Сенна на целый год старше Кубицы и к 30 годам вынужден только заявить о себе.

В ближайший уик-энд Льюис Хэмильтон с Шарлем Пиком приезжают в Москву на ежегодное шоу Moscow City Racing, а Виталий Петров будет показательно выступать на открытии Moscow Raceway. Присутствуя в паддоке двух этих важнейших в нашей стране автоспортивных мероприятий, постараюсь в максимальном формате осветить Вам события как на гоночной трассе, так и вокруг Кремля. Ожидайте авторских статей через неделю!