5 мин.

Почему переход в Ред Булл состоялся вовремя

Начиная с момента объявления о переходе Дани в Ред Булл, многие болельщики считали и до сих пор считают, что повышение Даниила было преждевременным и что ему бы не помешало ещё сезон откатать в Торо Россо. В качестве основного аргумента служит тот факт, что Даня пока ещё совсем неопытный пилот и дополнительный год в младшей команде значительно помог бы российскому гонщику в дальнейшей карьере. Постараюсь объяснить, что не всё так просто.

Итак, представим, что в октябре прошлого года на место Феттеля, уходившего тогда ещё непонятно куда, берут Жана-Эрика Верня, который только-только блистательным образом провёл Гран-При Сингапура.

Вернь идёт на повышение

 

Большая честь паддока говорит о логичности решения доктора Марко взять в старшую команду более опытного гонщика и предвкушают в следующем году битву самых молодых гонщиков в пелетоне (Квят vs Ферстаппен). Давайте же теперь подумаем, чем такой поворот событий мог обернуться для Дани.

А обернулось бы всё в первую очередь тем, что Даня уже сам оказывался бы в незавидной роли более опытного пилота, с результатами которого сравнивали бы выступления голландского новичка (про Макса уже было сказано много чего хорошего и не очень, и я сейчас не берусь судить степень его таланта и то, справедливо ли он попал в Королевские гонки в таком возрасте, но что-то мне подсказывает, что этот 17-летний подросток не так прост, как кажется). И тут уже надо иметь в виду, что от такого противостояния Даня ничего хорошего не получил бы и вот почему:

1) Допустим наиболее вероятный вариант: Даня наголову превосходит Ферстапенна - после такого все говорят лишь о том, что не надо было сажать за руль болида Ф-1 ребёнка и что даже условный Эриксон укатал бы этого тинейджэра. О том, что, возможно, Макс действительно талантлив, но просто Квят намного сильнее его как пилот, никто и не подумает. Таким образом, свою репутацию Даня, конечно, не испортит, но и сильно вырасти в глазах паддока не удастся.

2) Чуть менее благоприятный расклад. Даниил часто опережает Макса, но временами, в некоторых гонках голландец навязывает борьбу нашему пилоту и опережает его. Наиболее логичная мысль при таком раскладе - при наличии соответствующего опыта Ферстаппен мог бы на равных ездить с Квятом. Всё это уже не в пользу россиянина, как понимаете.

3) Остальные ситуации перечислять не буду, даже не потому что они маловероятны, а потому что если какая-то из них случится, то Даня действительно не оправдает возлагаемых на него надежд и ни о каком повышении уже не может быть речи.

Итак, из всего этого можно сделать вывод: какую бы скорость и мастерство ни показывал Квят в следующем сезоне, это не произвело бы на паддок (и Марко в том числе) такого сильного впечатления, как борьба на равных с таким крепким и опытным (по сравнению с Даниилом) пилотом, как Жан-Эрик Вернь, уже в дебютном сезоне карьеры.

Из этого вытекает ещё один немаловажный аргумент против заявлений о несвоевременности перехода: если бы Квят не перешёл в Ред Булл в прошлом сезоне, то вероятность перехода туда и по итогам 2015 года была бы очень малой. В самом деле, вы же не думаете, что такая топовая конюшня, борющаяся за самые высокие места, как Макларен Ред Булл берёт в свои ряды пилота для того, чтобы избавиться от него уже через год? Конечно, можно было бы надеяться на провал Верня в старшей команде, но двухлетний опыт совместных выступлений показывает, что Вернь по скорости примерно сопоставим с Риккиардо, а значит и задержаться он там может на несколько лет.

Вообще, эта ситуация с переходом в Ред Булл Дани очень напоминает ситуацию с его дебютом в Ф-1. Тогда многие так же полагали, что переход в Королевские гонки слишком рискованный шаг для Квята и что Дане стоит ещё год откатать в младших сериях. Возможно, такое развитие событий было бы отнюдь не хуже в плане получения необходимого наката, однако, я не думаю, что условного да Кошту, взятого вместо Дани в Торо Россо в прошлом году, выгнали бы уже после первого сезона в Ф-1, а с учётом неожиданного появления в Red Bull Junior Ферстаппена - не факт, что для Дани вообще нашлось бы место в Ф-1!

Безусловно, если бы чисто гипотетически Квяту было гарантировано выступление за Ред Булл в 2016 году, то наилучшим вариантом было бы покататься ещё сезон в младшей команде для получения важного в дальнейшем опыта.

Конечно, мы все очень хотим, чтобы наш соотечественник добился больших успехов в Формуле-1, но построить идеальную карьеру в самой престижной серии автогонок на планете крайне затруднительно и переходить в нужную команду именно тогда, когда ты сам посчитаешь нужным, не представляется возможным. Поэтому нет смысла теперь сетовать на то, что Даниила позвали в Ред Булл слишком рано. Давайте лучше будем просто болеть и переживать за Даню и надеяться, что в Ф-1 его ждёт большое будущее, тем более, что у Даниила есть всё для этого необходимое!

 

 

P.S. Спасибо администрации и читателям, что признали мой блог лучшим новым блогом недели:)